Наталья Бигонь
Конспект туристического похода «Веселый поход с Болейкой» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей во время туристического похода.
Задачи:
Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.
Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки.
Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе.
Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, выносливость.
Создать атмосферу доброжелательности.
Воспитывать волевые и дружеские качества.
Публикация «Конспект туристического похода „Веселый поход с Болейкой“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Предварительная работа:
Проведение бесед и дидактических игр по плану мероприятий проекта «Маленький турист»
Продумывание и изучение маршрута движения, осмотр игрового места на берегу речки «Нежеголь»
Создание карты маршрута похода.
Перед прогулкой проверить одежду и обувь детей.
Приготовить воду для питья и мытья рук, аптечку, спортивное оборудование.
Приглашение родителей воспитанников групп.
Оборудование: Рюкзачки, 2 мяча, 2обруча, аптечка, бумажные полотенца, влажные салфетки, одноразовая скатерть или клеенка, полотенце, конфеты, печенье, питьевая вода, карта маршрута.
Ход мероприятия:
1. На участок к детям приходит Болейка со своими родителями. Он жалуется на то, что все время болеет, поэтому дома сидит. Воспитатель с детьми предлагает ему отправиться вместе с детьми в поход и набраться здоровья на свежем воздухе.
2. Рассматривание карты похода.
3. Участники похода выходят их детского сада и идут по заранее намеченному маршруту.
4. Выход на первую остановку (парк) - первый привал. Дети отдыхают, пьют воду.
Болейка : Наконец-то, пришли!
А здесь рядом и больницы нет. Что я делать буду:
- если пальчик уколю или поцарапаюсь (ответы детей : промыть водой, смазать зеленкой или йодом, заклеить пластырем)
- а если я на солнышке перегреюсь (ответы детей : создать тень, положить на лоб салфетку, смоченную холодной водой, поднести к носу нашатырный спирт)
5. Рассматривание карты похода.
6. Переход через дорогу.
7. Выход на вторую остановку (речка «Нежеголь») - распаковка рюкзаков.
Болейка : Ну, теперь можно на траве поваляться, покричать во всю глотку, веток наломать, банки-склянки в воду побросать.
Воспитатель: Ребята, вы согласны с Болейкой? (предполагаемые ответы детей).
Я так и знал, что вы не такие, как Болейка. Расскажите, как вы будете вести себя на природе (предполагаемые ответы детей).
Правильно, нельзя ничего рвать или ломать. Нельзя кричать и разбрасывать мусор. Мы здесь в гостях у природы, а в гостях нужно вести себя вежливо и уважительно.
Болейка : Ветки ломать нельзя, орать нельзя, а что же тогда делать?
Воспитатель: А давай-ка лучше поиграем. Дети делятся на 2 команды.
8. Проводятся эстафеты:
1. «Не урони мяч»
Команды становятся в колонну по одному за линией старта. У первых участников мяч между коленей. По сигналу они должны дойти до намеченного ориентира обогнать его и вернуться назад, передать мячи следующему участнику и встать в конец колонны.
2. «Пауки»
Команды строятся за линией старта в колонну по два. Спиной друг к другу. По сигналу бегут первые, обегают ориентиры, возвращаются назад, передают эстафету касанием рук и становятся в конец колонны.
3. «Пролезь, не задень обруч»
Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой стоит взрослый, держащий два обруча по бокам. По сигналу первые участники эстафеты пролезают в обручи, обегают ориентиры, таким же способом возвращаются назад, передают эстафету следующему участнику и становятся в конец колонны.
Болейка : Вижу, что вы ловкие и сильные ребята. А вот сейчас загадаю вам загадки и проверю, умные ли вы.
4. Загадки
Весной одевается, осенью раздевается. (Лес)
Мы по ковру идем с тобой, его никто не ткал,
Лишь солнца свет обогревал и дождик поливал.
Он разостлался сам собой, а называется … (травой).
Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья).
Нам в дождь и в зной поможет друг, зеленый и хороший –
Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек. (Дерево).
Дышит, растет, а ходить не может. (Растение).
Ее всегда в лесу найдешь – пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем. (Ель, сосна)
Землю пробуравил, корешок оставил.
Сам на свет явился, шапочкой прикрылся. (Гриб).
Воспитатель: Ну что, Болейка, убедился, что наши ребята и загадки умеют отгадывать. Вот как славно поиграли. Пора отдохнуть и подкрепиться.
9. Устраивается пикник.
Воспитатель: Наш поход подходит к концу. Перед тем, как уйти, соберите свои вещи и проверьте, не оставили ли вы после себя мусор.
10. Рассматривание карты похода. Возвращение в детский сад.
11. Веселая остановка на детской игровой площадке по улице Петровского.
Болейка : Спасибо вам, ребята, теперь я болеть не буду. А буду больше на улице гулять и свежим воздухом дышать.
12. Дети возвращаются в детский сад.