Удаленный аккаунт
Конспект тематического занятия «Сказка в музыке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1) Закрепить знания детей о русском композиторе П. И. Чайковском.
2) Познакомить детей с жанром «Балет».
3) Чтение сказки «Щелкунчик» (в сокращенном варианте).
4) Учить различать характер, понимать содержание пьес.
5) Побуждать детей к активному восприятию музыки, вызывать эмоциональную реакцию на музыку Чайковского.
6) Просмотр эпизод балета «Щелкунчик».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Материал: Портрет композитора, запись DVD балет «Щелкунчик», иллюстрации артистов балета.
Ход занятия
Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас на занятии. Какое у вас настроение? Готовы ли вы совершить со мной путешествие в страну ее величества музыки, (звучит «Вальс цветов»)
Тихо - тихо сядем рядом
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде
Разноцветном, расписном
То она метелью кружит
То вдруг рыбкой проплывет
То в волшебную страну нас
Всех с собою уведет.
Сегодня эти сказочные звуки музыки всеми нами любимого композитора П. И. Чайковского поведут нас в мир балета (показ портрета).
Мы его знаем, по знаменитому «Детскому альбому», слушали произведения «Времена года».
Как вы думаете, что такое балет? Что делают артисты во время спектакля, поют или танцуют? (ответы детей)
Правильно! Танцуют, но как?
Легко, изящно, на носочках!
А как называются танцовщицы балета? Балерины! Балеруны!
Посмотрите на иллюстрации, какие необычные на них платья, они называются пачки, а на ногах у них специальные чешки - их называют пуанты, ведь в балете танцуют на самых кончиках пальцев.
Каждое движение в балете это словно рассказ о том, чтобы человек мог сказать словами, но передает это движениями танца.
Ребята! Скажите, кто ни будь, читал сказку «Щелкунчик»? Написал эту сказку известный писатель Эрнст Теодор Амадей Гофман. Давайте ее, вспомним! (краткое содержание сказки)
Петр Ильич Чайковский был великим композитором и написал замечательную музыку к балету «Щелкунчик», а музыка, под которую вы вошли в зал называется «Вальс цветов».
Какой характер вальса? Нежный, ласковый, изящный, мы сразу с вами можем представить, как танцуют цветы.
Ребята! А интересно, получится у нас с вами изобразить движениями и мимикой любой образ, например: лебедя, цветок, радость, удивление. Музыкальная дидактическая игра «В мире эмоций».
А сейчас девочки старшей группы исполнят танец «Вальс цветов».
А теперь с помощью волшебной палочки мы с вами перенесемся в концертный зал, где идет представление балета-сказки «Щелкунчик», напомните мне как себя нужно вести в зале, тихо, не разговаривать. Отрывок из балета «Щелкунчик».
Какие чувства у вас вызвала эта музыка? Какие инструменты входят в состав симфонического оркестра? (скрипка, виолончель, контрабас, пианино, флейта, арфа и т. д.)
А теперь ребята подойдите к столу и найдите те персонажи которые есть в балете «Щелкунчик».
Дидактическая игра «Мир балета».
Ребята! С каким видом жанра мы сегодня познакомились? (ответы детей) Нанш занятие окончено! До свидания!