Маргарита Вячеславовна Рябова
Конспект урока в старшей группе с ТНР «Домашние и дикие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе с ТНР «Домашние и дикие птицы»
В начале года была проведена диагностика нарушений речи у детей. Выявилось крайне низкий уровень словарного запаса. 90% детей не знают названия птиц, даже домашних. Путают домашних и диких птиц. Поэтому целью занятия является расширить словарный запас детей.
Коррекционно-образовательные цели:
Темочки:
- Домашние птицы. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- ТНР, заикание. Конспекты
- Темочки
Уточнять и расширять представление детей о птицах, формировать понятие: птицы домашние и дикие.
Дикие птицы : перелётные и зимующие.
Актуализировать словарь по теме. Активизировать в речи словарь признаков. Учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
Совершенствовать грамматический строй речи, формировать умение образовывать и употреблять существительные единственного и множественного числа.
Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза слов.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого внимания и памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: картинки с изображением домашних и зимующих птиц, раздаточный материал с изображением птиц (разрезные картинки, использование мультимедийного оборудования.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Ребята, я предлагаю сегодня вам поговорить о птицах. 12 ноября в нашей стране отмечается очень интересный праздник. Который называется Синичкин день. Люди делают кормушки для зимующих птиц. Синички из лесов прилетают поближе к жилью людей. Жареное, солёное и сладкое строго запрещено. Птицы могут заболеть и погибнуть.
2. Логопед называет птицу, дети отхлопывают слоги. Говорят, сколько раз отхлопали.
Ку-ри-ца, ут- ка, во ро на, ин дюк, лас точк а, гусь.
-Как одним словом назвать все эти слова?
ПТИЦЫ.
3. Сейчас предлагаю посмотреть небольшой фильм о птицах (презентация)
4. Беседа по фильму
- Почему некоторых птицы называются домашними? (Домашние птицы живут рядом с человеком, они приносят ему пользу, поэтому человек кормит и заботится о них)
- Какие птицы называются дикими? (Зимующие и перелетные)
- Почему эти птицы называются зимующими? (Они зимой никуда не улетают, а остаются с нами зимовать)
- Почему эти птицы называются перелетными? (Потому что они осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно)
5. Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев, избавились от своего пестрого наряда. Окружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь. И вот уже зима спешит к нам с морозами и снегом
6. Пальчиковая игра «Улетали, улетели»
-Как называются птицы, которые осенью улетают в тёплые краю, а весной к нам возвращаются.? (перелётные).
7. Презентация «Дикие и домашние птицы»
Игровое упражнение "Скажи одним словом" (на образование сложных слов)
У аиста ноги длинные, поэтому его называют длинноногим.
У соловья звонкий голос, поэтому его называют. (звонкоголосым)
У ласточки длинный хвост, поэтому ее называют. (длиннохвостой)
Утка плавает в воде, поэтому её называют … (водоплавающей)
8. Артикуляционная гимнастика
9. Пальчиковая игра
«Есть у курицы цыпленок,
У гусыни есть гусенок,
У индюшки- индюшонок,
А у утки есть утенок (большим пальцем поочередно касаться остальных, начиная с мизинца)
У каждой мамы малыши все красивы, хороши (показывают пальчики)
10. «Четвёртый лишний»
11. Физ. минутка «Петушок»
Наш красивый петушок (руки сжаты в кулачки)
К верху поднял гребешок (раскрывают ладошки)
Крылышками машет (машут руками)
На лужайке пляшет (топают ножками)
Крошки хлебные клюет (указательными пальцами стучат по столу)
Пестрых курочек зовет (делают манящие движения руками к себе)
12. Игра «Назови ласково малышей» (цыпленок-цыпленочек, индюшонок-индюшоночек, утенок-утеночек, гусенок-гусеночек).
13. Ребята, а какой же праздник без самой главной героини - синички? 12 ноября
Ребята, а вы знаете, что в зимнее время нашим пернатым друзьям бывает холодно и голодно?
И наша с вами задача: не дать погибнуть зимой от голода нашим зимующим птицам, сделать для них кормушки и подкармливать птиц зимой.
Вот забавная задача ожидает смельчаков
Пожелаем им удачи, отвечайте, кто готов
Вам задачка от синички такова
Сосчитайте сколько птичек прилетело к нам друзья?
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости первый день недели
К нам синицы прилетели
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду
А в четверг со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
Синицы, воробей, снегирь, вороны, голубь, сороки
Кто самый внимательный? Ответьте на вопросы:
1. Какие птицы прилетали на кормушку?
2. В какой день недели прилетали вороны?
3. Сколько ворон прилетало?
4. Чем лакомился голубь на кормушке?
5. Чем угощались сороки?
6. Сколько было сорок на кормушке?
Молодцы, и с этим заданием справились
Если останется время - разрезные картинки.
14. Итог занятия. Какие задания показалось вам интересным и важными?