Приложение МААМ

Конспект урока в старшей группе с ТНР «Домашние и дикие птицы»

Маргарита Вячеславовна Рябова
Конспект урока в старшей группе с ТНР «Домашние и дикие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в старшей группе с ТНР «Домашние и дикие птицы»

В начале года была проведена диагностика нарушений речи у детей. Выявилось крайне низкий уровень словарного запаса. 90% детей не знают названия птиц, даже домашних. Путают домашних и диких птиц. Поэтому целью занятия является расширить словарный запас детей.

Коррекционно-образовательные цели:

Темочки:

Уточнять и расширять представление детей о птицах, формировать понятие: птицы домашние и дикие.

Дикие птицы : перелётные и зимующие.

Актуализировать словарь по теме. Активизировать в речи словарь признаков. Учить отвечать на вопросы, составлять предложения.

Совершенствовать грамматический строй речи, формировать умение образовывать и употреблять существительные единственного и множественного числа.

Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза слов.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого внимания и памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: картинки с изображением домашних и зимующих птиц, раздаточный материал с изображением птиц (разрезные картинки, использование мультимедийного оборудования.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Ребята, я предлагаю сегодня вам поговорить о птицах. 12 ноября в нашей стране отмечается очень интересный праздник. Который называется Синичкин день. Люди делают кормушки для зимующих птиц. Синички из лесов прилетают поближе к жилью людей. Жареное, солёное и сладкое строго запрещено. Птицы могут заболеть и погибнуть.

2. Логопед называет птицу, дети отхлопывают слоги. Говорят, сколько раз отхлопали.

Ку-ри-ца, ут- ка, во ро на, ин дюк, лас точк а, гусь.

-Как одним словом назвать все эти слова?

ПТИЦЫ.

3. Сейчас предлагаю посмотреть небольшой фильм о птицах (презентация)

4. Беседа по фильму

- Почему некоторых птицы называются домашними? (Домашние птицы живут рядом с человеком, они приносят ему пользу, поэтому человек кормит и заботится о них)

- Какие птицы называются дикими? (Зимующие и перелетные)

- Почему эти птицы называются зимующими? (Они зимой никуда не улетают, а остаются с нами зимовать)

- Почему эти птицы называются перелетными? (Потому что они осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно)

5. Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев, избавились от своего пестрого наряда. Окружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь. И вот уже зима спешит к нам с морозами и снегом

6. Пальчиковая игра «Улетали, улетели»

-Как называются птицы, которые осенью улетают в тёплые краю, а весной к нам возвращаются.? (перелётные).

7. Презентация «Дикие и домашние птицы»

Игровое упражнение "Скажи одним словом" (на образование сложных слов)

У аиста ноги длинные, поэтому его называют длинноногим.

У соловья звонкий голос, поэтому его называют. (звонкоголосым)

У ласточки длинный хвост, поэтому ее называют. (длиннохвостой)

Утка плавает в воде, поэтому её называют … (водоплавающей)

8. Артикуляционная гимнастика

9. Пальчиковая игра

«Есть у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки- индюшонок,

А у утки есть утенок (большим пальцем поочередно касаться остальных, начиная с мизинца)

У каждой мамы малыши все красивы, хороши (показывают пальчики)

10. «Четвёртый лишний»

11. Физ. минутка «Петушок»

Наш красивый петушок (руки сжаты в кулачки)

К верху поднял гребешок (раскрывают ладошки)

Крылышками машет (машут руками)

На лужайке пляшет (топают ножками)

Крошки хлебные клюет (указательными пальцами стучат по столу)

Пестрых курочек зовет (делают манящие движения руками к себе)

12. Игра «Назови ласково малышей» (цыпленок-цыпленочек, индюшонок-индюшоночек, утенок-утеночек, гусенок-гусеночек).

13. Ребята, а какой же праздник без самой главной героини - синички? 12 ноября

Ребята, а вы знаете, что в зимнее время нашим пернатым друзьям бывает холодно и голодно?

И наша с вами задача: не дать погибнуть зимой от голода нашим зимующим птицам, сделать для них кормушки и подкармливать птиц зимой.

Вот забавная задача ожидает смельчаков

Пожелаем им удачи, отвечайте, кто готов

Вам задачка от синички такова

Сосчитайте сколько птичек прилетело к нам друзья?

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости первый день недели

К нам синицы прилетели

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду

А в четверг со всех краев –

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

Синицы, воробей, снегирь, вороны, голубь, сороки

Кто самый внимательный? Ответьте на вопросы:

1. Какие птицы прилетали на кормушку?

2. В какой день недели прилетали вороны?

3. Сколько ворон прилетало?

4. Чем лакомился голубь на кормушке?

5. Чем угощались сороки?

6. Сколько было сорок на кормушке?

Молодцы, и с этим заданием справились

Если останется время - разрезные картинки.

14. Итог занятия. Какие задания показалось вам интересным и важными?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Домашние птицы» Задачи: • закрепление представлений детей о домашних птицах и их детёнышах, уточнение словаря по теме «Домашние птицы»; • развитие внимания,.

Конспект НОД в старшей группе «Домашние птицы их детёныши»Конспект НОД в старшей группе «Домашние птицы их детёныши» Цель: Систематизация представлений детей о домашних птицах: местах их обитания, как они подают голос, членах птичьих семей, пользе для человека.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока в старшей группе с ТНР «Домашние и дикие птицы»
Опубликовано: 13 ноября 2024 в 23:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока в старшей группе с ТНР «Домашние и дикие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Вячеславовна Рябова (УИ 796481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД