Ирина Гаврюшина
Конспект тематического занятия «Вот и к нам пришла весна!» 2 младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
-Весеннее украшение зала: солнышко, цветы, разные птички-
1. Дети под весеннюю музыку: «Весенняя» любая весенняя фонограмма, дети заходят в зал с цветочками в руках, становятся в круг.
Ведущий:
Эй, друзья! Идёт весна!
Птицам больше не до сна!
Расцвели цветочки
На весенней кочке!
2. «Упражнение с цветами», любая музыка,
можно взять из сборника «Праздники в д-саду-1982 год»
(цветочки собираются, дети садятся)
Ведущий:
Публикация «Конспект тематического занятия „Вот и к нам пришла весна!“ 2 младшая группа» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Наступила весна! Пригрело весеннее солнышко и стали набухать почки, затем из них появятся зелёные листочки. Весело запели птички, давайте послушаем как.
3. Пение птиц (любая фонограмма)
Вслед за листочками появились первые цветочки и запели свою любимую весеннюю песенку.
4. Пение с движением «Цветочки» музыка и слова Д. Кострабы (журнал «Музыкальный руководитель» №5-2008 год, страница 16)
Слова песни:
1. Как в лесу на кочке (ладони вместе, двигаются змейкой вверх)
Расцвели цветочки.
Припев:
Цветики, цветики, (фонарики)
Цветики, цветочки.
(2 раза)
2. С ветерком шептались, (трём ладошки об ладошку)
Солнцу улыбались.
Припев: тот же
Ведущий:
Увидели распустившиеся цветочки воробышки и прилетели на них посмотреть.
На ветвях воробышки:
Папа, мама и птенец.
Он уже летать как взрослый
Научился наконец.
Собачка-ребё нок: (в шапочке)
С птичками летать люблю,
Я сейчас их догоню!
5. Музыкальная игра «Воробьи и бобик» музыка и слова М. Картушиной
(после игры «собачка»-ребёнок догоняет, дети убегают на стульчики)
6. Рассказ «Птичий двор» (включить любую весеннюю фонограмму)
Ведущий:
Жил был петушок и звали его петя-красный гребешок.
(показ петушка-игрушку би-ба-бо)
Петушок: (би-ба-бо)
Говорит музыкальный руководитель:
Живу во дворе,
Пою на заре.
На голове-гребешок,
Я горластый петушок!
Ку-ка-ре-ку!
Музыкальный руководитель:
Была у Петушка семья: мама-курочка и цыплятки, весёлые ребятки.
(показ игрушки-курочки и игрушки-цыплят)
Музыкальный руководитель:
Мама и детишки по улице шагают.
Жёлтые комочки маму догоняют.
Они идут по улочке, спешат за мамой-курочкой.
7. Звучит инсценирование песни: «Мы весёлые цыплятки, любим с мамой танцевать» (фонограмма)
(дети инсценируют движения в круге под музыкальное сопровождение песни)
(садятся на стульчики)
Ведущий:
Солнышко весеннее весело свети,
Хорошо нам с мамой по улице идти.
Мама учит своих цыплят, чтобы они не убегали от неё далеко, а то может случиться беда.
А мы знаем такую песенку, давайте споём об этом.
8. Песня : «Курочка и цыплята» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной
9. Сюрприз для детей: «Театр игрушек и петушок».
(Выдвигается домик-курятник)
А). Звучит песня «Вот как солнышко встаёт», Э. Макшанцевой (фонограмма)
Ведущий:
Однажды, маленькие цыплятки решили поиграть со своей мамой-курочкой в прятки и не заметили, как убежали далеко от своей мамы и заблудились.
Начали они громко плакать, звать маму-курочку. Пищали они, пищали, звали свою маму, но она их не слышала, потому что они очень далеко убежали и не заметили как заблудились. Стала мама-курочка звать своих цыплят: «Ко-ко-ко! Цыплятки, вы где?», но они не откликались. Забеспокоилась мама-курочка, нет нигде цыпляток!
Побежала она к папе-петушку и говорит:
Мама-курочка: (би-ба-бо)
Беда, Петя-петушок, пропали наши непослушные цыплятки. Где же их искать?
Ведущий:
Пошёл петушок и мама-курочка искать своих цыплят. Идут, а навстречу им коза-дериза.
Коза-дериза (игрушка би-ба-бо)
Идёт коза рогатая, идёт коза-бодатая.
Кто кашу не ест, молока не пьёт,
Того забодает, забодает! Ме-ме!
Папа-петушок: (игрушка)
Коза, ты не видела наших цыпляток?
Коза-дериза:
Поищите их на опушке у леса, там течёт ручеёк.
Ведущий:
И пошли мама-курочка и папа-петушок к лесу искать своих непослушных цыпляток.
10. Звучит пьеса «Голоса леса» (фонограмма)
11. Дети выполняют: логоритмическую игру с движением: «Ручеёк журчалочка»
Музыкальный руководитель:
Ручеёк журчалочка,
Пой, пой, пой. (ладошки вместе, зигзагом вверх)
Завертелась палочка, (круговые движения руками)
Стой, стой, стой!
Хорошо напиться бы
Из ручья. (пьют)
Хорошо похлюпаться
Да, да, да! (дети машут «крыльями»)
Окунули клювики,
Воду пьют. (пьют воду)
Намочили крылышки
За пять минут. (машут крылышками)
Ой, накажет мамочка!
Вот беда. (грозят пальчиком)
Быстро побежали мы
Да, да, да!
Ведущий:
Побежали цыплятки домой, а навстречу им собачка (показывает игрушку би-ба-бо)
Гав, гав, гав, сказала собачка. Она хотела с ними поиграть. Но цыплята были совсем маленькие, испугались собачки, стали плакать.
Как раз, в это время, подоспел папа-петушок. (би- ба-бо)
Петушок сильно замахал крыльями на собачку, да как закричит: «Ку-ка-ре-ку!» Собачка убежала. А тут и мама-курочка подоспела. (театр петушек, грушка би-ба-бо).
Курочка: «Кудах-тах-тах!» Идите быстро детки ко мне! Обрадовались цыплятки, быстро к маме подбежали и все пошли домой.
Петушок-папа: (би-ба-бо)
Ну-ну-ну! Погрозил папа-петушок цыплятам. Нельзя убегать от дома далеко, потеряетесь!
Музыкальный руководитель:
Вот такая интересная история произошла с нашими цыплятами. Запомните дети, никогда не надо убегать далеко от своей мамы, может случиться беда.
Музыкальный руководитель:
Посмотрите, ребята, какое яркое солнышко выглянуло!
Смотрит солнышко в окошко,
В гости к нам пришла весна.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень ждали мы тепла!
Выходите, дети танцевать!
Будем праздник продолжать!
(дети выходят в круг, затем разбиваются на пары)
12. Дети танцуют: «Весеннюю пляску парами», музыка М. Картушиной (фонограмма)
Музыкальный руководитель:
Вот и закончилось наше весеннее занятие, пора нам отправляться в группу.
В честь прихода весны, мы поедем в группу на паровозике.
13. Дети по кругу двигаются под музыкальную игру: «Чух-чух-чух-чух, паровозик!» (игра с движением, фонограмма)
После игры:
Музыкальный руководитель:
Занятие наше закончилось, пора нам на улицу идти! До свидания, ребята!
Дети выходят из зала.