МААМ-картинки

Конспект тематического занятия в средней группе «Мой город» (4 фото)

Виктория Митрофанова
Конспект тематического занятия в средней группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект тематического занятия

в средней группе на тему : «Мой город Моршанск»

Цель: Формировать знания детей о родном городе. Дать понятие значения выражения «малая Родина», развивать связную речь, воспитывать гордость за свою Родину.

Публикация «Конспект тематического занятия в средней группе „Мой город“» размещена в разделах

Методы и приё мы: наглядный (просмотр иллюстраций города Моршанск, словесный (беседа, практический: Игра «Где это находится?», Физминутка.

Материал: фотографии старого Моршанска, альбом «Наш город-Моршанск», мяч

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Приветствие в кругу «Здравствуй, солнышко родное!»

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту карту. Эта карта нашей страны.

Как называется наша страна? (Россия)

Воспитатель: Карта может многое рассказать о нашей стране. Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, озер, рек, лесов. Прекрасна наша Россия, но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. У каждого это своё место: город, улица, небольшой посёлок. Мы сегодня будем говорить о нашей малой Родине - о нашем городе.

Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем? (Моршанск)

Воспитатель: Правильно, город Моршанск. Но не сразу он стал городом. Вначале это была небольшая деревушка с названием Морша. Она располагалась на берегу реки Цна. Через реку проходили торгово-транспортные пути. Быстро развивалась торговля хлебом, медом, салом.

На реке Цне сделали пристань, откуда водным путем в Москву, Петербург и другие города шло большое количество барж, груженых продуктами.

Село быстро строилось, расширялось, и было преобразовано в город Моршанск – центр большого уезда. В это время утверждается герб города. Верхняя часть щита герба изображает герб Тамбова, а нижняя на голубом поле – два перекрещивающихся четырехконечных якоря, знак того, что «в сем городе находится спокойная для выходных судов пристань».

Жители нашего города называются моршанцы.

В городе застроились домами 5 крупных улиц: Тамбовская, Базевская, Выгонская, Софийская, Набережная, появились торговые и гостиные ряды на Базарной площади.

Воспитатель: - Сейчас главная улица в нашем городе называется Интернациональная. Раньше эта улица называлась Тамбовской. Своё название она получила от дороги на Тамбов, проходящей по ней.

(Просмотр фотографий о старом Моршанске.)

И в ширь, и вдаль легла земля родная

Где каждый уголок ее хорош

Но нет в судьбе милей родного края

В котором ты родился и живёшь.

Воспитатель: Теперь давайте встанем на ковёр и немного отдохнем.

Физкультминутка:

Мы по городу шагаем (идут,

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево,

Ярмарки и магазины (поворот вправо,

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты! (Потянулись вверх - присели)

Воспитатель: Присаживайтесь и внимательно посмотрите на фотографии нашего города и назовите те места, которые вам знакомы.

Игра «Где это находится?». (показ фотографий)

Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно ответили. Ребята, наш детский сад находится улице Карла – Маркса. Давайте с вами назовем улицы, на которых вы живете, и постараемся запомнить.

Воспитатель: Молодцы ребята. Сейчас предлагаю вам поиграть с мячом. Мы будем по кругу предавать мяч, и нужно продолжить фразу «Я люблю свой город, потому что.». Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Ребята как вы думаете, что надо делать, чтоб и дальше наша улица, наш город оставалась такой же прекрасным и только хорошел? (Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, сажать цветы, деревья)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте вспомним, о чём мы сегодня беседовали? Как называется наша страна? Как называется наш город? Что вам больше понравилось на занятии? Молодцы ребята, сегодня все хорошо поработали.

Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции.

Конспект тематического занятия в средней группе «Мой город»
Фото «Мой город»
Конспект тематического занятия в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фотоотчет о подготовке и проведении тематического занятия в старшей группе «Ржев — город воинской славы»Фотоотчет о подготовке и проведении тематического занятия в старшей группе «Ржев — город воинской славы» 3 марта - знаменательная дата для нашего города Великая Отечественная война навсегда оставила в истории Ржева свой кровавый след. С 1941.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы»Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы» Конспект тематического интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Познание социума»).

Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группеКонспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Сказка в музыке» Цель:.

Конспект тематического занятия по экологии в младшей группе «К нам весна шагает» Тема: «К нам весна шагает» Цели: Систематизировать знания детей об изменениях в природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «9 мая» Тематическое занятие в подготовительной группе, посвящённое 9 мая. Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект тематического занятия в средней группе «Мой город»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 18:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического занятия в средней группе «Мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Митрофанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД