Хохлова Анна Юрьевна
Конспект урока в школе «Конституция»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по теме: «День Конституции».
Цель: познакомить учащихся с праздником, который называется «День Конституции».
Задачи:
• дать представление о Конституции.
• ознакомить учащихся с символикой: флагом, гербом, гимном.
Оборудование и оформление:
1. Презентация к теме урока.
2. Карточки-конверты (по количеству учащихся).
Литература:
Публикация «Конспект урока в школе „Конституция“» размещена в разделах
1. Давыдова Е. Ю., Комлева Е. И., Кузьмин И. А. Учебное пособие для начальной школы. Книга. -М. Издательский дом «ОРКСЭ»; Екатеринбург. Центр «Учебная книга», 2014-96 с.
2. Долгушина А. И, Субачев В. В., Традиции земли уральской: Учебное пособие для начальной школы. – Екатеринбург.
Центр «Учебная книга»,2012-128с.
Разработан:
Студентками 44 группы Хохловой Анны и Тимофеевой Анастасии
этапы Деятельность учителя Деятельность учеников Взаимо-
действие.
Подготовка кабинета
к занятию - на доске презентация связана с темой урока.
- на партах конверты с заданиями по количеству учащихся.
I этап
Мотивационный
Присоединение - Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут, Анна Юрьевна, меня Анастасия Константиновна и сегодня мы проведём, у вас классный час.
Настя:12 декабря Россия отмечала День Конституции.
Этот праздник близок каждому гражданину нашей страны, кому небезразличны судьба своей Родины, кто хочет, чтобы все поколения россиян испытывали гордость за свою великую державу.
Аня: Давным-давно, несколько миллионов лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:
- Что люди могут делать?
- Что они обязаны выполнять?
- На что они имеют право?
Сегодня мы с вами
- УСЛЫШИМ ответы на эти вопрос.
- УВИДИМ главные символы нашей страны.
- ПОЧУВСТВУЕМ гордость за нашу страну.
II этап
Беседа Настя: Конституция Российской Федерации — это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации были принята 12 декабря 1993 году, с тех пор и считается 12 декабря – это День Конституции.
Аня: В Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина нашей страны, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину Российской Федерации, а что — нельзя.
Каждая страна имеет свои государственные символы.
Какие государственные символы вы знаете?
Настя:На первой странице Конституции – представлен гимн нашей страны.
Как вы думаете, что такое гимн (кто – то может, знает)
Давайте и мы свами послушаем гимн Российской Федерации, как нужно слушать гимн?
Видео со словами гимна РФ
Аня: В каждой стране существует определённая государственная символика это не только гимн, но и флаг.
Сейчас вы будите работать в группах, каждая группа получить конверт, в конверте представлена мозаика и ваша задача, собрать флаг Российской Федерации.
Настя: Теперь посмотрите, на экране представлен флаг, сравните, правильно ли вы собрали свой флаг.
Назовите флага нашей страны?
И каждый цвет несет определенный символ.
Флаг России выглядит так,
Белый цвет - благородство и откровенность
Синий цвет – верность и честность.
Красный цвет - мужество и смелость.
Аня: Следующий символ каждой страны – герб.
Посмотрите на герб и скажите, что изображено на гербе Российской федерации?
И каждый предмет, который изображен на гербе, что-то обозначает.
Двуглавый орёл – это символом власти, силы, мудрости.
Всадник, поражающий копьём дракона на груди у орла — это герб Москвы — Святой Георгий Победоносец. Это символ борьбы добра со злом.
Настя: И так, исходя из государственных символов, которые имеет наша страна, что можно сказать о Российской Федерации?
Действительно наша страна очень сильная, мудрая и об этом свидетельствуют символы, которые представлены на государственной символике страны.
Аня: Как мы уже говорили, что в нашей стране есть Конституция, в ней очень много законов.
Посмотрите, на экране представлены некоторые законы из Конституции.
Настя: Каждый человек имеет право на свободу слова
Каждый человек имеет право на бесплатно образование
Каждый человек имеет право на работу
Аня: Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь
Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность
Внимательно посмотрите на эти права и скажите, какое право можно отнести к нам с вами?
Настя: Хорошо, теперь давайте поиграем с вами в игру «Да! Нет!»
Мы будем называть вам, законы из Конституции и если такая статья имеется, в Конституции то вы хором говорите «Да», если же такой статьи нет, то вы хором говорите «Нет».
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?
– Можно ли относиться к человеку жестоко?
– Конституция защищает права человека?
Аня: – Имеет ли человек право на бесплатное образование?
– Имеет ли человек право на свободу слова?
– Можно ли запретить человеку работать?
Настя: Хорошо, молодцы вы были внимательны и запомнили, какие права человека отмечены в Конституции российской Федерации.
Аня: Оказывается, Конституция защищает права человека и гражданина Российской Федерации.
Гимн, герб и флаг.
Гимн – это главная песня страны, которая звучит на важных событиях нашей страны.
Стоя нужно слушать гимн.
Работаю в группах, собирают флаг.
Белый, синий и красный.
Двуглавый орёл, короны.
Что она сильная, смелая, мужественная, имеет власть.
Каждый человек имеет право на бесплатное образование.
Да
Нет
Да
Да
Да
Нет, потому что имеет право на работу.
III этап
Рефлексия
Аня: Теперь давайте подведём итог нашего с вами классного часа.
Какому празднику был посвящен классный час?
Настя: Что перечислено в конституции?
Аня: А каких государственных символах нашей страны мы сегодня говорили?
И закончить наш классный час мы бы хотели стихотворением:
Спасибо за урок!
Урок окончен!
Празднику «День конституции», который отмечается 12 декабря.
Права гражданина или человека, где сказано, что можно делать, а что нельзя.
Герб, гимн и флаг.
Настя: - Есть обязанности и права,
Конституция их дала.
Все записаны они
Для людей и для страны.
-Закон главный, закон важный
Конституция страны.
Обязан подчиняться каждый,
Выполнять его должны.
Аня: -Если кто-то без законов
Хочет жизнь свою прожить,
То его, конечно, надо
И лелеять, и хвалить.
Фотографию в газету
Поместить и подписать:
«Он советует законы