Евгения Алексеева
Конспект занятия «У бабушки в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Закрепление представлений детей об овощах.
ЗАДАЧИ:
КОРРЕКЦИОННО-ОБУЧАЮЩИЕ.
Обеспечить возможность детям найти практическое применение полученным представлениям об овощах через организацию самостоятельной деятельности.
Расширять и обогащать лексический словарь по теме.
Формировать умение контролировать свою речь в деятельности.
Вовлечь детей в активный познавательный процесс.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ.
Развивать счётные умения, зрительно-моторную координацию, зрительное восприятие.
Развивать умение понимать и использовать символы.
Развивать умение конструировать по замыслу.
Публикация «Конспект занятия „У бабушки в гостях“» размещена в разделах
Развивать конструктивный праксис.
КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ.
Воспитывать самостоятельность, инициативу. Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми и детьми.
Формировать навык самоконтроля и самооценки.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: презентация «Овощи»; аудиозапись Екатериной Железновой и Сергеем Железновым «Автобус», «Капуста», р. н. м хоровод «Вейся, капуста», колокольчик, конструктор, счётные палочки, стимульные листы «Лабиринт», «Логический квадрат», примеры на сложение «На корзинках»; клей, цветные и простые карандаши, пластилин, доски, стеки, цветная бумага, продукты для бутерброда.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, изобразительная.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ
Практические: творческие упражнения (изготовление заготовок на зиму в уголке творчества); конструктивные упражнения (сделать ящики в уголке конструирования); трудовые упражнения (приготовить бутерброды в игровом уголке); графические упражнения (пройти «Лабиринт», арифметические примеры).
Наглядные: экран желаний, билеты на автобус, схемы заданий в центрах активности.
Словесные: вводная беседа, вопросы, объяснения, рассуждения, игровые: воображаемая ситуация – появлении игрового персонажа.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент.
Общий сбор по сигналу (звонок колокольчика).
- Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
I Вводная часть.
- Ребята, у меня есть знакомая бабушка, которая приглашает нас к себе на дачу. Бабушка собрала большой урожай овощей на своём огороде и хочет поделиться с нами своей радостью. А ещё ей нужна наша помощь по хозяйству. На чём поедем? (подвести к выбору автобуса). До бабушкиной дачи едет автобус. Возьмите билеты с цифрами и с картинками, и найдите свои места в автобусе. (Перед детьми стоят стулья с картинками, на которых изображено разное количество овощей. Воспитатель раздаёт билеты в соответствии с уровнем развития детей).
II Основная часть. Дети и взрослые едут в автобусе под музыку (аудиозапись Е. С. Железновых «Автобус»). Гостей встречает бабушка.
- Здравствуйте, я рада вас видеть. Посмотрите, какой богатый урожай я собрала (показывает овощи). Мне нужна ваша помощь: мои дети и внуки на работе и не могут приехать ко мне. Мне нужно заготовить овощи на зиму, сделать ящики для хранения овощей и к овощной ярмарке подготовиться - правильно и красиво овощи разложить. А ещё, дорогу на ярмарку найти. И нам, что-то надо приготовить перекусить.
Воспитатель: - Перед тем как начать работать предлагаю сделать разминку.
Пальчиковая игра под музыку «Капуста».
Мы капусту рубим, рубим, движения прямыми ладонями вверх-вниз
Мы морковку трем –трем, потереть кулак одной руки, о кулак другой руки
Мы капусту солим, солим, пальцы сложить в щепотку, солим
Мы капусту жмём, жмём, сжимать и разжимать кулаки
А потом мы капусту в рот кладем. Ам! поочередно подносим ко рту, пальцы левой и правой руки, сложенные щепоткой.
Воспитатель: Подойдите к экрану желаний и определитесь, чем бы вы хотели сегодня помочь бабушке?
- Необходимо заготовить овощи на зиму? Кто хочет? (Свой выбор дети отмечают на экране желаний).
- Нужно сделать ящики для овощей? Кто хочет? (Свой выбор дети отмечают на экране желаний).
- Нужно приготовить бутерброды? Кто хочет? (Свой выбор дети отмечают на экране желаний).
- Необходимо подготовиться к ярмарке? Кто хочет? (Свой выбор дети отмечают на экране желаний).
В уголке творчества детям предлагаются схемы и материалы для самостоятельной лепки, аппликации и рисования – «Консервируем овощи».
В уголке конструирования - крупный напольный конструктор для с конструирования по замыслу – «Ящик для овощей».
В уголке математики предлагаются задания для самостоятельного выполнения: 1 –арифметические примеры - «Сколько овощей поместится в корзину». 2 – логический квадрат – (подобрать недостающую картинку) «Каких овощей не хватает в ящике».
3 –лабиринт – «Дорога к ярмарке».
В игровом уголке - схема и продукты для приготовления бутерброда.
Дети самостоятельно расходятся по уголкам и выполняют выбранные занятия, при необходимости педагог оказывает помощь.
III Заключительная часть.
После выполнения всех заданий Бабушка и воспитатель собирает всех детей возле себя, интересуется, кто чем помог, кто чем занимался, что было трудно выполнить, понравилось ли детям помогать? Рассматривает продукты деятельности, хвалит, благодарит. Спрашивает, какое настроение у ребят? Воспитатель хвалит детей за помощь бабушке, друг другу при выполнении заданий. Предлагает детям поблагодарить бабушку за чудесный день на даче и отправиться на автобусе в детский сад. Бабушка провожает детей на автобус (аудиозапись «Вейся, капустка»). Дети вспоминают свои места в автобусе, рассаживаются и уезжают.