Елена Сусолина
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «К нам весна пришла»
Тема: «К нам весна пришла»
Задачи:
Обучающие:
Сформировать представления детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знание признаков весны через театрализацию произведения «Медведь и солнце» Н. Сладкова.
Развивающие:
Развивать и активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов. Развивать мелкую моторику рук, продолжать учить правильно держать карандаш.
Воспитательные:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе „К нам весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитывать любовь к природе, позитивное отношения к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость, умение видеть и беречь красоту природы.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за изменениями в природе, рассматривание книг, иллюстраций, беседы.
Материалы и оборудование: Игрушка-медведь, иллюстрация к рассказу Н. Сладкова «Медведь и солнце», презентация «Весна», карандаши зелёного цвета, листы бумаги с нарисованными веточками.
Ход ОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А какое животное спит всю зиму и просыпается весной?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна
Дети: Медведь.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то идёт! Пойду, посмотрю.
Заношу игрушку медведя.
Воспитатель: Мишка-топтышка уже проснулся, и пришел сегодня к нам в гости. А вы знаете, с ним приключилась очень смешная история. Хотите послушать какая? Инсценировка рассказа Н. Сладкова «Медведь и солнце».
2. Основная часть.
Просочилась в берлогу Вода - Медведю штаны промочила.
Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! - заругался Медведь. - Вот я тебя сейчас!
Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом:
Не я, Медведушко, виновата. Снег во всём виноват.
Начал таять, воду пустил. А моё дело водяное - теку под уклон.
Ах, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! - взревел Медведь.
Медведь грозит солнцу кулаком,
Побелел Снег, испугался. Заскрипел с перепугу:
Не я виноват, Медведь, Солнце виновато. Так припекло, так прижгло - растаешь тут!
Ах, так это Солнце мне штаны промочило? – рявкнул Медведь. - Вот я его сейчас!
А что сейчас? Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать. Сияет себе. Снег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит.
Делать нечего - убрался Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал да и покосолапил. Штаны сушить. Весну встречать.
Воспитатель: Смешная история. Ребята, а кто же все – таки виноват в том, что медведь проснулся? (ответы детей).
Воспитатель: Конечно солнышко. А что сделало солнышко? (ответы детей)
Воспитатель: Солнце весной яркое, лучистое, теплое, ласковое. Оно прижгло снег, он растаял и превратился в воду, а вода разбудила медведя.
3. Физминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх, отянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть, руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши, улыбаться)
Воспитатель: Ребята, кому какое солнце понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: А какие ещё приметы весны вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: С крыш свисают сосульки и слышен перезвон капели. Журчат ручьи, небо голубое, чистое, ясное. Появляются проталины и на них зацветают первые весенние цветы : подснежники, мать-и-мачеха. Появляется молодая, зелёная трава. На деревьях набухают почки и появляются маленькие зелёные листочки. Просыпаются звери, появляются насекомые. Из жарких стран прилетают перелетные птицы, вьют гнёзда и выводят птенцов.
Воспитатель: Ребята, птицы – наши друзья. Они поедают вредителей лесов, полей, садов. Мы должны о них заботиться. Некоторые птицы вьют гнезда на деревьях. Например, грачи. Другие делают себе домики в дуплах деревьев. Люди тоже делают домики для птиц и называются – скворечники.
Воспитатель: Ребята, а мишка нам что-то принёс. Давайте посмотрим. Это рисунки, на которых нарисованы веточки. Ребята, мишка говорит: «Уже наступила весна, и появляются маленькие зелёные листочки, а на его рисунках их нет».
Воспитатель: Ребята, порадуем мишку и нарисуем листочки на веточках. Какого цвета возьмём карандаши?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как будем рисовать листики.
Показ приёма рисования воспитателем.
4. Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить
Малых деток веселить. Пальчики разгибаются по одному
Прилетели тучки
Спрятались лучики. Пальчики прячутся в кулачок
Воспитатель: Пальчики готовы, можете приступать. Ребята, мишка очень доволен, ему понравились маленькие зелёные листочки. Мишке пора возвращаться в лес, он хочет подарить рисунки своим друзьям. Попрощаемся с мишкой.
5. Рефлексия.
-О каком времени года мы говорили?
-Кто разбудил медведя?
-Какие признаки весны вы запомнили?
-Что мы нарисовали для мишки?