Ольга Умеренкова
Конспект занятия «Труд в уголке природы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (уход за комнатными растениями)
Цель: Организовать трудовую деятельность детей в природе по средствам ухода за комнатными растениями в уголке природы.
Задачи: Воспитывать у детей желание трудиться.
Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями.
Развивать у детей наблюдательность и любознательность.
Публикация «Конспект занятия „Труд в уголке природы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Форма организации: коллективный труд.
Вид труда : труд в природе.
Материал и оборудование: клеенка на столы, палочки для рыхления, тряпочки для вытирания пыли, кисточки для чистки ворсистых листьев комнатных растений, пульверизатор, лейки, тазы.
ХОД
Сегодня к нам в группу пришли необычные гости, посмотрите кто это? Это Тюльпан, Нарцисс, Подснежник и Гиацинт. Это весенние первоцветы. Сейчас они загадают нам загадку.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут (комнатные растения).
Правильно – это комнатные растения.
Комнатные растения благоприятно влияют на наше здоровье, радуют своей красотой и неповторимостью. Растения это живые организмы и они отзываются на нашу заботу, выпускают листок за листком, цветок за цветком. При этом каждое растение требует ухода. Растениям нравится, когда с ними разговаривают, любят ласковые руки, всегда слышат музыку. А теперь наши гости хотят узнать
- Какие же условия нужны растениям для жизни и роста?
(вода, свет, тепло, земля, воздух, питание).
- Как надо ухаживать за комнатными растениями
(растения надо поливать, рыхлить почву, надо опрыскивать, протирать крупные листья, чтобы растения могли дышать, любить цветы и правильно ухаживать за ними).
Дети подходят к комнатным растениям.
Давайте расскажем первоцветам как мы узнаем нуждаются ли растения в уходе?
(можно пальцем дотронуться до почвы, если почва влажная, то останется на пальце, это растение поливать не следует, если на листьях нет пыли, то протирать их не надо).
А сейчас я предлагаю вам показать нашим гостям как мы умеем отдыхать. (проводится физминутка «У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде).
Ребята, я предлагаю вам потрудиться. Но перед этим давайте разделимся на группы и пройдем к растениям и распределим обязанности: кто и чем будет заниматься (полив, опрыскивание, протирание, рыхление, сбор сухих листьев, очищение растений от пыли). Посмотрите, я для вас приготовила карточки с изображением предметов труда (тряпочки, лейка, палочки и т. д.). Кому какая карточка с предметом попадётся, тот и будет выполнять данную операцию.
Наденьте фартуки, возьмите всё необходимое оборудование для ухода за вашим растением.
- Есть главное условие в работе: работа славится не торопливостью, а аккуратностью. (что это значит)
Воспитатель: (подходит к первому ребёнку) Расскажи как ты будешь выполнять задание? (поливать растение). Перечисли правила поливки комнатных растений.
- поливать нужно отстоянной водой комнатной температуры
- носик лейки нужно класть на край горшка
- поливать нужно тогда, когда верхний слой земли подсох.
Почему ты решила, что эти растения нужно поливать?
Продолжай работать, молодец!
Воспитатель: (подходит ко второму ребёнку) Что ты делаешь, расскажи мне? (протираю растение). Так как растения дышат листьями, стеблями и корнями, пыль на их листочках мешает дышать, поэтому крупные листья необходимо очищать от пыли влажной тряпочкой.
А как надо протирать листья (ответ ребёнка).
Воспитатель: (подходит к третьему ребёнку) Чем ты занимаешься?
Для того чтобы растения лучше росли их нужно не только поливать, но и опрыскивать водой комнатной температуры. Сначала горшочек с растением ставим в таз, землю в горшке закрываем клеёнкой, чтобы вода не размыла землю, опрыскивать растение нужно аккуратно.
Молодец ты хорошо знаешь свою работу!
Во время труда играет тихая спокойная музыка
Во процессе труда воспитатель спрашивает у детей название комнатных растений, особенности ухода за ними.
- Вам понравилось трудиться?
Скажите, зачем нам нужны цветы в группе?
(ответы детей)
А что нужно, чтобы они и дальше радовали нас, чтобы им хорошо жилось в нашей группе? (ответы детей)
Посмотрите, какие стали комнатные растения весёлые, красивые, чистые. Им легко дышится, они рады, что за ними хорошо ухаживают. Дети убирают растения на свои места, наводят порядок на рабочих местах, убирают оборудование и атрибуты.
Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята вспомнили о том, что надо для того, чтобы росли и цвели комнатные растения. Мы трудились, чтобы нашим комнатным растениям хорошо жилось. Как вы думаете мы хорошо потрудились? Что вам понравилось делать? Еще будем ухаживать за растениями? Давайте вспомним пословицы о труде (без работы день годом кажется, торопливость делу не помогает, труд кормит, а лень портит, хочешь есть калачи, не сиди на печи.)
Нашим гостям очень понравилось как мы ухаживаем за своими комнатными растениями и в подарок они принесли нам еще одно, чтобы мы заботились и о нем.