Папки-передвижки

Конспект занятия по труду в уголке природы «Полив комнатных растений» в подготовительной группе

Алёна Чахлова
Конспект занятия по труду в уголке природы «Полив комнатных растений» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Тема занятия: Полив комнатных растений

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: Расширение знаний детей о потребности комнатных растений во влаге.

Задачи занятия:

Публикация «Конспект занятия по труду в уголке природы „Полив комнатных растений“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательная задача: Закрепить правила полива растений с учетом потребности комнатных растений во влаге;

Развивающая задача: Способствовать развитию памяти через работу с условными обозначениями ухода за растениями;

Воспитательная задача: Способствовать воспитанию желания систематично ухаживать за растениями

Дополнительные задачи: Познакомить детей с растениями, требующих особого режима полива

Планируемый результат занятия:

1. Дети называют растения, требующие особого режима полива, называют правила полива растения

2. Дети называют правила ухода за растениями, используя условные обозначения.

3. Дети с удовольствием и желанием ухаживают за растениями

Ход занятия.

Организационно – мотивационный этап

Приветствие.

Здравствуйте ребята!

- Присаживайтесь на стульчики, спинку держим ровно, красиво.

ПРОБЛЕМНАЯ МОТИВАЦИЯ

- Ребята, а вы знаете, сегодня в гости к нам заходил доктор «Айболит» и начал осматривать наши комнатные растения, как оказалось мы не правильно ухаживаем за растениями, и они могут заболеть.

- Вы хотите, чтобы наши комнатные растения болели?

(Нет)

- А что нужно делать чтобы наши растения были здоровыми и красивыми?

(Правильно ухаживать за ними)

Этап постановки проблемы

- Ребята, а как правильно ухаживать за растениями?

(Нужно смотреть за ними, поливать, опрыскивать, протирать листья).

- Давайте с вами узнаем правильно ли вы, ответили на этот вопрос.

Встаем, проходим к столу и одеваем фартуки.

ПРАВИЛА ПОЛИВА

- Перед вами 3 горшка с цветами:

бальзамин, герань, щучий хвост.

- Как определить, действительно ли нужно полить цветок?

(Потрогать пальчиком землю на влажность или вынуть спажку с земли если она мокрая то не стоит еще поливать, если сухая то нужно поливать)

- Сколько воды потребуется для полива каждого цветка?

- Как узнать?

(Нужно ориентироваться по грунту, на сколько она влажная или сухая, так же зависит от температуры окруж. воздуха и какой полив любит растение)

Молодцы ребята!

Этап ознакомления с материалом

О ПАСТПОРТЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ

- Ребята, давайте вспомним, что такое паспорт комнатных растений?

(В нем есть вся нужная информация о растении)

Хорошо.

- Давайте с вами рассмотрим паспорт таких растений, как: бальзамин, герань, щучий хвост и фиалка.

- А какие вы ещё знаете комнатные растения?

Хорошо.

Показываю паспорт «Бальзамина».

Рассказала кратко, о самом цветке.

- Посмотрите на паспорт «Бальзамина», что вы видете?

(Сам цветок «Бальзамин», знаки: улыбающийся смайлик, солнышко, пульверизатор, лейка с 2 капельками)

Хорошо.

- По этим знака (условным обозначениям, мы с вами узнаем какое это растение: выносливое или капризное.

Какую он любит влажность воздуха: обычную температуру или регулярное опрыскивание.

Какое у него отношение к свету: любит ли он прямые солнечные лучи, рассеянный свет, полутень или тень.

Какой любит полив: когда у него хорошее просушивание земли, легкое просушивание земли, постоянная влажность земли или уровень воды в поддоне.

- Улыбающийся смайлик говорит – что это выносливое растение.

- Солнышко с лучами – говорит, что «Бальзамин» любит прямые солнечные лучи.

- Пульверизатор – обозначает, что он любит регулярное опрыскивание водой.

- Лейка с капельками – говорит о том, что растение любит постоянно влажную землю.

Получается, что «Бальзамин» - это выносливое растение, любящий прямые солнечные лучи, регулярное опрыскивание водой, постоянно влажную землю.

- Как вы думаете, все растения такие как «Бальзамин»?

(Нет) Почему?

Рассматриваем следующие растения.

- Вы поняли, как читать паспорт комнатных растений?

(Да)

- Давайте тогда с свами посмотри на все паспорта наших растений и сравним какие растения нуждаются в большей влаге, какие в меньшей.

- Какая потребность во влаге у Бальзамина?

(Большая, высокая, постоянная). Почему?

Он любит постоянно-влажную землю.

- У Герани, какая потребность во влаге?

(Средняя, легкая). Почему? Он любит лёгкое просушивание земли.

- У Щучьего хвоста, какая потребность?

(Маленькая). Почему? Он любит хорошее просушивание земли.

- Посмотрите внимательно на фиалку, у него другое обозначение?

- Как вы думаете почему?

Ребята такое растение в поддоне, поливаются летом через день.

Этап практического решения проблемы

- Ребята посмотрите на наши растения.

- Как вы думаете они нуждаются в нашем уходе?

(Да)

Конечно ребята, нуждаются.

- Вы хотите ухаживать за цветами?

(Да)

- Давайте тогда с вами оденем фартуки и приступим к уходу за ними.

Физминутка «Говорит цветку цветок»

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

(вращение головой)

Стебель наклони слегка -

Вот зарядка для цветка.

(наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Молодцы!

- Давайте посмотрит с вами, какие растения нуждаются во влаге.

- Берем с вами лейку и поливаем наши растения.

Дети поливают растения, ухаживают за ними.

Молодцы ребята!

Вы, все хорошо поработали.

Теперь, мы убираем все за собой со стола и снимаем фартуки.

Заключительный этап

- Ребята, вы сегодня все хорошо поработали по уходу за растениями.

Дидактическая игра.

Давайте с вами поиграем в игру.

«Цветы и знаки».

- Ребята, я вам сейчас раздам картинки цветов которые мы сегодня изучили, а у меня будут знаки по уходу за цветами. Я вам буду показывать знаки (условные обозначения, а вы должны будете поднять тот цветок к которому эти знаки относятся.

Всем всё понятно?

Молодцы ребята.

- Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие?

- Что мы сегодня изучали?

- Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Паспорт комнатных растенийПаспорт комнатных растений Уголок природы в детском саду, как это важно! Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет.

Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений»Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений» 10 января ребята средней группы "Почемучки" отметили День Комнатных растений Тема: «Волшебная страна комнатных растений» Цель: продолжать.

Фотоотчет о комнатных растениях в уголке природы «Любимые фиалки»Фотоотчет о комнатных растениях в уголке природы «Любимые фиалки» Добрый день, уважаемые коллеги! В своих предыдущих публикациях я рассказывала о том, как мы с детьми наблюдали за комнатным цветком, который.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Трудовая деятельность»).

Конспект НОД «В царстве комнатных растений» Конспект НОД на тему: «В царстве комнатных растений». Программное содержание: расширить и систематизировать знания о комнатных растениях;.

Конспект НОД по труду в уголке природы в старшей коррекционной группе «Посадка укропа»Конспект НОД по труду в уголке природы в старшей коррекционной группе «Посадка укропа» Цель: создание условий для развития познавательного интереса к трудовой и исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Красивые салфетки для комнатных растений» (декоративная аппликация) Цель: выполнение декоративной аппликационной работы. Задачи: учить детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные.

План-конспект занятия «Полив комнатных растений»План-конспект занятия «Полив комнатных растений» Тема: "Полив комнатных растений". Тип: первично- ознакомительный. Возрастная группа: младшая группа. Цель: формировать умение с помощью.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений»Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений» «Пересаживание комнатных растений» Цель: расширение и систематизирование знаний дошкольников о комнатных растениях Задачи: Обучающие: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по труду в уголке природы «Полив комнатных растений» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 января 2024 в 18:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по труду в уголке природы «Полив комнатных растений» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Чахлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД