Получи документы

Сценарий экологического спортивного развлечения «Путешествие в Лесное царство» для детей 5–6-летнего возраста

Елена Минина
Сценарий экологического спортивного развлечения «Путешествие в Лесное царство» для детей 5–6-летнего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий экологического спортивного развлечения

«Путешествие в Лесное царство»

(для детей 5 – 6 летнего возраста)

Подготовила: инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 6 «Цветик» Минина Е. В.

г. Рассказово 2019 г

Дата проведения: 17 мая 2019 года

Место проведения: спортивный зал МБДОУ «Детский сад № 6 «Цветик»

Цель:

-учить бережному отношению к природе и друг к другу

Задачи:

Публикация «Сценарий экологического спортивного развлечения „Путешествие в Лесное царство“ для детей 5–6-летнего возраста» размещена в разделах

- уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;

- воспитывать бережное отношение к растениям и животным, стремление заботиться об окружающем мире.

- закрепить у детей знания о правильном поведении в лесу и на природе, о лекарственных растениях и первоцветах;

- формировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом;

- укрепить здоровье детей;

- развивать физические качества личности: быстроту ловкость, выносливость, подвижность, умение работать в команде;

Предварительная работа: просмотр презентаций «Правила поведения в лесу и на лугу», «Лекарственные растения Тамбовской области»; беседы о значении растений и животных в жизни людей, о том, почему нужно охранять природу; просмотр короткометражного фильма «Улыбка природы», видеороликов: «Зачем беречь природу», «Детский сад. Постановка экологической сказки «Берегите природу»; мультфильмов: «Сборник врезок Фиксики и природа», «Мальчик и Земля».

Материалы и оборудование: стол (1 шт., картинки «Как можно и как нельзя себя вести на природе» (по 15 шт., ткань голубого цвета (1 шт., верёвка (1 шт., прищепки (10 шт., «кочки» (6 шт., конусы (2 шт., обручи обтянутые зелёной тканью (2 шт., рисунки лекарственных растений (10 шт., мягкие игрушки «животные леса» (10 шт., тазики (2 шт., гимнастические палки (2 шт., игрушки раки и речные черепахи, привязанные на верёвку к палочке (по 2 шт., ёлки (6шт., большие кубики из мягкого модуля (2 шт., картинки грачей (2 шт., веточки деревьев (10 шт., шоколадные конфеты (24 шт.)

Ход мероприятия

/Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики. /

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в лесное царство, болотное государство. Для этого всем нужно закрыть глаза, взяться за руки и сказать волшебные слова: «Дружно за руки возьмёмся и в лесное царство перенесёмся». Берёмся за руки, закрываем глаза и произносим все вместе волшебные слова.

Пока дети произносили слова, в зал заходит Старушка – Лесовушка.

Старушка Лесовушка: И кто вы такие, и откуда вас так много на моей поляне оказалось?

Ведущий: Здравствуй, Старушка – Лесовушка. Мы к тебе в гости пришли, хотели полюбоваться твоими владениями.

Старушка Лесовушка: В гости они пришли от таких гостей одних неприятностей только и жди.

Ведущий: Ну, что ты, Старушка – Лесовушка. Мы знаем как вести себя на природе, правда, ребята. Мы даже стихи подготовили о том, как нужно себя вести.

Дети читают стихи:

1. Мы ходили на рыбалку,

Рыбок удили в пруду.

Витя выловил мочалку,

А Егор – сковороду.

Мне попались две подмётки,

Боре – банка от селёдки,

А Серёжка на крючок

Пакли выудил клочок.

2. Целый день в пруду упрямо

Рыбу мы удили зря.

Много выудили хлама,

И ни разу – пескаря.

Должен знать и помнить каждый

Если мусор сыпать в пруд,

То в таком пруду однажды

Рыбы попросту помрут.

3. Человек идет скучает

В одиночестве в лесу,

По дороге не встречает

Ни оленя, ни лису.

Не летит пчела на клевер,

Уток нету в камышах.

Вместо птиц китайский плеер

Заливается в ушах.

Не цветет в траве фиалка.

Рыбы нет в глубинах рек.

Слева - свалка, справа - свалка,

Посредине - человек.

Что стоишь - глядишь уныло?

Раньше думать надо было!

Старушка Лесовушка: Стихи-то хорошие, но мне что-то всё равно не верится, что вы умеете вести себя в лесу.

Ведущий: А ты нас проверь.

Старушка Лесовушка: Хорошо, проверю, а заодно и поиграю.

Игра «Третий лишний»

На стол выкладываем по 3 картинки: как можно себя вести на природе и как нельзя. Дети по очереди подходят и выбирают лишнюю картинку. Например: 2 картинки как нельзя себя вести, а одна – как можно. Убираем ту, на которой нарисовано как можно. (Сразу разбираем ситуации, почему эту убрали, а остальные оставили)

Старушка Лесовушка: Ну, ладно, убедили, пущу вас в лес. Отдыхать мы будем активно и заниматься физкультурой на полянке. Только как нам на нее попасть – перед нами ручеек (голубая ткань). Как его можно преодолеть? (Ответы детей.)

Мой ручей волшебный, он за правильные ответы пропускает: вверх поднимается, дорогу уступает.

Игра «Переправа на лесную поляну»

1. Когда медведь спит в берлоге?

2. Когда появляются листья на деревьях?

3. У какого животного есть иголки, как у елки?

4. Когда птицы улетают на юг?

5. Когда ель стоит зеленая?

6. Когда на деревьях опадают листья?

7. Когда в лесу поспевают грибы да ягоды?

8. Кто в лесу питается грибами?

Старушка Лесовушка: Вот вы у меня и в моём Лесном царстве. Лесные жители всегда рады гостям. Они подготовили для вас танец.

Дети исполняют танец «Грибочки»

Старушка Лесовушка: Раз уж, вы ко мне пришли, помогите собрать лекарственные растения. Я живу далеко от города, в больницу ходить не люблю. Мне бы на зиму травок лекарственных насушить.

Эстафета «Сбор лекарственных растений»

Около команд натянута верёвка, у детей в руках по 1 прищепке. Перед командами полоса препятствий: дуги; «кочки»; обруч, обтянутый зелёной тканью, на котором лежат лекарственные растения.

Дети по сигналу перешагивают через дуги, прыгают «с кочку на кочку», берут лекарственное растение и возвращаются обратно тоже по полосе препятствий, прыгают, перешагивают, подходят к верёвке и с помощью прищепки вешают лекарственное растение.

Старушка Лесовушка: Порадовали вы меня. Лекарственных трав мне теперь до следующей весны хватит. В благодарность жители моего Лесного царства исполнят для вас танец.

Дети исполняют «Танец цветов»

Старушка Лесовушка: Через моё царство - государство протекает хрустальная река, но весной снег растаял, и она разлилась так, что на островках, окруженных водой, остались лесные звери. Они не успели перебраться на опушку. Помогите им.

Эстафета «Переправа»

Около команд лежат тазики и гимнастические палки. На одинаковом расстоянии от команд лежат обручи, обтянутые тканью, на которых сидят мягкие игрушки - «лесные жители». По сигналу первые участники наступают одной ногой в таз и, опираясь на палку, передвигаются до обручей. Берут одну игрушку и так же возвращаются обратно. Передают палку и тазик следующим участника. Побеждает команда, которая первой переправит на берег всех зверей.

Старушка Лесовушка: Какие же вы молодцы! Зверей спасли, а меня снова порадовали. Ой, река-то в русло уходит. Смотрите, кто остался на берегу – остались водные жители. Им нужно вернуться обратно в воду.

Конкурс «Водные жители»

У детей в руках палочки, к которым на длинной верёвке привязаны игрушки – раки и водные черепахи. Около детей лежит голубая ткань («речка»). По сигналу участники начинают наматывать верёвку на палочку. Побеждает тот, у которого игрушка первой заползёт на ткань.

Старушка Лесовушка: Ребята, недавно на мой сказочный лес налетел ураган, посрывал с деревьев все гнёзда. Давайте поможем птицам. Принесём им веточки, а они из них потом гнёзда совьют.

Эстафета «Птичьи гнёзда»

Перед командами стоят по 3 ёлочки и большой куб из мягкого модуля, на котором находятся картинки грачей. У каждого участника в руках по 2 веточки. По сигналу дети бегут «змейкой» между ёлочками, кладут на куб веточки и возвращаются обратно тоже «змейкой». Эстафету передают рукой.

Старушка Лесовушка: Спасибо вам, ребята. Вы так помогли мне сегодня. Теперь я действительно вижу, что вы не только умеете вести себя на природе, но и никогда не обидите животных, не навредите растениям. За это каждому из вас я подготовила подарок.

Старушка – Лесовушка вручает детям шоколадные конфеты.

Интернет ресурсы:

1) https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2014/04/22/stsenariy-prazdnika-dlya-detey-starshego-doshkolnogo

2) http://kladraz.ru/blogs/lyudmila-mihailovna-lesnikova/fizkulturno-yekologicheskoe-razvlechenie.html

3) http://kladraz.ru/blogs/blog10975/scenarii-yekologicheskogo-prazdnika-vse-yeto-nazyvaetsja-priroda.html

Публикации по теме:

Фотоотчет экологического развлечения во второй младшей группе приуроченного ко Всемирному Дню без бумаги «Лесное путешествие»Фотоотчет экологического развлечения во второй младшей группе приуроченного ко Всемирному Дню без бумаги «Лесное путешествие» В этот день многие ребята из нашей группы проходили медосмотр, поэтому детей в группе было немного, но это не помешало провести мне экологическое.

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Путешествие в лесное царство» Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Колобки" Тема: "Путешествие в лесное царство" Возраст воспитанников: 2-3 года Составила:.

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие» Веселое путешествие. (Летнее развлечение для детей страшего дошкольного возраста) Хозяйка леса. Всех на праздник мы зовем, Потанцуем и.

Сценарий летнего спортивного развлечения «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» для детей старших группСценарий летнего спортивного развлечения «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» для детей старших групп Сценарий спортивного развлечения для детей старших групп №1 и №2 на тему: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья».

Сценарий летнего спортивного праздника для детей дошкольного возраста Летний праздник "Пусть всегда будет Лето!" -1- Ход праздника Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Мы рады приветствовать.

Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну мыльных пузырей» «Путешествие в страну мыльных пузырей» Дата проведения: Участники: - дети средних групп - педагоги-воспитатели - учитель-логопед - муз. руководитель.

Сценарий спортивного летнего развлечения для старшего дошкольного возраста «Солнце воздух и вода — наши лучшие друзья!» Сценарий спортивного летнего развлечения для старшего дошкольного возраста «Солнце воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: Создать у.

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Путешествие в страну дорожного движения» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного развлечения по ПДД «Путешествие в страну дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: Образовательные: закреплять знания.

Сценарий экологического развлечения для детей среднего возраста «Путешествие в зелёное царство» Цель. Формирование разумного и гуманного поведения в природе. Задачи. Обогащать представление о положительном и отрицательном воздействии.

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в деревню» для детей среднего возраста Ход занятия: И. ф. : Здравствуйте, ребята! Какое время года сейчас? Правильно, осень! А самое любимое время года у вас какое? А лето вы любите?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического спортивного развлечения «Путешествие в Лесное царство» для детей 5–6-летнего возраста
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 20:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологического спортивного развлечения «Путешествие в Лесное царство» для детей 5–6-летнего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Минина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД