МААМ-картинки

План-конспект игрового модуля для детей средней группы «В поисках команды спасателей  «Щенячий патруль»

Светлана Турдагина
План-конспект игрового модуля для детей средней группы «В поисках команды спасателей  «Щенячий патруль»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В поисках команды спасателей - «Щенячий патруль»

Возрастная группа : средняя группа.

Количество детей : 15

Вид: игра-путешествие.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие

Вид деятельности: познавательно-игровая деятельность.

Публикация «План-конспект игрового модуля для детей средней группы „В поисках команды спасателей  „Щенячий патруль“» размещена в разделах

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда;

- закреплять счет в пределах 5, умение находить предыдущие и последующие числа;

- продолжать учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками в пределах 5;

- закреплять умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное;

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

Развивающие:

- продолжать развивать пространственные представления и умение ориентироваться по элементарному плану;

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера);

Речевые:

- развивать слуховое восприятие и фразовую речь;

- развивать умение находить предмет по описанию, закреплять умение детей последовательно описывать предмет, используя карточку-схему, закреплять умение детей называть характерные признаки предмета;

- продолжать расширять словарь за счёт имён прилагательных (колючий, сладкий, осенний, острый, хитрая, пушистый, кожаная и др.);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь;

- развивать у детей настойчивость и умение сосредоточиваться;

Планируемые результаты : принимает активное участие в дидактических играх, проявляет активность при исполнении ритмической игры «Разноцветная игра», закрепляется пройденный материал по областям социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Проявляет умение работать в коллективе, договариваться со сверстниками.

Материал:

- Дидактический материал: карта-схема прохождения маршрута, наборы игрушек диких и домашних животных, карточки-схемы состав числа от 1 до 5, карточки с изображением цифр от 1 до 5, обручи, ткань для «болота», «домик для цифр», карточки-схемы для описания предметов.

- Использование ТСО: музыкальный центр для воспроизведения «Разноцветная игра» (слова Рубальская Л, музыка Савельев Б.)

Методические приё мы: игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, ритмическая игра «Разноцветная игра», анализ, подведение итогов.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности :

- Ребята, давайте сегодня на занятии поиграем! Посмотрите, кто к нам сегодня пришел на занятие! (изображение команды щенков-спасателей из мультфильма Щенячий патруль) Кто изображен на этой картине? Вы узнали их? Как зовут этих веселых щенят? А кого среди них нет? Кто у них самый главный друг? Как его зовут? Где же он может быть? Я знаю…. Посмотрите, это он? (отвлекаю детей от картинки щенков на доске, тем временем, помощник воспитателя прячет картинку со щенками с доски). Ребята, посмотрите, пока мы с вами искали Райдера наши веселые и задорные щенята разбежались по нашей группе. Давайте их найдем! Надо собрать всю эту замечательную команду вместе. И с чего нам начать, как вы думаете? А вот и подсказка Мне кажется это…. Ребята, как вы думаете, что это? Правильно… это карта. Как же мы узнаем, как нам искать. кто-нибудь из вас умеет пользоваться картой? Что это за знак? На что похоже? (карту-лабиринт и прицепляю к доске. Посмотрите, внимательно, сейчас мы с вами в группе. А вот эта стрелка на дороге показывает нам путь. Сначала надо идти к болоту! А куда же потом? (Дети рассматривают лабиринт и по схеме определяют направление).

Дети: От болота идем к цветочной поляне, от цветочной поляны к домику, от домика к лесу! А там и конец пути!

- Ну вот мы отметили наш путь. Карту мы возьмем с собой, чтобы не заблудиться. Итак, куда мы отправляемся сначала?

Дети: К болоту.

(подвожу детей к «болоту» - на полу расстелена ткань зеленого или синего цвета на ней «кочки-обручи») дети подходят к болоту.

- А болото-то не простое! Оно очень глубокое и если оступиться, то можно утонуть или завязнуть! Что же делать? Как перейти болото? Правильно, чтобы пройти болото, надо наступать на кочки. И чтобы не застрять в болоте, чтоб в нем не увязнуть, прежде, нам необходимо разложить на кочки цифры и разложить их надо по порядку. Какую же первую цифру нам необходимо положить в начале? Где же она? Давайте подумаем. (2,3,4,5? (с помощью детей раскладываю цифры по порядку). Дорога проложена, пора отправляться в путь! Будьте внимательными, смотрите не ошибитесь! (Дети проходят по «кочкам» с цифрами).

- Ай, да умницы! Ай да молодцы! А вот посмотрите, кто это? Это один из пропавших щенков! Как его зовут? (прикрепляю изображение щенка к доске) Пойдем искать дальше! Надо посмотреть, куда же нам дальше идти! Посмотрим на нашу карту (дети определяют по карте следующее направление).

Дети: На лесную полянку.

- Давайте возьмемся за руки чтоб не потеряться в дороге и все хором дружно произнесем, повторяйте за мной.

Мы к лесной полянке вышли.

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

через ветки и пенечки.

(подходим к столу, на столе наборы игрушек домашних и диких животных вперемешку, на одном краю стола дом, на другом елочки и кустики). Ребята посмотрите, что тут произошло. Все животные перемешались. Давайте их правильно распределим. Диких животных отправим в лес, а домашних к домику (показываю животных по одному, прошу сказать его название и место его обитания, отвечают по одному. Дети выполняют задание).

Отлично справились с заданием! Молодцы! (находят следующего щенка, отправляются в путь дальше по маршруту карты).

- Давайте возьмемся за руки чтоб не потеряться в дороге и все хором дружно произнесем, повторяйте за мной.

Мы к лесной полянке вышли.

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

через ветки и пенечки.

(подходим к следующей «полянке»)

- Ребята посмотрите, на этой полянке стоит интересный домик. (изображение домика с тремя окошками в ряд, два из них пустые, в одном - цифра) В окошко на нас смотрит цифра, нам необходимо с вами определить кто же живет с ней по соседству. Назовите мне соседей этой цифры. (повожу дидактическую игру «Найди соседей числа», дети выполняют задание, находят следующего щенка, отправляются в путь дальше по маршруту карты).

- Давайте возьмемся за руки чтоб не потеряться в дороге и все хором дружно произнесем, повторяйте за мной.

Мы к лесной полянке вышли.

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

через ветки и пенечки.

(подходим к следующей «полянке» с «автобусами» - стульчики с прикрепленными на спинку номером от 1 до 5)

Ребята посмотрите, на этой полянке стоят автобусы. Это автобусная станция. Давайте мы с вами сядем в автобусы и поедем до следующей остановки на нем. Посмотрите, у каждого автобуса есть номер, в автобусы можно садится только по билетам (раздаю детям «билеты» - карточки с разным количеством точек от 3 до 5, дети должны сесть в «автобус» с цифрой соответствующей количеству точек на билете. Провожу дидактическую игру «Найди свой автобус»). Дети выполняют задание, «садятся» в «автобус», «едут» по маршруту карты, находят следующего щенка.

(Подходим к следующей полянке)

Ребята посмотрите, на этой полянке я нашла какие-то карточки. (Игра «Опиши, мы отгадаем». Предлагаю одному ребёнку с помощью опорной схемы-модели последовательно описать какой-либо предмет, изображенный на картинке - елочка, иголка, арбуз, облако, осенний лист, шарф, краски, карандаш, лиса, банан, сумка, стол. Дети должны по описанию отгадать какой предмет загадан). Дети выполняют задание, находят следующего щенка, отправляются в путь дальше по маршруту карты.

- Давайте возьмемся за руки чтоб не потеряться в дороге и все хором дружно произнесем, повторяйте за мной.

Мы к лесной полянке вышли.

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

через ветки и пенечки.

(подходим к следующей полянке)

Ребята посмотрите, а на этой полянке мы с вами потанцуем (делают ритмическую гимнастику под песню «Разноцветная игра», по окончании, находят последнего щенка)

- Ребята посмотрите, вся команда в сборе! Мне кажется хозяин щенков - Зик Райдер очень рад что вся команда опять в сборе и, я думаю, он хочет отблагодарить вас. (дарит детям разукрашки и значки).

Ребята, вы очень хорошо справлялись со сложными заданиями, это значит, что вы еще раз доказали, что готовы переходить в старшую группу. Вам понравилось сегодня заниматься? Какое задание было самым трудным? А какое самым интересным?

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для детей ясельной группы детского сада по теме «Фрукты» Цели: Дать детям первоначальные знания о фруктах. Обогатить словарь детей по теме «фрукты». Формировать устойчивые представления о величине.

Конспект игрового занятия в бассейне для детей средней группы. Программное содержание: Социально-коммуникативное развитие: - Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками. Познавательное.

Конспект летнего физкультурного досуга для детей средней группы «В поисках волшебного клада» (фотоотчет)Конспект летнего физкультурного досуга для детей средней группы «В поисках волшебного клада» (фотоотчет) Автор: Шамина Александра Павловна, воспитатель Задачи: • развивать у детей ловкость, мышечную силу, выносливость; • держать равновесие;.

Конспект НОД для средней группы «В поисках меда» Образовательная область: Познание Тема: В поисках меда Возраст: средняя группаЦель: • Расширение и уточнение знаний детей о насекомых,.

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Щенячий патруль» Задачи: 1. Закреплять порядковый счёт и совершенствовать навыки счёта в пределах 10. 2. Упражнять в умении определять направление относительно.

Конспект развлечения для детей младшей группы «В поисках красок» Летнее развлечение «В поисках красок» для детей младшей группы (3-4 года)Задачи:1. Создать радостное настроение у детей. 2. Способствовать.

Конспект театрализованного игрового занятия с детьми средней группы «Кто лучше всех готов к зиме?» Конспект театрализованного игрового занятия с детьми средней группы №6 «Сатурн» ТЕМА: «Кто лучше всех готов к зиме» Задачи: Образовательные:.

План-конспект комплексного занятия «Наша планета Земля» для детей средней группыПлан-конспект комплексного занятия «Наша планета Земля» для детей средней группы Цель: Расширение представлений у детей о нашей планете - Земля, развитие мелкой моторики. Задачи: Образовательные задачи: • Расширять знания.

План-конспект НОД для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию «Цветик семицветик» Конспект НОД для детей средней группы «Цветик Семи цветик» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста познавательной активности. Формировать.

Сюжетная утренняя гимнастика «Щенячий патруль» (подготовительная группа) Сюжетная утренняя гимнастика «Щенячий патруль» Подготовительная группа Цель: Удовлетворение естественной потребности детей в движении и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект игрового модуля для детей средней группы «В поисках команды спасателей  «Щенячий патруль»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 05:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект игрового модуля для детей средней группы «В поисках команды спасателей  «Щенячий патруль»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Турдагина (УИ 102968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД