Елена Евгеньевна Карепова
Конспект тематической прогулки «Осень наступила» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : совершенствовать двигательные умения и навыки (в том числе умение прыгать на одной, двух ногах, легко приземляясь). Закрепить навыки метания предметов (шишек, пробок) на дальность (горизонтальную цель, добиваться сохранение правильной осанки, выполнение правил по технике безопасности (не бегать, не толкать и т. д.). Развивать у детей воображение, быстроту и ловкость движений, познавательные интересы детей. Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение друг к другу, желание заниматься физическими упражнениями. Создать хорошее настроение у детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Материал: письмо – конверт, два ведра с песком, 1 ведро с водой, стол, шишки, кольцеброс, ваучеры с пробкой, круги из ткани, поднос, лупы, стол, круги «кочки», скакалки, осенние листья для украшения участка.
Ход:
"Слыхали?"
Сегодня у нас на участке большом
Ходил почтальон с необычным письмом
Измятый конверт, а на нем по линейке
Написано четко: "Вручить Неумейке или Незнайке"
-Я растерялась, не знаю, кому вручить это письмо. Может оно кому - то из вас адресовано? Ребята, среди вас есть неумейки или незнайки?
Мы с вами отправимся сегодня в путешествие. Нам предстоит интересный, но нелёгкий путь, поэтому вы должны проявить лёгкость и выносливость и показать почтальону, что неумеек и незнаек у нас нет. Тогда в путь.
Друг за другом мы идем,
Дружно песенку поем
Ждут вас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки,
Паучок на паутине
И кузнечик на травинке!
«Мышка»
«Петушок»
А веселые зайчата-
Длинноухие ребята-
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок. (Легкие прыжки)
Стоп, друзья, здесь остановка.
Задание в письме
- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)
- Какой месяц? (Октябрь)
- А стихотворение про осень вы знаете?
Отгадайте загадки:
Круглый бок, жёлтый бок,
Лежит на грядке колобок, Сидит в земле крепко,
Кто же это? (Репка)
Я румяную матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду когда матрёшка
Упадёт сама в траву. (Яблоко)
Красная девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Сидит дед,
Во сто шуб одет
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (Лук)
Мп/и на расслабление.
Ребята, давно не было дождя и овощи завяли: сначала опустить головки, потом – листики, а потом согнулся весь стебелёк до земли. (Дети показывают, как завяли овощи. На счёт «раз» опускаем голову, на счёт «два» - роняют руки вдоль туловища, на счёт «три» - приседают на корточки.) Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживлять (то же делают в обратном порядке). Подул ветерок. (Дети поднимают руки над головой). Зашумели стебельки. (Покачивают руками). Затем подул ветерок.
В лес с вами пойдём
И, конечно, шишки
Мы в лесу найдем.
Вы хотели ли, детки, пойти,
Чтоб шишки в лесочке найти? (Да).
А мы уже пришли и шишки в лесочке нашли.
Шишки. Метание в цель.
Игра с шишками «Кто попадёт в цель»
Математическая скакалка (выложить из скакалки круг, треугольник, квадрат)
Игра «Кольцеброс»
Игра с ваучерами «Попади крышкой в бутылку»
Все игры проводятся с нетрадиционным материалом.
П/и «Хитрая лиса»
П/и Гуси»
Мп/и «Улиточка»
(Упражнения выполняются в соответствии с текстом)
Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на живот, как трубка станет рот,
А потом на облака и остановимся пока!
Наблюдение «Какой песок?»
Насыпать песок на поднос. Как он сыплется?
Рассмотреть песок под лупой. Из чего состоит? Какие песчинки по размеру? Цвету?
Опыт №1. «Какой песок тяжелее?»
В одинаковые по размеру ведерки насыпать сухой песок, в одно из них налить воды. Сравнить, какое ведёрко тяжелее. Почему оно стало тяжелее?
Опыт №2. «Свойства песка»
Налить в стакан с песком воды. Куда она исчезла? Каким стал песок по цвету? Что можно делать из сырого песка?
Поговорить с детьми о том, что песок в нашем регионе покрывает большинство суши, это своего рода «почва».
Труд в природе. Убрать на участке опавшие листья.
Игра «Строительство песочного городка»
Ну что, друзья мои, придётся письмо «Неумейке» отправить в другой детский сад, потому что наши дети отлично справились со всеми заданиями, которые я предлагала. В нашей группе «Неумеек» и «Незнаек» нет, согласны!
В процессе прогулки проводится индивидуальная работа с детьми: «Перепрыгни с кочки на кочку», «Скакалка», а также работа с нетрадиционным материалом.
Список использованных источников:
Маршак С. 2002 г., Издание: АСТ, Астрель
https://www.maam.ru/detskijsad/sovmestnaja-dejatelnost-pedagoga-roditelei-i-detei-vo-vtoroi-mladshei-grupe-progulka-v-osenii-les.html