Светлана Ивлева
Театрализация сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализация сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»
1. Название проекта:
Театрализация сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»
2. Автор проекта: Ивлева Светлана Валентиновна
3. Тип проекта: информационно-творческий
По характеру содержания: включает ребенка и его семью, общество и культуру.
По характеру участия ребенка в проекте: исполнитель.
По характеру контактов: внутри ДОУ, в контакте с семьей.
По количеству участников: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Образовательная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, аппликация, конструирование, рисование, музыка.
4. Цель проекта - развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализации сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».
Задачи проекта:
Изучить потребности и желания детей в выборе произведения для театрализованной постановки.
Вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание принимать активное участие в театрализации сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».
Развить творческие способности: выразительность речи, движений, изобразительные навыки.
Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках проекта театрализации сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».
5. Предварительная работа с детьми:
1) Посещение театра, приезжающего в детский сад.
2) Пополнение книжного уголка новыми материалами сказка Ш. Перро «Красная Шапочка» разных изданий.
3) Разучивание песенки Красной Шапочки (из к/ф «Красная Шапочка», режиссер Л. Нечаев).
4) Рассматривание афиш совместно с родителями.
6. Роль родителей в реализации проекта:
1) Помощь в изготовлении афиши для театрализации сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».
2) Помощь в создании костюмов и декораций для театрализации сказки «Красная Шапочка».
3) Посещение театров (кукольный театр).
Структура недели
День недели Организованное обучение Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная детская деятельность
Понедельник Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка», рассматривание иллюстраций. Познавательная беседа «Что такое театральный спектакль?»
Цель: дать детям представление о театре, познакомить с видами театров, с работниками театра. А также предложение проблемы: а сможем ли мы с вами стать актерами и поставить свой спектакль? Путешествие по выставке «Эту книжку я люблю!»(Ш. Перро «Красная Шапочка») – презентация любимой книги. Дидактическая игра «Сложи по порядку сказку» «Красная Шапочка».
Вторник Художественная деятельность: рисование героев сказки «Красная Шапочка» Распределение ролей для инсценировки сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Просмотр мультфильма «Красная Шапочка».
Среда Художественная деятельность: аппликация, конструирование. Изготовление пригласительных билетов для спектакля «Красная Шапочка». Разучивание ролей для инсценировки сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Вручение пригласительных билетов детям других групп
Четверг Разучивание песенки Красной Шапочки. Отработка диалогов, разучивание музыкальных номеров. Репетиция инсценировки сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» в костюмах. Прослушивание аудиозаписей сказки «Красная Шапочка»
Пятница Театрализация сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».
Приложение 1
Вопросы к беседе с детьми о театре
Цель: выявить знания детей и представления о музыкальных играх-драматизациях.
1. Знаешь ли ты, что такое театр?
2. Ты был в театре? Что там тебе больше всего понравилось?
3. Тебе нравится смотреть спектакли? Почему?
4. А кто занимается постановкой спектакля? Как называются люди, которые исполняют роли (смотрят спектакли?
5. Как называется место, где актеры исполняют свои роли?
6. Чем украшают сцену?
7. Тебе нравится, когда действия актеров происходят под музыку? Почему?
8. Как ты думаешь, нужна ли музыка в спектакле?
9. Как вы думаете а мы бы смогли стать настоящими актерами и сыграть свой спектакль?
10. Какую роль ты исполнял (а? Тебе понравилось? Почему?
11. А по какой сказке мы могли бы поставить спектакль?
12. Кого бы ты хотел (а) сыграть в спектакле?
Приложение 2
Сценарий театрализации сказки «Красная Шапочка»
Действующие лица:
Мама –
Красная Шапочка –
Бабушка –
Волк –
Охотник –
Рассказчик: Жила-была в деревне маленькая девочка. Бабушка подарила ей ко дню рождению красную шапочку. Девочка всюду в ней ходила, не снимая. Так ее и прозвали – Красная Шапочка. Однажды мама девочки испекла пирожки и говорит…
Мама: Сходи-ка, дочка, проведай больную бабушку да отнеси ей пирожки и горшочек масла.
Рассказчик: Идет Красная Шапочка лесом, а навстречу ей волк…
Волк: Куда идешь?
Красная Шапочка: К бабушке, несу ей пирожки и горшочек масла.
Волк: Я тоже хочу навестить твою бабушку. Давай так: ты иди по той дороге, а я по этой. Кто быстрее дойдет?
Рассказчик: Так и пошли. Волк по короткой дорожке, а Красная Шапочка по длинной
Песенка Красной Шапочки
Рассказчик: Волк быстро добежал до бабушкиного дома.
Вол: Тук-тук! (стучится в дверь)
Бабушка: Кто там?
Волк: Это я, ваша внучка. Гостинец принесла.
Бабушка: Дерни за веревочку, дитя моё. Дверь и откроется
Рассказчик: Волк дернул за веревочку, дверь отворилась. Бросился он на бабушку и проглотил ее! Улегся волк на бабушкину постель и накрылся одеялом. Тем временем Красная Шапочка добралась до бабушкиного дома.
Красная Шапочка: Тук-тук! (стучит в дверь). Это я ваша внучка принесла пирожки и горшочек масла.
Волк: Дерни за веревочку, дитя моё. Дверь и откроется.
Красная Шапочка: Бабушка, а почему у вас такой грубый голос?
Волк: Я простудилась, дитя моё.
Красная Шапочка: А почему у вас такие большие глаза?
Волк: Что бы тебя лучше видеть, дитя мое!
Красная Шапочка: А почему у вас такие большие зубы?
Волк: Чтобы съесть тебя, Красная Шапочка!
Рассказчик: Бросился Волк на Красную Шапочку и проглотил ее вместе с башмачками.
В это время мимо бабушкиного дома проходил охотник. Он заглянул в окно и увидел волка.
Охотник: Вот ты где мне попался, разбойник!
Рассказчик: Вскинул охотник ружье и застрелил Волка. Вошёл охотник в дом. Смотрит.
Охотник: Что-то брюхо у Волка очень уж раздутое. А не съел ли он бабушку?
Рассказчик: Взял охотник нож и разрезал Волку живот. Оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка. Обе живые и невредимые.
Бабушка: Спасибо, тебе охотник за то, что нас спас! Угощайся пирожками!
Рассказчик: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец