Приложение МААМ

Конспект тематической прогулки «Птицы»

Ольга Сивкова
Конспект тематической прогулки «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки

ФИО автора – разработчика – Сивкова Ольга Сергеевна

Технологическая карта прогулки

Дата проведения: 22.02.2019 года. Место проведения: на участке детского сада

ФИО педагога: Сивкова Ольга Сергеевна Должность: воспитатель

Возрастная группа воспитанников: вторая группа раннего возраста (с 2 до 3 лет, направленность группы: общеразвивающая

Вид прогулки : на участке детского сада

Публикация «Конспект тематической прогулки „Птицы“» размещена в разделах

Время проведения прогулки с 10.00 час. по 11.00 час.

Количество детей 13 человек

Структурные компоненты прогулки Способы организации детской деятельности Художественное слово.

Способы поддержки детской инициативы

Материал и оборудование Примерная

длительность

Наблюдение - за воробьем (синица).

Форма организации – фронтальная

Вид наблюдения – кратковременное.

Цель:

*Уточнить название птиц, которые летают на территории детского сада и прилетают к кормушке (воробей или синица).

*Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду (маленький, перышки серые, синичка - желтая).

*Формировать эмоционально - положительное отношение к птицам, доброту, отзывчивость.

*Развивать наблюдательность, память, речь.

Беседа. Воспитатель - Дети,

сегодня я вас приглашаю оправимся на прогулку на поезде. Построились друг за другом. Мы начинаем движение.

Мы с вами приехали на участок.

Ребята, я что - то увидела на снегу.

Скажите, вы не знаете, что это такое?

Дети: Это следы.

Воспитатель: А как вы думаете, чьи это следы?

Дети: Это следы птиц.

Воспитатель: Правильно дети

это следы птиц. А как вы думаете, зачем они прилетели?

Воспитатель: Зимой выпадает много снега и им тяжело искать себе корм.

Мы кормим птиц,чтобы они не замерзли холодной зимой.

Чем мы кормим птиц?

Дети: Зернышками, пшеном, хлебом, семечками.

Воспитатель: Отгадайте загадки, кто прилетает к нам на кормушку.

Дети: Синичка.

Дети Воробей.

Воспитатель: Дети,а какие птицы по размеру.

Дети : большие и маленькие.

Воспитатель: Дети, я вам предлагаю кормить птиц.

Под веселый стук колес

Мчит по рельсам паровоз

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит :

Ту-ту!

(Т. Второва)

Маленькая птичка-

Желтогрудая певичка.

Звонко песенку поет,

Сало вкусное клюет.

(синичка)

Птичка - невеличка

В сером армячишке.

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

(воробей) Обручи, веревка,

маска кота, лопатки, силуэты птиц синичка, воробей. от 5 до 6 минут

Подвижные игры и физические упражнения,

дидактические игры и упражнения.

Подвижная игра средней подвижности: «Воробышки и кот»

Дидактическая игра «Птички в домиках?»

Цель:

Продолжать формировать умение ориентироваться на игровом участке. Отвечать на вопросы, используя в речи предлоги.

Звукоподражание голосами птиц. Цель: *Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать,не задевая друг друга

Увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место, быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Воспитатель ребята

«Мы все будем воробьями. Как летают воробьи? Как скачут? Как клюют? Молодцы! Хорошие воробьи, веселые. А кто будет котиком? (ребенок надевает маску на голову кота, садится на скамейку)

Правила:

1. Бегать не наталкиваясь друг на друга.

2. Выполнять действия в соответствии с текстом.

3. Слушать сигнал воспитателя

Воспитатель незаметно прячет маску котика.

- Все птички улетели. А где же наш

«котик»? (дети идут его искать)

- Куда он спрятался? (ответы детей – под столом, прыгнул на лавку, спрятался за деревом, убежал в домик)

Молодцы хорошо играли, и

«коту» понравилось. Дети сидят в обруче на одной стороне площадки- воробышки.

А на другой сидит кот.

Как только кот задремлет. воробышки вылетают на дорогу.

Ищут крошки, приседают и стучат пальцем по коленям как будто клюют.

Кот мяукает и воробышки улетают на свое место.

Текс игры:

«Скачет, скачет воробей:

Скок-поскок!

Скок-поскок!

(дети скачут, кто как может)

Кличет маленьких детей:

«Чив! Чив! Чив!

«Чив! Чив! Чив!» ( дети повторяют: «Чив! Чив! Чив!»)

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

«Чик-чирик!

Чик-чирик!»

( дети повторяют: «Чик-чирик!»)

Воспитатель говорит:

«Вдруг котик прибежал, на воробья замяукал громко - громко».

Ребенок с игрушкой выбегает и громко мяукает:

«Мяу-мяу!» «Воробьи» разлетаются в разные стороны.

Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза)

Обручи, маска кота.

Обручи, веревка,

маска кота, силуэты птиц :синичка, воробей

Маска кота. от 5 до 10 минут

От 3 до 5 минут

Элементарный бытовой труд (на улице)

Индивидуальные трудовые поручения.

Задачи:

Помочь воспитателю вынести материал на участок.

Воспитывать желание оказывать помощь другим детям.

Покормит птиц - положить корм в кормушку.

Помочь воспитателю положить корм в кормушку.

Стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой

- Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся,как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна.

Будет им зима.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно за бывать :

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Дети выполняют поручение по желанию, небольшими группами Семечки, пшено. От 5 до 10 минут

индивидуальная образовательная деятельность по развитию основных видов движений, физических качеств

Цель:

*Упражнять детей в метании предмета развивая глазомер, меткость.

Индивидуальная работа с Максимом, Машей, Игнатом метание снежка в цель.

Дети выполняют упражнения под наблюдением воспитателя. Воспитатель хвалит детей. Оказывает помощь при выполнении упражнения. На игровой площадке – кольцо для метания. От 3 до 5 минут

Самостоятельная детская деятельность Цель: развитие творческой активности детей

в разных видах деятельности, свободное экспериментирование с различными материалами

Воспитатель предлагает по очереди детям покормить птиц –положить корм в кормушки. Расчищают дорожки от снега.

Вместе построить снежную горку для кукол.

Воспитатель при необходимости помогает детям разрешить конфликт во время игры. Воспитатель во время игры детей в песочнице хвалить, подбадривает у кого не получается, оказывает помощь Лопатки на каждого ребенка и корм (семечки, пшено) От 10 – 15 минут

Публикации по теме:

Картотека игр для тематической недели «Перелетные птицы» Хороводная игра «Жаворонок»Цели: развитие ориентации в пространстве, развитие координации слов с движениями, работа над темпом и ритмом.

Конспект прогулки «Птицы участка, синичка» Конспект прогулки "Птицы участка, синичка" Наблюдение Цель: совершенствование умения у детей различать птиц по оперению, размеру, повадкам;.

Конспект тематической зимней прогулки в подготовительной группе «Воробей» Зимняя прогулка в детском саду. Подготовительная группа Цели: — продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; — формировать.

Конспект тематической прогулки «Весна, весна на улице» с детьми старше-подготовительной группы Конспект тематической прогулке. Тема: «Весна, весна на улице». подготовила, провела: воспитатель старше – подготовительной группы.

Конспект тематической прогулки «В гости к лесным жителям» в средней группеКонспект тематической прогулки «В гости к лесным жителям» в средней группе Цель: Укрепление физического и психического здоровья, эмоционального благополучия, развитие двигательной активности. Задачи: Расширить.

Конспект тематической прогулки «Загадки Зимушки-зимы» в подготовительной группеКонспект тематической прогулки «Загадки Зимушки-зимы» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Гусевской детский сад №1 Конспект организации тематической прогулки на тему «Загадки.

Конспект тематической весенней прогулки во второй младшей группе «Солнышко и ручеёк» Цель: формировать у детей интерес к весенним явлениям природы. Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми.

Конспект прогулки «Птицы зимой» с детьми средней группыКонспект прогулки «Птицы зимой» с детьми средней группы Ход прогулки Воспитатель вместе с детьми выходит на прогулку Наблюдение Выпал снег, Под белой ватой Скрылись улицы, дома Рады снегу все.

Конспект тематической прогулки в старшей группе «Золотая осень»Конспект тематической прогулки в старшей группе «Золотая осень» МКОУ Сосновская СШ Детский сад «Ёлочка» Конспект: Прогулка в старшей группе Тема: «Золотая осень» Подготовила: Мхитарян Н. В. ,.

СОД в рамках тематической недели «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Тема недели «Зимующие птицы» СОД: природный мир (2 младшая группа) воспитатель Андрианова Р. А. Цель занятия: Ознакомление детей с зимующими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической прогулки «Птицы»
Опубликовано: 9 июля 2019 в 22:34
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематической прогулки «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сивкова (УИ 1977397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД