Буланова Оксана
Конспект «Тренировка команды на кубок Смешариков» для детей подготовительной группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие физических качеств (быстрота, гибкость, ловкость, выносливость, скоростно-силовые способности) посредством знакомства с элементами игры в хоккей.
Задачи:
- развивать умение вести шайбу по прямой и змейкой с помощью клюшки, не отрывая клюшку от шайбы, передавать шайбу друг другу, действуя в паре;
- совершенствуем умение действовать по сигналу, выполняя построение в колонну или круг;
- стимулировать интерес детей к осознанному выполнению основных движений и развитию физических качеств;
- формировать представление у детей о значении физических упражнениях для формирования физических качеств;
Публикация «Конспект „Тренировка команды на кубок Смешариков“ для детей подготовительной группы,» размещена в разделах
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной двигательной деятельности.
Мотивация игрового взаимодействия
Оборудование: хоккейные клюшки и шайбы, флайеры для родителей, маркеры, браслеты-дифферециаторы, повязки на голову (2 шт) разного цвета, конусы, персональные бейджики, изображения-схемы видов спорта.
Техническое обеспечение: видеоматериалы, медиаоборудование.
Предварительная работа: беседа воспитателя с детьми о разнообразии видов спорта, о интересах детей и значении спорта, изготовление лепбука «День Чемпиона!»
Взаимодействие с родителями:
- консультация для родителей «Спорт в жизни дошкольника»
- Заполнение кармашков лепбука «День Чемпиона»
- Флайеры для родителей «Рекомендую!»
Ход ОД:
I Вводная часть.
Инструктор - Добрый день, ребята! Вы знаете, я вот о чем подумал – вы так много занимаетесь самыми важными делами, быть может нам сегодня отдохнуть… ну, допустим – посмотреть мультфильмы про Смешариков! Согласны, тогда присаживайтесь на коврик, располагайтесь поудобнее… (включает видео)
Демонстрация выдержки из мультипликационного фильма «Смешарики».
Анимационный сюжет - Смешарики хотят устроить хоккейный турнир «Кубок Смешариков». А вы что думаете, сможем ли мы создать свою команду, чтобы принять участие в хоккейном турнире? (ответы детей). Молодцы, ребята! Приглашаю вас в команду!
Ну что ж, тогда, встаем, слушай мою команду : - В колонну по одному становись, по кругу вокруг клюшек шагом марш!
Клюшки лежат на полу диагонально, образуя круг.
Дети движутся и выполнят задания по кругу.
Ходьба:
- обычная, вокруг клюшек;
- перешагивая через клюшки (- Внимание - чуть сузили круг. Во время хоккейного матча клюшки очень часто падают на лёд, перешагиваем через клюшки.)
Следующее задание сложнее – (показ) клюшку иногда можно и обойти – обходим клюшки змейкой.
- обходя змейкой;
А теперь по кругу вокруг клюшек побежали…
Бег:
- обычный, вокруг клюшек;
А теперь вокруг препятствий – так хоккеисты должны бегать на хоккейном поле обходя соперников! (дифференцированный подход)
- змейкой, между клюшками клюшки через одну раздвинуты в больший радиус круга.
Внимание, хоккеистам важно быть очень внимательными… По сигналу чередуем ходьбу с бегом.
Бег чередовать с ходьбой.
Следующее задание – прыжки на 2 ногах, перепрыгивая клюшку.
Прыжки на 2 ногах, перепрыгивая через каждую клюшку, продвигаясь вперёд.
Переходим на ходьбу, восстанавливаем дыхание, спина прямая, восстанавливаем дыхание.
Ходьба, и. п. руки в стороны – вдох, руками обнять себя – выдох.
II Основная часть.
А теперь, остановились, повернулись в круг лицом, встаньте так чтобы не касаться других ребят. Первое упражнение, которое мы с вами сделаем поможет нам стать сильными и умело работать клюшкой.
ОРУ с клюшками.
1. «Разминаем кисти» (силовое) (6-8 раз каждой рукой)
И. п. – ноги вместе, клюшка в правой руке держим за середину, левая – на поясе.
1-8-8 поворотов кистью вправо – влево.
Тоже другой рукой.
Следующее упражнение укрепляет плечевые суставы и развивает гибкость.
2. «Клюшка вперёд, клюшка назад» (гибкость(6-8 раз)
И. п. – стоя, ноги врозь, клюшка в 2 руках, широким хватом сверху, опущена вниз.
1 – поднять клюшку и опустить клюшку за спину
2 – и. п.
3. «Повороты» (гибкость) (8-10 раз)
И. п. – ноги врозь, клюшка на плечах, за головой
Выполнять повороты вправо-влево
Хоккеистам очень важно научиться безопасно падать, а чтобы не сломать клюшку, мы ее положим на плечи.
4. «Вниз – вверх» (силовое) (6-8 раз)
И. п. – ноги вместе, клюшка на плечах
1 – опуститься на левое колено
2 – опуститься и на правое колено
3 – подняться на левую ногу
4 – и. п.
Следующее упражнение развивает гибкость – важное физическое качество, которое позволит избежать травм и быть успешным спортсменом.
5. «Положи и возьми клюшку» (гибкость) (6-8 раз)
И. п. – сидя на полу, ноги врозь. Клюшка в вытянутых руках вверху
1- наклон вперед, кладем клюшку за стопы или как можно дальше вперед
2- выпрямиться, руки вверх
3- наклон вперед, взять клюшку
4- и. п.
Я думаю, что нам необходимо будет еще активнее поработать над укреплением мышц ног и гибкостью… А поможет ей в этом следующее упражнение.
6. «Наклоны и приседания» (6-8 раз)
И. п. стоя ноги вместе, клюшка впереди в вытянутых руках
1-наклон вперед, клюшка вниз
2-приседание, клюшка вперед в прямых руках
3- наклон вперед, клюшка вниз
4-и. п.
Следующее упражнение укрепляет мышцы стопы и развивает координацию.
7. «Ходьба по клюшке» (равновесие, координация)
И. п. – клюшка лежит на полу, руки на поясе.
Ходьба разными способами по клюшке.
Ну а теперь попрыгаем…
8. «Прыжки через клюшку» (выносливость и быстрота) (20 х 2 раза)
И. п. – стоя боком к клюшке, руки на поясе,
Прыжки на 2 ногах боком через клюшку.
Прыжки чередовать с ходьбой на месте.
- Дыхательное упражнение «Дуем на плечи» (4-6 раз)
И. п. – основная стойка
1 – вдох
2 – поворот головы вправо – дуем на плечо
3 – и. п. вдох
4 – поворот головы влево – дуем на плечо
Молодцы! Отдохнули, а теперь будем учиться правильно держать и вести клюшку не отрывая от пола.
ОВД:
Показ педагога (как держать клюшку – правая (левая) рука держит клюшку хватом сверху за оплетку, левая (правая) хват снизу за ручку, слегка наклонившись вперед)
1. «Ведем шайбу клюшкой». Построение в колонну по одному.
Внимание, команда, встали друг за другом, идем по кругу, правильно держим клюшку, ведем клюшку, не отрывая перо от пола.
Ходьба, по сигналу чередовать ходьбу с бегом.
Добавляем шайбу.
Ведем шайбу по кругу.
Ведем шайбу по кругу, обходя препятствия (конусы).
Одно из важных умений в хоккее – умение передавать шайбу партнерам по команде (показ педагога и ребенка) (построение в 2 шеренги через расчет или по маркерам)
2. Построение в 2 шеренги, лицом друг к другу, расстояние 2 метра, затем 3 метра.
Выполняем передачу шайбы партнеру.
Очень хорошо, мы с вами сегодня готовили команду к игре в хоккей, а сейчас ребята я подумала вот о чем, - ведь кроме хоккея есть еще очень много видов спорта, давайте их назовём. Ребята, вспомните, пожалуйста, какие виды спорта вы знаете? Как много вы знаете! Я предлагаю вам поиграть. Посмотрим, какой дружной командой и слаженной командой вы можете быть.
Подвижная игра «Чья команда быстрее построится?» (команда мальчиков и команда девочек).
Под музыку врассыпную по залу мы выполняем движения спортсменов. А когда музыка останавливается – надо быстро построиться за своим капитаном. Чья команда быстрее построится – получает 1 очко.
Задания:
- бег подскоками;
- «футболисты» - бег с захлёстыванием голени;
- «фигуристы» - бег врассыпную по свистку поворот вокруг себя;
- ходьба с имитацией движения рук боксёра;
- «лыжники» - имитируя движения ходьбы на лыжах;
- ходьба как «канатоходцы» - приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги, руки на поясе.
III Заключительная часть.
Зрительная гимнастика «Спасибо» Ребята, я хочу, вам что-то сказать. Встаньте в шеренгу, не мешая друг другу (дети строятся напротив видеозоны). Инструктор лазерной точкой по слогам пишет слово спа-си-бо. Внимательно следим глазами за движениями светящейся точки, а я буду комментировать, что у нас получилось!
Как вы думаете – мы с вами хорошо потренировались? Сможет ли наша команда принять участие в хоккейном турнире? Были упражнения, которые вам показались очень сложными? А какие задания было выполнять интересно? Вы сами хотели бы попасть в хоккейную команду России? А каким видом спорта (еще) хотели бы вы заниматься?
Молодцы, ребята! Замечательная у нас получилась команда!