Кушнарева Елена Юрьевна
Конспект занятия в старшей группе «Твои поступки могут радовать и огорчать»
▼ Скачать + Заказать документы
Духовно-нравственное развитие в старшей группе
Конспект «Твои поступки могут радовать и огорчать»
Цель: формирование у детей дружелюбного отношения детей друг к другу, уважительного отношения к людям пожилого возраста.
Задачи:
Обогащать словарь детей понятиями «доброта», «полезное дело»,
Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Твои поступки могут радовать и огорчать“» размещена в разделах
Давать оценку поступкам сказочных героев, классифицировать их на «положительных» и «отрицательных».
Развивать связную речь, слуховое внимание, память;
Оборудование: карточки с изображением улыбки, ладошки, сердца, солнца. Иллюстрации с изображением хороших и плохих поступков людей. Зеленые и красные кружки по количеству детей.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: беседа «Хорошие поступки дома, в детском саду, в общественных местах», чтение произведений В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо», В. Осеевой.
Ход занятия
1. Организационный момент
Восп: Ребята, давайте всем с утра подарим приветы.
Солнце красному.
Дети: Привет!
Восп: Небу ясному.
Дети: Привет!
Восп: Люди взрослые и малыши.
Дети: Вам привет от всей души!
Упражнение «Секрет»
Восп: Ребята, посмотрите, у нас сегодня круг с секретом! (На полу по кругу разложены карточки изображением вниз.)
- Возьмите себе любую карточку, перевернув ее, и вы увидите секрет как вам нужно сегодня поприветствовать друг друга.
- У кого нарисована улыбка - улыбнитесь другу, у кого ладошка - пожмите руку, у кого сердечко - обнимет друга, у кого солнце - скажет доброе слово.
Другу руку протяну,
Слово доброе скажу,
С ним сердечно обнимусь
И, конечно, улыбнусь!
Восп: Какое настроение у вас бывает, когда вы говорите добрые слова друзьям? (ответы детей)
- Добрыми бывают не только слова, но и поступки.
Послушайте отрывок из произведения В. А. Осеева "Добродетели"
Если с другом разделил
Ты свои конфеты –
Хорошо ты поступил
Каждый скажет это.
Если подал ты при всех
Девочке пальтишко
Ты - культурный человек,
Мировой Мальчишка!
Если ты, как дикий зверь
Сразу лезешь драться,
Недостоин ты, поверь,
Человеком зваться!
Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это - просто красота,
Только так и нужно!
Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда, тебя, мой друг,
Назовут хорошим!
Восп: Что же такое добрый поступок? (ответы детей)
Восп. обобщает ответы: это поступок, в котором проявляется забота о человеке, уважительное отношение к нему, внимание.
Дидактическая игра «Хорошо или плохо?»
Восп: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо». В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких. Я называю поступок, а вы показываете кружок зеленый, если этот поступок порадует близких, и красный - если огорчит.
• Вы съели на завтрак всю кашу
• Вы подрались с другом
• Дети вышли гулять, взяли с собой крошки хлеба и покормили птиц
• Поиграл с игрушками и не убрал их на места
• Помог маме вымыть посуду
• Утром, придя в детский сад, поздоровался со всеми детьми и взрослыми.
• Поймал кота и тянул его за хвост
• Перед едой не вымыл руки.
• Порвали новую книжку
• Хорошо вели себя в детском саду
Восп: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»
Восп: Когда дети послушные, радуют своих родителей, то семья становится только счастливее, дружнее. Давайте с вами сейчас покажем ручками какая крепкая и сильная у вас семья, повторяйте за мной:
Этот пальчик большой —
(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка — Милая девчонка.
И самый маленький крепыш — Это славный наш малыш.
Дружная семейка! (Сжать руку в кулак несколько раз.)
Итог:
Восп: наше занятие походит к концу, ребята, я сегодня убедилась, что вы добрые, воспитанные и отзывчивые дети и за это я открою вам секрет: страна добрых дел находится совсем близко, она в ваших маленьких добрых сердцах, и чем больше добрых дел вы будете делать, тем она будет красивее, больше и лучше.
Что вам на занятии запомнилось и понравилось больше всего?