Светлана Турдагина
План-конспект игрового модуля для детей средней группы «В поисках команды спасателей «Щенячий патруль»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В поисках команды спасателей - «Щенячий патруль»
Возрастная группа : средняя группа.
Количество детей : 15
Вид: игра-путешествие.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие
Вид деятельности: познавательно-игровая деятельность.
Публикация «План-конспект игрового модуля для детей средней группы „В поисках команды спасателей „Щенячий патруль“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда;
- закреплять счет в пределах 5, умение находить предыдущие и последующие числа;
- продолжать учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками в пределах 5;
- закреплять умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное;
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
Развивающие:
- продолжать развивать пространственные представления и умение ориентироваться по элементарному плану;
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера);
Речевые:
- развивать слуховое восприятие и фразовую речь;
- развивать умение находить предмет по описанию, закреплять умение детей последовательно описывать предмет, используя карточку-схему, закреплять умение детей называть характерные признаки предмета;
- продолжать расширять словарь за счёт имён прилагательных (колючий, сладкий, осенний, острый, хитрая, пушистый, кожаная и др.);
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь;
- развивать у детей настойчивость и умение сосредоточиваться;
Планируемые результаты : принимает активное участие в дидактических играх, проявляет активность при исполнении ритмической игры «Разноцветная игра», закрепляется пройденный материал по областям социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Проявляет умение работать в коллективе, договариваться со сверстниками.
Материал:
- Дидактический материал: карта-схема прохождения маршрута, наборы игрушек диких и домашних животных, карточки-схемы состав числа от 1 до 5, карточки с изображением цифр от 1 до 5, обручи, ткань для «болота», «домик для цифр», карточки-схемы для описания предметов.
- Использование ТСО: музыкальный центр для воспроизведения «Разноцветная игра» (слова Рубальская Л, музыка Савельев Б.)
Методические приё мы: игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, ритмическая игра «Разноцветная игра», анализ, подведение итогов.
Содержание непосредственно-образовательной деятельности :
- Ребята, давайте сегодня на занятии поиграем! Посмотрите, кто к нам сегодня пришел на занятие! (изображение команды щенков-спасателей из мультфильма Щенячий патруль) Кто изображен на этой картине? Вы узнали их? Как зовут этих веселых щенят? А кого среди них нет? Кто у них самый главный друг? Как его зовут? Где же он может быть? Я знаю…. Посмотрите, это он? (отвлекаю детей от картинки щенков на доске, тем временем, помощник воспитателя прячет картинку со щенками с доски). Ребята, посмотрите, пока мы с вами искали Райдера наши веселые и задорные щенята разбежались по нашей группе. Давайте их найдем! Надо собрать всю эту замечательную команду вместе. И с чего нам начать, как вы думаете? А вот и подсказка Мне кажется это…. Ребята, как вы думаете, что это? Правильно… это карта. Как же мы узнаем, как нам искать. кто-нибудь из вас умеет пользоваться картой? Что это за знак? На что похоже? (карту-лабиринт и прицепляю к доске. Посмотрите, внимательно, сейчас мы с вами в группе. А вот эта стрелка на дороге показывает нам путь. Сначала надо идти к болоту! А куда же потом? (Дети рассматривают лабиринт и по схеме определяют направление).
Дети: От болота идем к цветочной поляне, от цветочной поляны к домику, от домика к лесу! А там и конец пути!
- Ну вот мы отметили наш путь. Карту мы возьмем с собой, чтобы не заблудиться. Итак, куда мы отправляемся сначала?
Дети: К болоту.
(подвожу детей к «болоту» - на полу расстелена ткань зеленого или синего цвета на ней «кочки-обручи») дети подходят к болоту.
- А болото-то не простое! Оно очень глубокое и если оступиться, то можно утонуть или завязнуть! Что же делать? Как перейти болото? Правильно, чтобы пройти болото, надо наступать на кочки. И чтобы не застрять в болоте, чтоб в нем не увязнуть, прежде, нам необходимо разложить на кочки цифры и разложить их надо по порядку. Какую же первую цифру нам необходимо положить в начале? Где же она? Давайте подумаем. (2,3,4,5? (с помощью детей раскладываю цифры по порядку). Дорога проложена, пора отправляться в путь! Будьте внимательными, смотрите не ошибитесь! (Дети проходят по «кочкам» с цифрами).
- Ай, да умницы! Ай да молодцы! А вот посмотрите, кто это? Это один из пропавших щенков! Как его зовут? (прикрепляю изображение щенка к доске) Пойдем искать дальше! Надо посмотреть, куда же нам дальше идти! Посмотрим на нашу карту (дети определяют по карте следующее направление).
Дети: На лесную полянку.
- Давайте возьмемся за руки чтоб не потеряться в дороге и все хором дружно произнесем, повторяйте за мной.
Мы к лесной полянке вышли.
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
через ветки и пенечки.
(подходим к столу, на столе наборы игрушек домашних и диких животных вперемешку, на одном краю стола дом, на другом елочки и кустики). Ребята посмотрите, что тут произошло. Все животные перемешались. Давайте их правильно распределим. Диких животных отправим в лес, а домашних к домику (показываю животных по одному, прошу сказать его название и место его обитания, отвечают по одному. Дети выполняют задание).
Отлично справились с заданием! Молодцы! (находят следующего щенка, отправляются в путь дальше по маршруту карты).
- Давайте возьмемся за руки чтоб не потеряться в дороге и все хором дружно произнесем, повторяйте за мной.
Мы к лесной полянке вышли.
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
через ветки и пенечки.
(подходим к следующей «полянке»)
- Ребята посмотрите, на этой полянке стоит интересный домик. (изображение домика с тремя окошками в ряд, два из них пустые, в одном - цифра) В окошко на нас смотрит цифра, нам необходимо с вами определить кто же живет с ней по соседству. Назовите мне соседей этой цифры. (повожу дидактическую игру «Найди соседей числа», дети выполняют задание, находят следующего щенка, отправляются в путь дальше по маршруту карты).
- Давайте возьмемся за руки чтоб не потеряться в дороге и все хором дружно произнесем, повторяйте за мной.
Мы к лесной полянке вышли.
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
через ветки и пенечки.
(подходим к следующей «полянке» с «автобусами» - стульчики с прикрепленными на спинку номером от 1 до 5)
Ребята посмотрите, на этой полянке стоят автобусы. Это автобусная станция. Давайте мы с вами сядем в автобусы и поедем до следующей остановки на нем. Посмотрите, у каждого автобуса есть номер, в автобусы можно садится только по билетам (раздаю детям «билеты» - карточки с разным количеством точек от 3 до 5, дети должны сесть в «автобус» с цифрой соответствующей количеству точек на билете. Провожу дидактическую игру «Найди свой автобус»). Дети выполняют задание, «садятся» в «автобус», «едут» по маршруту карты, находят следующего щенка.
(Подходим к следующей полянке)
Ребята посмотрите, на этой полянке я нашла какие-то карточки. (Игра «Опиши, мы отгадаем». Предлагаю одному ребёнку с помощью опорной схемы-модели последовательно описать какой-либо предмет, изображенный на картинке - елочка, иголка, арбуз, облако, осенний лист, шарф, краски, карандаш, лиса, банан, сумка, стол. Дети должны по описанию отгадать какой предмет загадан). Дети выполняют задание, находят следующего щенка, отправляются в путь дальше по маршруту карты.
- Давайте возьмемся за руки чтоб не потеряться в дороге и все хором дружно произнесем, повторяйте за мной.
Мы к лесной полянке вышли.
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
через ветки и пенечки.
(подходим к следующей полянке)
Ребята посмотрите, а на этой полянке мы с вами потанцуем (делают ритмическую гимнастику под песню «Разноцветная игра», по окончании, находят последнего щенка)
- Ребята посмотрите, вся команда в сборе! Мне кажется хозяин щенков - Зик Райдер очень рад что вся команда опять в сборе и, я думаю, он хочет отблагодарить вас. (дарит детям разукрашки и значки).
Ребята, вы очень хорошо справлялись со сложными заданиями, это значит, что вы еще раз доказали, что готовы переходить в старшую группу. Вам понравилось сегодня заниматься? Какое задание было самым трудным? А какое самым интересным?