Папки-передвижки

Конспект урока изобразительного искусства «Конструкция головы человека»

Гульшат Султангараева
Конспект урока изобразительного искусства «Конструкция головы человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

«Шабаевская общеобразовательная школа»

муниципального района

Бураевский район

Работу выполнила:

Султангараева Гульшат Назировна,

учитель ИЗО

МОБУ ООШ д. Шабаево.

Ф. И. О. учителя: Султангараева Гульшат Назировна

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 6

Тип урока : изучение нового материала.

Тема урока «Конструкция головы человека и ее пропорции»

Темочки:

Планируемы результаты:

- получать представление о конструкции, пластическом строении головы человека и пропорциях лица;

- понимать роль пропорций в выражении характера модели и отражении замысла художника;

- овладевать первичными навыками изображения головы человека;

- приобретать новые знания изображения в рисунке.

Цель:

- Познакомить учащихся с закономерностями в конструкции головы

человека, пропорциями лица, дать понятие средней линии и симметрии лица.

Задачи:

Образовательная:

- научить изображать голову человека с различно соотнесенными деталями лица.

- дать понятие средней линии и симметрии лица.

Развивающая:

- продолжить развивать наблюдательность, творческую активность.

Воспитательная:

- содействовать воспитанию эстетического вкуса, формированию умения находить красоту, гармонию во внешнем и внутреннем облике человека.

- Активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу обучения.

Формируемые УУД:

Предметные:

Обучающийся научится:

- понимать закономерности в конструкции головы человека,

- сопоставлять пропорции лица;

- наносить среднюю линию, видеть симметрию лица;

- Метапредметные:

Регулятивные:

- определять проблему в учебной деятельности;

- планировать деятельность для достижения цели в группе;

Познавательные:

- понимать информацию, представленную учителем на учебных

схемах;

- анализировать фактический материал урока : выделять главное в

изображении головы человека, доказывать важность соблюдения

пропорции при выполнении рисунка;

-сравнивать лица людей, видеть характер в портретном

изображении;

- представлять материал в форме наброска и рисунка.

Коммуникативные:;

-проявлять взаимодействие, взаимопомощь;

-участвовать в коллективном обсуждении результатов работы.

Личностные:

- развитие познавательных потребностей на основе интереса к

изучаемой теме урока;

- развитие творческих способностей в процессе самостоятельной

работы в группе;

- развитие эстетических чувств;

Основные понятия:

Пропорция, средняя линия, симметрия

Ресурсы:

- основные: альбом, карандаши ТМ, 2М, ластик, линейка.

- дополнительные : презентация, мультимедийное оборудование.

Формы урока :

Фронтальная

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель:

Приветствует учащихся.

Проверяет явку учащихся, наличие необходимого оборудования для урока.

Настраивает учащихся на активную творческую работу.

Учащиеся:

Приветствуют учителя.

Дежурные докладывают от отсутствующих на уроке.

Проверяют наличие необходимого оборудования.

2. Актуализация знаний

Учитель:

Ребята, посмотрите друг на друга, мы похожи или разные?

Учащиеся: (Ответы учащихся) .

Учитель:

Тема урока «Конструкция головы человека и ее пропорции».

4. Мотивация:

Учитель:

Ребята, как вы думаете, почему важно знать, как правильно рисовать голову человека?

Учащиеся:

Человек должен понимать законы природы и уметь видеть красоту вокруг себя, а прежде всего, в лицах людей, чтобы ощущать свою индивидуальность.

5. Изучение нового материала:

Учитель:

Поэт Н. Заболоцкий писал:

Есть лица подобные пышным порталам,

Где всюду великое чудится в малом.

Есть лица – подобные жалких лачуг,

Где варится печень и мокнет сычуг.

Иные холодные, мертвые лица

Закрыты решетками, словно темница.

Другие – как башни, в которых давно

Никто не живет и не смотрит в окно.

Приглашаю вас полюбоваться картинами художников В. А. Тропинина «Портрет сына», Жан-луи Вуаля «Портрет девочки в шляпе».

Скажите, что художники смогли передать на изображениях портретов своих героев?

Учащиеся:

Красоту лица человека, его переживания, характер.

Учитель:

Сможем ли мы с вами сейчас приступить к рисованию лица человека?

Учащиеся (да,нет)

Учитель:

Почему?

Учащиеся:

У нас недостаточно знаний для этого.

Учитель:

Какие трудности вы испытывали до сих пор при рисовании портрета человека? Почему ваши рисунки казались нескладными?

Учащиеся:

Очень трудно правильно распределить части лица: глаза, брови, нос, рот и др, чтобы рисунок не вызвал смех.

Учитель:

Избежать это нам поможет знание пропорций.

Пропорция – это соотношение величин частей, составляющих одно целое.

К основным частям лица относятся: (продолжите запись предложения самостоятельно)

Учащиеся:

Записывают определение в тетради.

Продолжают: глаза, нос, губы, уши.

Подведем итоги первой части нашего урока :

физкультминутка (звучит запись)

Учитель:

Внимание на экран:

Сегодня нам важно изучить правила рисования головы человека и его лица.

Откройте альбом: страница слева будет пробником для схематического рисунка головы, а страница справа – для рисунка портрета своего товарища.

Для изображения любого объекта необходимо определить его геометрическую форму.

Помогите мне в определении правил рисования головы, но помните, лицо человека симметрично. Что это значит?

Учащиеся:

Симметрично, значит правая и левая часть лица абсолютно похожи.

Учитель:

Итак: давайте нарисуем овал. Нанесем вертикальную ось, которую мысленно проведем через нос. Ведь лицо человека симметрично!.

А как быть с рисованием глаз, бровей, ушей?

Учащиеся:

Они будут находится на одинаковом расстоянии от носа и справа и слева.

Учитель:

Но как определить линию-ось, на которой будут размещены глаза? Я приглашаю к себе несколько ребят, которые готовы помочь нам найти уровень расположения глаз на лице человека. (выходят 5 человек).

Задание: Постарайтесь определить уровень глаз на лицах своих одноклассников.

Учитель:

1 правило:

Горизонтальная линия – ось глаз проходит точно посередине головы.

Срединная линия – это воображаемая линия, проходящая через середину лба, середину основания носа, губ и подбородка.

2 правило:

А теперь разделим нижнюю часть овала пополам и мы получим высоту носа.

3 правило:

Если нижнюю часть лица, от основания носа до подбородка разделить на 2 равные части, то мы точно определим положение края нижней губы.

4 правило:

А вот величина глаза должна укладываться в ширине лица 5 раз. Обратите внимание, что между глазами умещается еще один глаз.

(учащиеся выполняют наброски на левой странице альбома)

Общие правила готовы. Место положения частей на лице у каждого человека одинаково.

А что же касается деталей?

Посмотрите друг на друга. У всех на лице есть рот. Нос. Глаза, брови, лоб, волосы. Но, почему мы различаем друг друга?

Учащиеся:

Потому что у всех разные формы и размеры частей лица.

Подведем итоги основной части нашего урока :

Учитель:

Лицо человека – уникальная часть тела. Почему? О чем говорят нам различные выражения лиц? Посмотрите на экран. (демонстрация разных выражений лица – схемы мимики).

Учащиеся:

Различные выражения лица говорят нам о душевном состоянии человека : радости, грусти, унынии, удивлении и др.

Учитель:

Я предлагаю вам сегодня выполнить эскиз.

Практическая работа

Задание:

Используя основные правила изображения головы человека, на альбомном листе справа, выполнить портрет товарища.

Во время практической работы учащихся учитель делает целевые обходы:

1. контроль за правильностью выполнения задания.

2. оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения в работе.

3. контроль объема и качества выполнения работы.

Итог урока.

1. Выставка работ учащихся.

2. Обсуждение.

3. Самооценка. На оценочных листах поставьте себе, товарищу и учителю оценку за урок.

Учитель:

Сегодня вы сделали только первый шаг в освоении техники изображения человека. Но только пробуя, постоянно зарисовывая какие-либо индивидуальные черты лица людей, вы сможете научиться правильно изображать человека, добиться сходства в портретах.

Рефлексия:

На магнитной доске прикреплены 3 человечка разного цвета : красного, желтого и зеленого.

Если вы считаете, что урок был для вас полезным и успешным, оставьте свой автограф на зеленом человечке.

Если вы считаете, что урок оставил у вас вопросы по изучаемой теме, оставьте свой автограф на голубом человечке.

Если урок для вас был мучительным местопребыванием, оставьте свой автограф на красном человечке.

Задание на дом:

Выполнить тренировочные зарисовки портрета

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мир природы» — результат работы кружка изобразительного искусства«Мир природы» — результат работы кружка изобразительного искусства Здравствуйте коллеги, рада видеть вас на своей страничке! Вот уже несколько месяцев я веду кружок изобразительного искусства по программе.

«Мир животных» — результат работы кружка изобразительного искусства«Мир животных» — результат работы кружка изобразительного искусства «Мир животных» - результат работы кружка изобразительного искусства. Очень хочется поделиться результатами кружковой работы со вторым.

Конкурс знатоков изобразительного искусства (подготовительная группа) Цель: Обобщить представления и знания детей об изобразительном искусстве. Продолжать воспитывать эстетический вкус, любовь к искусству.

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны. Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:.

Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе «Сказочный мужской образ» Технологическая карта урока изобразительного искусства Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 12.02.2014 г. Класс 2в Тема.

Конспект урока изобразительного искусства «Фантастические животные»Конспект урока изобразительного искусства «Фантастические животные» "Фантастические животные которые не существуют". Цель: построение формы фантастического животного; Задачи: -предметные: научить соединять.

Конспект урока изобразительного искусства «Космос»Конспект урока изобразительного искусства «Космос» "Космос" Цели: 1. Содействовать формированию эстетического отражения к действительности. 2. Совершенствовать знания обучающихся о космосе.

Конспект урока изобразительного искусства «Последний снег. Лес»Конспект урока изобразительного искусства «Последний снег. Лес» "Последний снег. Лес". Цель урока: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира; расширение знаний учащихся о жанре.

Конспект урока изобразительного искусства «Воздухоплавательные шары»Конспект урока изобразительного искусства «Воздухоплавательные шары» "ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ - ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ” Цели урока: Обучающие: Воздухоплавание и историю развития полётов. Развивающие: Способствовать умению.

Уроки изобразительного искусства в гимназииУроки изобразительного искусства в гимназии Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока изобразительного искусства «Конструкция головы человека»
Опубликовано: 23 января 2020 в 11:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока изобразительного искусства «Конструкция головы человека»» (включая файлы) размещена пользователем Гульшат Султангараева (УИ 2189854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД