Лучший педагог года

Конспект тематического занятия в младшей группе «Прогулка в осенний лес»

Елена Псалмова
Конспект тематического занятия в младшей группе «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3

Конспект тематического занятия в младшей группе "Прогулка в осенний лес"

Выполнила:

Музыкальный руководитель

I квалификационной категории

Псалмова Елена Ивановна

с. Починки

2010 год.

«Прогулка в осенний лес».

Публикация «Конспект тематического занятия в младшей группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

Программное содержание : вызывать интерес к занятию, стремиться, чтобы дети получали удовольствие от увиденного и услышанного во время занятия.

Приобщать детей к музыкально – ритмическим движениям, пению, игре, элементарному музицированию. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, формировать чувство любви к природе, животным.

Материал для занятия :

осенние листья

• декорации для леса

игрушки: Медведь (кукла Би-ба-бо)

• муляжи грибов

• погремушки

• аудио запись дождя и песни Медведя.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель:

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём.

Может быть, в лесу осеннем

Разных мы зверей найдём.

Дети идут за педагогом между разложенными на полу листьями. Музыкальный руководитель исполняет песню «Осенняя песня», слова и музыка Т. Мираджи. «Музыкальные занятия с малышами», авт. В. А. Петрова, Москва, «Просвещение», 1993 год, стр. 114.

песня «Осенняя песенка» слова и музыка Т. Мираджи.

1. Выйдем, выйдем погулять, 2. Много листьев наберём

Погулять в лесочек, Жёлтеньких и красных,

Будем листья собирать, И веночки мы сплетём

Собирать листочки. Из листочков разных.

Музыкальный руководитель:

Лес осенний нас встречает,

Ветер деревца качает,

Ветер листики кружил

И на землю уронил.

Посмотрите–ка какие –

Листья разные, резные!

По два листика возьмём,

Танцевать с ними пойдём.

танец «Листочки»

1. Листочки, листочки 2. То вправо, то влево

По ветру летят, Листочки летят,

У деток под ножками Прощается с ними

Тихо шуршат. Осенний наш сад

И, плавно качаясь, Листочки, качаясь

Ведут хоровод, Ведут хоровод,

А ветер осенний А ветер осенний

Им песню поёт. Им песню поёт.

Звучит аудио запись «Шум дождя».

Музыкальный руководитель:

Капля капнула из тучки,

Дождь осенний,

Дождь колючий.

Мелко – мелко моросит

Намочить ребят спешит.

На полянку мы пройдём,

Песню про него споём.

песня «Осень, осень» музыка Н. Н. Лукониной, слова Л. Е. Чадовой

«Праздники в детском саду» для детей от 2

-4 лет. Москва, «АЙРИС - ПРЕСС», 2004 г.

1. Осень, осень, дождик льёт, 2. Кап, кап, кап, стучит в окно

Погулять нам не даёт. Непоседа дождик.

Осень, осень, листопад, Мы возьмём с собой гулять

Листья по ветру летят! Разноцветный зонтик!

Музыкальный руководитель:

Дождик не перестаёт,

Поиграть с собой зовёт.

На поляночке мы встанем,

Дождь ловить руками станем.

Дети встают вдоль своих стульчиков и проводится игра «Дождик», слова и музыка Е. Д. Макшанцевой, сборник «Детские забавы», Москва, «Просвещение», 1991 год., стр. 41

песня – игра «Дождик» слова и музыка Е. Д. Макшанцевой

Дети стоят возле стульчиков, держат руки перед собой ладошками вверх, - «ловят дождинки». Па припев движутся по залу, перескакивая через воображаемые лужи.

1. Дождик, дождик на дорожке, 2. Мы наденем все сапожки,

Он промочит наши ножки. И сухими будут ножки.

Нужно ножки поднимать, Можно ног не поднимать

Через лужицы скакать. И по лужицам шагать!

Припев: Так, вот так, так, вот так! Припев: Так, вот так, так, вот так!

Через лужицы скакать! И по лужицам шагать!

(Стоят на месте, «надевают все сапожки» - проводят руками от щиколоток к коленям. На припев энергично размахивают руками и высоко поднимая колени, дети идут по залу.)

3. Дождик, дождик припустил,

Всех ребяток намочил!

Ну, скорее, поспешим –

От дождя все убежим!

Стоя на месте, дети делают взмахи руками перед собой («отряхивают капли).

Припев: Поспешим, поспешим,

От дождя все убежим!

Так, вот так, так, вот так!

От дождя все убежим!

Низко наклонив голову и прижав локти к бокам, все бегут по залу и возвращаются на свои места.

Музыкальный руководитель:

Дождь устал и перестал

И мочить ребят не стал.

Вы, ребята, проходите,

На полянке отдохните.

Ребята, кто–то в гости к нам идёт, громко песенку поёт.

«Песня Медведя» аудио запись (сама).

В берлогу скоро лягу спать,

За осенью - зима опять,

Пусть мне во сне присниться мёд.

Проснусь, когда весна придёт!

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, кто это?

ДЕТИ: Мишка!

Музыкальный руководитель: Правильно Медведь. А вот и он.

Появляется кукла – би-ба-бо МЕДВЕДЬ у воспитателя на руке.

выход медведя

Музыкальный руководитель: Здравствуй, Мишка.

МЕДВЕДЬ: Здравствуйте, друзья. Я очень рад, что вы пришли ко мне в лес. Ведь скоро зима и я лягу в берлогу спать.

Музыкальный руководитель: Мишенька, а ты не хотел бы с ребятами поиграть да поплясать, чтоб зимой, когда ты спал, тебе сны интересные снились, как ты с ребятами играешь?

МЕДВЕДЬ: Да, я с удовольствием! В круг скорее все вставайте, пляску дружно начинайте.

Дети встают все в круг и танцуют, медведь с ними в кругу.

танец «Пальчики – ручки» обработка М. Раухвергера, «Музыка в

детском саду», II младшая группа, стр. 21

1. Тихо ударяют пальцем о палец.

2. Приседают.

3. Тихо ударяют носком о пол.

4. Весело притопывают.

5. Подняв руки, вращают кистями.

6. Кружатся, опустив руки.

7. Слегка приседают.

8. Прыгают.

МЕДВЕДЬ: Ох, и весело у вас, маленькие дети, но играть – то я люблю больше всех на свете. Я вас лапой поманю, поиграть всех приглашу.

игра «Мишка - косолапый»

Мишка – косолапый

Манит деток лапой.

Приглашает погулять,

В догонялки поиграть.

Мишка – игрушка «манит лапой» детей, приглашая их погулять. Дети тихо подходят к мишки. Мишка «рычит» и догоняет детей.

Музыкальный руководитель:

Миша, ты вот с нами посиди

На ребяток погляди.

Наши дети все таланты,

Наши дети музыканты.

Погремушечки возьмём,

И сыграем и споём.

игра – пляска «Погремушки»

1. Пляшет возле ушка 2. Спряталась игрушка

Наша погремушка. Наша погремушка.

Потихоньку гремит, Не шумит, не гремит,

Нам шуметь не велит. В кулачке крепко спит.

3. Звонкую игрушку

Нашу погремушку,

Выше, выше поднимай,

Громче, громче играй.

МЕДВЕДЬ:

Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбил.

Но прощаться мне пора.

Ждёт берлога меня,

Медведь под музыку обходит лес

Воспитатель «ложит» Медведя в берлогу

Музыкальный руководитель:

Обошёл Медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунет он

И увидит сладкий сон.

Музыкальный руководитель:

Ну, а мы все по тропинке

Тихо из лесу уйдём.

До свиданья, лес густой!

Нам пора идти домой!

Дети потихоньку уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осенний лес» Конспект логоритмического занятия"Прогулка в осенний лес"Ход занятия: 1. Организационный момент (эмоциональный настрой к уроку) Дети заходят.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект тематического занятия по экологии в младшей группе «К нам весна шагает» Тема: «К нам весна шагает» Цели: Систематизировать знания детей об изменениях в природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект занятия «Прогулка в осенний сад» для детей младшей группы Конспект занятия «Прогулка в осенний сад» для детей младшей группы. Цель. Привлечь внимание к красоте осенних звуков природы. Развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осенний дождь» (сюжетное рисование) Цели: знакомство с признаками осенней дождливой погоды; создание композиции. Задачи: продолжать знакомить детей с признаками.

Самоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группеСамоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группе В нашей дошкольной организации прошла методическая неделя. В каждой возрастной группе был открытый просмотр непосредственно образовательной.

Сценарий утренника «Прогулка в осенний лес» в первой младшей группеСценарий утренника «Прогулка в осенний лес» в первой младшей группе Осенний утренник. 1 младшая группа. «Прогулка в осенний лес». г. Новосибирск. Д/с №196 Воспитатели: Ожева Н. Н,Прилепко Е. А. Цели:.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе. Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия в младшей группе «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 26 августа 2020 в 10:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического занятия в младшей группе «Прогулка в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Псалмова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД