Приложение МААМ

Конспект НОД для старших дошкольников с ТНР «Коли семья вместе, так и душа на месте»

Татьяна Сорокина
Конспект НОД для старших дошкольников с ТНР «Коли семья вместе, так и душа на месте»
▼ Скачать + Заказать документы

ОО «Социально-коммуникативное развитие», раздел ОО «Ребенок в семье и сообществе».

Группа №9 «Фантазеры», старший возраст, дети с ТНР.

Составила: Сорокина Т. А.

Цель: формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье; формирование гендерной, семейной принадлежности.

Задачи:

Образовательные:

1. Систематизировать имеющиеся знания детей о семье, расширять интерес к своей родословной.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект НОД для старших дошкольников с ТНР „Коли семья вместе, так и душа на месте“» размещена в разделах

1. Упражнять детей в использовании сложных грамматических конструкций.

2. Развивать внимание к звуковой стороне слова, к звучанию грамматической формы.

3. Развивать мелкую моторику и артикуляцию.

Воспитательные:

1. Воспитывать добрые чувства и любовь к членам семьи.

2. Воспитывать желание заботиться о своих близких, приносить радость своими делами и поступками.

Материал: карточки «Дерево семьи» на каждого ребенка; «Волшебная палочка»; графическое изображение семьи; звоночек.

Предварительная работа: чтение худ. литературы на тему «Семья»; просмотр презентации на тему «Моя семья»; разучивание пословиц и поговорок на тему «Семья»; рассматривание иллюстраций на тему «Семья»; пополнение новыми материалами альбома группы №9 «Фантазеры» «Коли семья вместе, так и душа на месте»; слушание музыкальных произведений на тему «Семья».

Ход НОД:

Мой звоночек звенит, заливается,

И ребята вокруг, собираются!

Друзья, посмотрите за окошко, скажите, какое сегодня утро?

Ответы детей: ласковое, доброе, ясное.

Солнышко улыбается нам, шлет свои теплые лучи и приветствует нас! Протяните свои руки солнышку, улыбнитесь ему, а теперь, повернитесь друг к другу, улыбнитесь, поприветствуйте своей улыбкой друг друга и обнимитесь. Друзья мои, я вас тоже всех приветствую, посылаю вам свою улыбку и тороплюсь поделиться с вами своей радостью!

Пришла я сегодня в группу, вас еще не было, и заметила вот это изображение, обрадовалась, и в то же время удивилась! Решила вас подождать, чтобы внимательно рассмотреть его вместе с вами, на что похоже изображение?

Ответы детей: на ступеньки дома.

А что напоминают нам эти цветные прямоугольники?

Ответы детей: радугу.

Верно, радугу! А еще это изображение напоминает отрывные календарики, смотрите, листочки приподнимаются, и их можно снимать. Как интересно! Что же под листочками? Давайте снимем первый листочек. Кто это?

Ответы детей: мальчик.

Какой он?

Ответы детей: маленький.

А кто же спрятался под вторым листочком?

Педагог снимает второй листок

Ответы детей: тоже мальчик, но повыше первого.

Интересно, а кто же будет под третьим листочком?

Снимает третий листок.

Ответы детей: девочка

Какая она?

Ответы детей: повыше второго мальчика.

Педагог снимает по очереди остальные листочки.

Ответы детей: под четвертым – мама, под пятым – папа, под шестым – дедушка, под седьмым – бабушка.

Дети, сколько здесь человек?

Ответы детей: семь.

Как можно назвать всех - одним словом?

Ответы детей: семья.

Правильно, вслушайтесь в слово «семья» : семь человек и я (папа и мама папы, папа и папа папы, папа, мама и я. (семья). Кто самый старший в семье? Кто самый младший? Кто кому мама? Кто кому сын или дочка? Для мамы ты кто? А для бабушки с дедушкой? Для брата или сестры ты кто?

Как хорошо, что у вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, понимают и заботятся друг о друге!

Друзья, расскажите о своих семьях.

Несколько человек рассказывают.

Молодцы! Правда, хорошо, когда есть семья!

Дидактическая игра «Что в круге?»

Педагог показывает графическое изображение семьи. Что это такое?

Ответы детей: камешки, цветы на клумбе, семечки на тарелке и т. д.

Друзья, я изобразила свою семью, как еще можно изобразить свою семью?

Ответы детей: цветными кружочками, звездочками и т. д.

Я с вами согласна, а сейчас подойдите к столам. Что это на подносах? Как вы считаете, можно изобразить ниточками, камешками, кружочками свою семью? Попробуем?

Ответы детей: да!

Дети выкладывают на готовые бумажные круги материал, изображающий их семью.

Вопросы от педагога: кто это? А где ты? Кого изобразил ниточкой, листочком и т. д. Молодцы!

А знаете, кто помог вам? Ваши пальчики, дружная маленькая семья! Поиграем с ними?

Педагог проводит пальчиковую игру «Дружная семья».

Ох, и заигрались мы с вами, а у меня для вас есть еще один сюрприз!

Педагог показывает графическое изображение семьи в круге (кольца).

Что это может быть?

Ответы детей: мишень, люстра и т. д.

Дети, это моя семья, живущая в доме, а дом находится на улице Горького, а улица - в Свердловском районе, а район - в городе Перми, а город находится в стране … Как называется наша страна?

Ответы детей: Россия.

Правильно, Россия – наша Родина, большая и красивая, которую мы любим! В которой большие и малые народы живут одной большой дружной семьей.

Друзья, а можем мы назвать всех нас в группе семьей?

Ответы детей: да, можем.

Как я рада, что группа наша большая и дружная семья!

Друзья мои, волшебная палочка куда то нас зовет. Пойдемте за ней, куда же она нас приведет? Какая радость, я нашла «доброе слово»! интересно, какое оно?

Ответы детей: красивое, легкое, воздушное, нежное и т. д.

Давайте по кругу передадим доброе слово друг другу нежно, ласково, с любовью. Я передаю Машеньке, Машенька возьми, пожалуйста, «доброе слово» и передай, другому, спасибо.

Дети передают «доброе слово» по кругу друг другу.

Итак, друзья, вам всем досталось доброе слово, пусть доброта живет у вас в сердцах, в ваших семьях, где доброта, там и счастье!

А сейчас – торжественная минута! Я присваиваю вам всем звание «Ребенок, достойный своих родителей» и с радостью приглашаю сфотографироваться всей нашей дружной семьей!

И еще у меня есть для вас, друзья, задание: вечером, когда пойдете домой, возьмите вот это «дерево семьи» и вместе со своим родителями оформите его, наклейте фото членов своей семьи.

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Семейный праздник «Когда все вместе, то и душа на месте» «Когда все вместе, то и душа на месте». Семейный праздник 1Ведущий: В этот холодный февральский денёк, когда на улице дует холодный ветер,.

Фотоотчет о проекте «Вся семья вместе, так и душа на месте» «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро» - говорил Василий Александрович Сухомлинский. Актуальность.

Конспект ООД в старшей группе «Когда вся семья вместе, так и душа на месте» Конспект «Вся семья вместе, так и душа на месте». Задачи: • Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки,.

Конспект занятия «Вся семья вместе, так и душа на месте» Задачи: • Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата; • Дать детям новые понятия:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Вся семья вместе — так и душа на месте» Цели и задачи занятия: 1. - Приобщать ребенка к миру взрослых людей, к их деятельности, к миру чувств и переживаний, т. е. ко всему тому,.

Конспект занятия «Коли семья вместе, так и душа на месте» в старшей группе по развитию речи Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Коли семья вместе, так и душа на месте». Программное содержание: 1. формировать у.

Открытое мероприятие «Когда семья вместе — так душа на месте» Сценарий семейного праздника. «Когда семья вместе так и душа на месте» Цель: показать ценность семейных отношений значимость дружной семьи,.

Родительское собрание в средней группе «Вся семья вместе — так и душа на месте» Родительское собрание в средней группе Тема: «Вся семья вместе - так и душа на месте» Цель: Повышать педагогическую культуру родителей.

Сценарий семейного праздника для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Вся семья вместе — и душа на месте» Цель: создать условия для сближения и сплочения семьи, посредством проведения праздничного мероприятия «Вся семья вместе – и душа на месте».

Родительское собрание «Вся семья вместе — так и душа на месте» План проведения: 1. Приветственное слово 2. Чтение стихотворений о семье детьми. 3. Игра «Я начну, а ты закончи» (пословицы и поговорки).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старших дошкольников с ТНР «Коли семья вместе, так и душа на месте»
Опубликовано: 5 июня 2019 в 09:20
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для старших дошкольников с ТНР «Коли семья вместе, так и душа на месте»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сорокина (УИ 285083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД