Ольга Александрова
«Осенний поход». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду стала традиционной такая форма оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста и их родителей, как "Осенний поход"
Нами разработан сценарий, где родители становятся непосредственными участниками в качестве персонажей.
За основу маршрута взяли пешеходную дистанцию по пересечённой местности на 5 км в парке города, на маршруте встречаются : лесная просека, поле, овраги и холмы.
Публикация «„Осенний поход“, Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
С детьми и родителями ведётся предварительная работа. Дети под руководством воспитателей изучают тему «Походы», говорят о правилах поведения в походе, о технике безопасности и т. д. Знакомятся с растениями, животными нашего края.
Родители занимаются обустройством привала и заготавливают призы.
Цель похода:
Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей средствами активного отдыха.
Задачи:
1 формировать у детей представления о туристическом походе, и основах безопасности.
2 познакомить детей с окружающей нас природой, воспитывать бережное отношение к ней.
3 совершенствовать двигательные навыки,
4 формировать физические качества: выносливость, силу, ловкость, быстроту,
5 формировать навыки ориентирования на местности,развивать наблюдательность,внимание,
6 воспитывать взаимопомощь, коллективизм, дисциплинированность, доброжелательность, дружелюбие,волевые качества
7 формировать привычку к ЗОЖ.
8 вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей.
Пособие: Карта, рюкзаки с бутербродами, скакалка, канат, музыкальное сопровождение.
Все участники похода встречаются у входа в парк.
Воспитатель: Дети и взрослые, вы готовы сегодня быть настоящими туристами?
Дети: да!
Воспитатель: А кто такие туристы?
Дети: Туристы-люди, которые любят путешествовать. Отправляясь в поход, они надевают удобную одежду, и берут с собой рюкзаки карту.
Воспитатель: А вот маршрут, по которому мы сегодня отправимся (показывает карту)
Воспитатель: дети и взрослые, вам каждому задание набрать по 5 шишек.
Воспитатель: и так вперёд, в путь.
На встречу идёт Осень.
Воспитатель. Дети, кто же это, посмотрите, какая красота.
Осень: Здравствуйте,дети и взрослые! Я очень рада вас видеть у себя в волшебном лесу.
Воспитатель: Здравствуй, Красавица Осень, мы так тебе рады, а наши дети стихи про тебя знают и песни. И сейчас мы тебя порадуем.
Осень: Я лес осенний нарядила и приглашаю вас к себе в гости, Лес большой друг не только человеку, но и птицам и зверям. Чтобы оставаться в дружбе с природой нужно соблюдать правила:
Какие? (ответы : не мусорить, оберегать природу; костёр не разводить без взрослых; нельзя ломать живые деревья; костёр нужно залить водой; муравейники, гнёзда не разрушать.)
Желаю вам удачи и интересных приключений.
Группа туристов двигается дальше,
На встречу выпрыгивает из-за кустов заяц.
Заяц: Привет, друзья, куда вы путь держите?
Дети: в поход
Заяц: А зарядку делали? Забыли?
Чтоб туризмом заниматься надо вам,друзья, размяться,
Если утром ты зарядку делать очень ленишься,
То в походе от нее никуда не денешься.
Дети вместе с зайцем делают разминку под музыку.
Заяц. А можно мне с вами.
Дети: Да!
Продолжают путь.
На встречу появляется волк.
Волк: У-у,у-у, кто это сдесь?
Дети: это мы,туристы,
Волк: А,заяц и ты здесь? я сейчас тебя поймаю и съем. Воспитатель: подожди, подожди, волк,давай лучше поиграем.
Да ладно, ладно, посмотрю как вы умеете препятствия преодолевать.
Игра со скакалкой.
Воспитатель: дети а давайте посмотрим, правильно ли мы путь держим, рассматривают карту.
Воспитатель: все правильно, идем дальше.
Волк: А впереди вас ждут новые препятствия. А возьмите меня с собой, я вам пригожусь.
Дети: Да
Отправляются дальше.
Пройдя еще метров 200,
Волк : Ох, косой как же я проголодался. Ну сейчас я тебя точно съем.
Воспитатель: Подожди, подожди, Волк, сейчас мы найдем выход, чтобы заяц остался цел.
Воспитатель: дети, а что бывает в походе, когда все устали и проголодались? Привал.
Воспитатель: А на привале туристы поют песни.
дети поют для родителей песню про Осень.
Родители с помощью пантомимы показывают детям сказку, дети угадывают название сказки.
Поход продолжается.
на встречу появляется Лиса.
Лиса: Я красавица -лиса, всему свету я краса,
Здравствуйте дети и взрослые! Как вас много, что это вы в моём осеннем лесу делаете?
Дети : мы туристы.
Лиса: А загадки про поход разгадать сможете?
1 Какие виды туризма вы знаете (велосипедный, пеший, водный, горный, автомобильный)
2 Какие части света вы знаете (север, юг, запад, восток)
3 Где восходит Солнце? (на востоке)
4 Где Солнце садится? (на западе)
5 Какие вы знаете съедобные грибы (Подберёзовики, Подосиновики, Белые грибы, Опята, Лисички,Грузди и т. д.)
6 Какие вы знаете несъедобные грибы? (Мухомор, Поганка, Ложные опята, ложные лисички и т. д.)
7 Какие лесные ягоды можно есть (малина, брусника, земляника, черника, рябина)
8 А какие нельзя? (волчью ягоду, бузину, вороний глаз и т. д.)
9 Каких зверей нужно опасаться в лесу (волка, кабана, медведя, лося и т. д.)
10 Можно ли пить воду из рек, озёр и других источников (нельзя, воду можно пить только фильтрованную или кипяченую)
11 В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (в рюкзаке)
12 В чем готовят еду? (в котелке)
13 Где спят туристы? (в спальном мешке)
14 Над чем висит котелок, когда готовят еду? (над костром)
15 Из какого дерева лучше разводить костер (из ели)
16 Что является постелью в походе (спальный мешок)
17 Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? (компас)
Лиса: молодцы ребята, с вами в походе точно не пропадешь.
А заяц и волк и вы здесь? А меня с собой возьмете? Мне так одиноко одной.
Отправляются дальше.
На встречу появляется медведь.
Медведь: Здравствуйте, ребята, я мишка косолапый, по лесу иду, шишки собираю и с шишками играю. А вы хотите поиграть со мной?
1 метание шишек в цель
2 кто дальше.
Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, не сбились ли мы с маршрута (рассматривают карту)Все верно, идем дальше.
Медведь: какие вы молодцы, а можно мне с вами?
Идут дальше.
Вдруг на поляне звери ссорятся:
Медведь: я дальше всех шишку бросил.
Волк: Я самый быстрый.
Лиса: Я самая хитрая,умная, смелая, ловкая.
Вместе: Нет я, нет я, нет я.
Заяц: подождите, подождите, в походе нельзя ссориться.
Воспитатель: Сейчас мы этот спор решим, мне кажется наши дети самые сильные, смелые, ловкие, быстрые.
Медведь: а давайте сейчас мы проверим, перетянем канат.
Воспитатель: вот видите, какие наши дети сильные, смелые, ловкие и выносливые, прошли 5 километров, и сил ещё много.
Надо в походе друг другу помогать, быть дружными.
Идём на финиш.
На финише Осень дарит детям призы в память о походе.