Наталия Саратова
Конспект трудовой деятельности «Игрушки любят чистоту»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект трудовой деятельности «Игрушки любят чистоту».
Задачи:
• Совершенствовать умения выполнять поручения взрослого.
• Активизировать словарь детей: называть игрушку, проговаривать этапы работы.
• развивать умение работать в паре (группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
Публикация «Конспект трудовой деятельности „Игрушки любят чистоту“» размещена в разделах
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
• Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
• Воспитывать ценностное отношение к собственному труду.
• Воспитывать трудолюбие.
Оборудование:
• Немытые резиновые игрушки, мешок, тазики, столы, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведёрки с водой, персонаж Лисичка (игрушка).
Ход занятия.
В. : Утренний ритуал-приветствие «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!
В:. Ребята, послушайте стихотворение об игрушках.
Пусть игрушки дружат с нами.
Обижать мы их не станем.
Поиграем, а потом
Всё на место уберём.
Сами мы себе поможем —
По местам мы их разложим.
Игрушки не люди, но все понимают,
И очень не любят, когда их ломают!
В. : Ребята, а какие игрушки у вас самые любимые? (Ответы детей). Хотите поиграть с игрушками, которые живут в нашей группе? (Да).
В группе приходит Лисичка с мешком, из которого выглядывают игрушки (дети подходят к ней).
В. : Здравствуй, Лисичка! (Дети тоже здороваются). Лисичка, мы хотели поиграть, а ты наши игрушки зачем-то в мешок положила?
Лисичка: Нет, я не брала ваши игрушки. Здесь в мешке игрушки моих Лисят, в которые они почему-то не хотят играть. Вот я и принесла их к вам, ребята. Помогите разобраться, почему лисята не хотят играть в эти игрушки? (Воспитатель достаёт 2–3 игрушки из мешка, ставит на поднос).
В. : Дети, посмотрите на игрушки, как вы думаете, почему же лисята не хотят с ними играть?
Дети: Игрушки грязные, немытые, неухоженные.
Воспитатель: Конечно, кто же с такими игрушками играть захочет? Лисятам нужно помочь, им ведь скучно без игрушек. Что же будем делать? (Дети предлагают варианты).
В. : А как нам правильно поступить, если Лисичка ждёт от нас помощи? (Помочь ей вымыть игрушки для лисят).
В. : Итак, ребята, мы решили вымыть игрушки. Что нам для этого нужно? (дети перечисляют предметы, необходимые для мытья).Посмотрите на себя, готовы ли вы трудиться? Мы будем мыть игрушки в воде, а как нам не намочить одежду и рукава? Правильно — надеть фартуки и засучить рукава.
Мы сейчас всё приготовим, и я уверена, что каждый из вас справится и поможет Лисичке (Дети надевают фартуки).
Индивидуальные поручения:
• Иди, Лера, возьми все тазики и расставь их на столах, чтобы ребятам было удобно работать.
• Тая и Катя, поставьте на стол мыльницы с мылом.
• Панкрат, разложи губки.
Диана и Максим разложат салфетки, А я нам налью в тазики воды.
(Дети готовят место, воспитатель наливает воду в тазы).
В. : Молодцы, справились! Давайте с вами вспомним, как правильно мыть игрушки. Подойдите все ко мне, встаньте так, чтобы всем было видно.
Воспитатель вместе с детьми проговаривают алгоритм работы:
1. берём игрушку;
2. опускаем в таз с водой;
3. мочим губку, намыливаем её;
4. берём игрушку в руки и трём губкой;
5. смываем мыльную пену в этом же тазу;
6. ополаскиваем игрушку в тазике с чистой водой и ставим сушиться на салфетку.
В. : Ну что, вспомнили? (Да).
В. : Ребята, подойдите к Лисичке, она вам даст игрушки, мы их помоем. Давайте договоримся, кто, что будет делать? (договариваемся с детьми).
Процесс труда : звучит музыка, дети моют, ополаскивают, вытирают и ставят сушиться игрушки.
В. : Молодцы, все отлично справились! Мы обещали помочь Лисичке и помогли. Лисята будут довольны. А почему мы смогли это сделать? Потому что мы знаем, как правильно мыть игрушки. Мы работали дружно, все вместе, и у нас все получилось. «Сделал дело – гуляй смело» Можем мы смело гулять?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете про труд?
Дети: «Без труда нет добра»,
«Сделал сам, помоги другому»,
«Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться».
Лисичка: Спасибо вам, ребята. Давайте вместе потанцуем под весёлую музыку, а потом я отправлюсь к своим лисятам. (Под музыку танец слисичкой).
В. : Ребята, мы замечательно повеселились, а теперь нам нужно привести в порядок наши рабочие места.
Дети наводят порядок, выполняют индивидуальные поручения.
Ребята, какие мы все молодцы! Вместе, дружно, помогли лисичке. Давайте скажем друг другу волшебное слово «Спасибо!»