Ксения Кузнецова
Конспект урока чтения в начальной школе В. Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Совершенствовать навык чтения учащихся, через работу над текстом сказки.
Развивать фонематический слух учащихся через выделение твёрдых и мягких звуков.
Расширять и активизировать словарь учащихся
Воспитывать интерес к учёбе.
ХОД УРОКА
1. Орг. момент
2. Повторение изученного материала.
- Зима, она какая? (холодная, снежная, вьюжная)
Проверка Д/з
-Дома вы должны были выучить русскую народную песню о зиме.
- Кто расскажет её наизусть?
- Я буду начинать предложения, а вы заканчивать:
Наступила …. зима.
Замёрзли …. реки и озёра.
Кружатся …. снежинки.
Публикация «Конспект урока чтения в начальной школе В, Бианки „Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Дед Мороз
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Зима
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Летят …снежные хлопья.
Люди надели …. шубы, варежки, шапки.
Обули ….сапоги, валенки, унты.
3. Тема урока.
-Сегодня мы с вами будем работать над сказкой Виталия Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз»
В. В. Бианки русский писатель, который очень любил природу и писал красивые произведения о русской природе.
Познакомимся с героями сказки.
Тетерев – Косач, это довольно крупная птица, масса петухов-косачей достигает 1,5 кг. Перья у косачей черные, переливаются разными цветами, под крыльями - белые подмышки.
ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ
1)Скачет ночью под луной
В белой шубке зверь лесной,
Ест кору сырой осины,
Служит снег ему периной (Заяц)
2)Хозяин лесной -
Спит в берлоге зимой,
А просыпается весной. (Медведь)
3) Девочки и мальчики,
Мёрзнут ваши пальчики,
Стынут уши, зябнет нос,
Видно близко (Дед Мороз)
Молодцы! Всех персонажей назвали.
4. Работа над новым материалом
1)Чтение текста учителем.
-О чём звери попросили Деда Мороза?
2)Словарная работа.
- Объясните, что значит выражение «Курице по колено».
- А как сказать по-другому: «Стал валить снег большими мешками»?
ФИЗМИНУТКА
3) Самостоятельное чтение. (с помощью учителя)
4) Чтение цепочкой
Подготовьтесь отвечать на вопрос, кто из лесных жителей поблагодарил Деда Мороза.
5) Выборочное чтение
- На что жаловался Заяц? (Найдите и прочитайте его слова)
-Из-за чего сердился тетерев? (Найдите и прочитайте его слова)
- Почему ворчал медведь? (Найдите и прочитайте его слова)
Все ли звери были довольны тем, как Дед Мороз выполнил их просьбу?
Кто поблагодарил Деда Мороза? Как? (Найдите и прочитайте)
А кто ему даже спасибо не сказал? Почему?
6) Пересказ по опорным картинкам.
6. Закрепление знаний учащихся
7. ИТОГ УРОКА
С каким произведением познакомились?
Кто автор?
О чём попросили звери Деда Мороза?