Виктория Митрофанова
Конспект тематического занятия в средней группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия
в средней группе на тему : «Мой город Моршанск»
Цель: Формировать знания детей о родном городе. Дать понятие значения выражения «малая Родина», развивать связную речь, воспитывать гордость за свою Родину.
Публикация «Конспект тематического занятия в средней группе „Мой город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Методы и приё мы: наглядный (просмотр иллюстраций города Моршанск, словесный (беседа, практический: Игра «Где это находится?», Физминутка.
Материал: фотографии старого Моршанска, альбом «Наш город-Моршанск», мяч
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Приветствие в кругу «Здравствуй, солнышко родное!»
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту карту. Эта карта нашей страны.
Как называется наша страна? (Россия)
Воспитатель: Карта может многое рассказать о нашей стране. Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, озер, рек, лесов. Прекрасна наша Россия, но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. У каждого это своё место: город, улица, небольшой посёлок. Мы сегодня будем говорить о нашей малой Родине - о нашем городе.
Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем? (Моршанск)
Воспитатель: Правильно, город Моршанск. Но не сразу он стал городом. Вначале это была небольшая деревушка с названием Морша. Она располагалась на берегу реки Цна. Через реку проходили торгово-транспортные пути. Быстро развивалась торговля хлебом, медом, салом.
На реке Цне сделали пристань, откуда водным путем в Москву, Петербург и другие города шло большое количество барж, груженых продуктами.
Село быстро строилось, расширялось, и было преобразовано в город Моршанск – центр большого уезда. В это время утверждается герб города. Верхняя часть щита герба изображает герб Тамбова, а нижняя на голубом поле – два перекрещивающихся четырехконечных якоря, знак того, что «в сем городе находится спокойная для выходных судов пристань».
Жители нашего города называются моршанцы.
В городе застроились домами 5 крупных улиц: Тамбовская, Базевская, Выгонская, Софийская, Набережная, появились торговые и гостиные ряды на Базарной площади.
Воспитатель: - Сейчас главная улица в нашем городе называется Интернациональная. Раньше эта улица называлась Тамбовской. Своё название она получила от дороги на Тамбов, проходящей по ней.
(Просмотр фотографий о старом Моршанске.)
И в ширь, и вдаль легла земля родная
Где каждый уголок ее хорош
Но нет в судьбе милей родного края
В котором ты родился и живёшь.
Воспитатель: Теперь давайте встанем на ковёр и немного отдохнем.
Физкультминутка:
Мы по городу шагаем (идут,
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево,
Ярмарки и магазины (поворот вправо,
Скверы, улицы, мосты
И деревья, и кусты! (Потянулись вверх - присели)
Воспитатель: Присаживайтесь и внимательно посмотрите на фотографии нашего города и назовите те места, которые вам знакомы.
Игра «Где это находится?». (показ фотографий)
Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно ответили. Ребята, наш детский сад находится улице Карла – Маркса. Давайте с вами назовем улицы, на которых вы живете, и постараемся запомнить.
Воспитатель: Молодцы ребята. Сейчас предлагаю вам поиграть с мячом. Мы будем по кругу предавать мяч, и нужно продолжить фразу «Я люблю свой город, потому что.». Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Ребята как вы думаете, что надо делать, чтоб и дальше наша улица, наш город оставалась такой же прекрасным и только хорошел? (Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, сажать цветы, деревья)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте вспомним, о чём мы сегодня беседовали? Как называется наша страна? Как называется наш город? Что вам больше понравилось на занятии? Молодцы ребята, сегодня все хорошо поработали.
Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции.