Виноградова Татьяна
Конспект урока изобразительного искусства «Украшение крыльев бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Украшение крыльев бабочки
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 11" города Тамбова
Урок
изобразительного искусства в 1 классе.
«Украшение крыльев бабочки»
учитель начальных классов:
Виноградова Татьяна Васильевна
Цель: формировать навыки и умения работы с акварельными красками.
Задачи:
1. Развивать наблюдательность и воображение.
Публикация «Конспект урока изобразительного искусства „Украшение крыльев бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. ИЗО, творчество
- ИЗО в школе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2. Осуществлять межпредметную связь урока изобразительного искусства с уроками литературного чтения и ознакомления с окружающим миром.
3. Учить видеть многообразие и красоту узоров в природе.
4. Воспитывать эстетическое чувство.
5. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование:
1. Магнитная доска.
2. Компьютер и компьютерные слайды «Виды бабочек».
3. Презентация к уроку.
4. Шаблоны бабочек.
5. Набор украшений – бабочек :
• для штор,
• для бытовой техники,
• заколки для волос,
• подарочный набор для специй,
• посуда,
• ткань.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Даже в самом простом и обычном:
На улице, в поле, в лесу,
Можно увидеть прекрасное.
Надо только уметь видеть эту красу.
2. Вводная беседа.
Умение любоваться красотой – это мастерство, которому надо учиться. Сегодня мы поговорим о красоте украшений.
Украшения бывают яркими, и такими, которые прекрасны именно своей нежностью, строгой простотой. Бывает тихая красота, которую надо уметь видеть, почувствовать.
На помощь к нам пришёл весёлый волшебник – Мастер Украшения! Он научит вас понимать, о чём говорят украшении. Мастер Украшения – это Мастер общения с красотой.
Входит Мастер Украшения
Я – Мастер Украшения
И вам хочу сказать,
Что все свои творения
Всегда готов отдать.
Для этого вам нужно
Понять, кто я таков.
Ещё понять, что дружно
Живу средь Мастеров.
Когда мы вместе – можем
Украсить всё вокруг.
Понять мы вам поможем,
Что красота – наш друг!
- Ребята, приходилось ли вам что-нибудь украшать?
- Что вы украшали?
Человек всегда стремился украсить своё жилище, чтобы в нём было тепло, красиво, уютно.
3. Сообщение темы урока.
Сегодня мы постараемся украсить наш класс. А вот какими будут украшения, догадайтесь сами.
Загадка.
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх, и улетел. (Бабочка)
4. Объяснение нового материала.
Какие нарядные платья у бабочек – узоры разноцветных пятнышек, волнистые каёмки, весёлые брызги прожилок. Бабочки – царицы, изящные, скромницы, таинственные ночные – всегда красивы, как будто собрались на бал. Давайте их рассмотрим, полюбуемся.
Просмотр слайдов.
Обратите внимание, что у каждой бабочки 4 крылышка : 2 больших одинаковых впереди и 2 одинаковых поменьше сзади. Раскраска бабочек бывает самой невероятной, недаром их сравнивают по красоте и разнообразию с цветами. Сергей Тимофеевич Аксаков говорил, что
«… бабочка – это поистине порхающий цветок». Поэтому человек постарался эту красоту принести в свой дом. Посмотрите, сколько предметов украшают эти прелестницы.
Показ предметов.
- Правда, красиво!
И мы сегодня постараемся украсить наш класс этими «порхающими цветами».
Звучит музыка. Входит Бабочка.
- Здравствуйте, ребята!
Я хотела сделать вам подарок: подарить прекрасных бабочек, чтобы они украсили ваш кабинет. Но злой волшебник Черчилл отобрал у них краски, и теперь они бесцветные. Помогите, пожалуйста, вернуть им былую красоту.
- Ребята, поможем Бабочке?
- Пофантазируйте, приложите все свои старания, чтобы бабочки снова обрели свой цвет и радовали глаз.
4. Выполнение работы.
Тихо звучит музыка.
5. Итог урока.
Украшение класса готовыми работами:
- шторы;
- посуда;
- магнитная доска.
6. Заключительная беседа.
На цветок «садится» бабочка.
Вот села на цветок пёстрая бабочка. Само собой вы тут же начинаете к ней подкрадываться. Стараетесь чем-нибудь накрыть её. И если это вам удаётся, берёте бабочку за крылья, трогаете усики.
А потом бросаете – на что она вам?
Но бабочка уже не может лететь, она как-то косо планирует вниз и беспомощно бьётся на земле. Её бархатистые яркие крылышки обтрёпаны, узор стёрт. Бабочка обречена на гибель.
Гораздо интереснее понаблюдать за бабочками, не повреждая их.
Многие виды бабочек нуждаются в охране, они находятся на грани исчезновения.
Просмотр слайдов.
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
- Наш урок закончен. Спасибо за работу!
7. Приведение в порядок рабочего места.