Елена Мирчу
Совместная организованная деятельность педагога с детьми 3–4 лет «Незнайка на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная организованная деятельность педагога с детьми 3-4 лет «Незнайка на дороге».
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Программные задачи:
-Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
-Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
-Развивать наблюдательность, зрительную память;
-Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару;
Публикация «Совместная организованная деятельность педагога с детьми 3–4 лет „Незнайка на дороге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
-Рассмотреть различные опасные ситуации в городских условиях; познакомить с соответствующими мерами предосторожности;
-Воспитывать у детей желание приходить на помощь жителям города.
Предварительная работа: рассматривание альбомов по ПДД, беседа с детьми, наблюдение за проезжающим транспортом.
Ход совместной деятельности
Ведущий:
-Ребята, мне сейчас позвонил Незнайка и просил прийти ему на помощь. Он стоит на улице, около светофора. Что же с ним могло случиться? На чем же мы можем отправиться к нему? Какой транспорт может перевозить людей? (троллейбус, трамвай, автобус)
- А как мы называем людей, которые едут в транспорте? (пассажиры)
-А людей, которые ждут транспорта на остановке или переходят дорогу? (пешеходы)
-Я предлагаю отправиться на помощь Незнайке на нашем автобусе. Занимайте свои места.
Песня «Вот мы в автобусе сидим…»
-Вот и остановка… Выходите, ребята, Незнайка нас уже заждался.
-Незнайка, что же с тобой случилось?
-Я играл в мяч и он укатился на дорогу, теперь я никак не могу его взять, потому что по дороге едут машины…
-Да ты, Незнайка, нарушил первое правило дорожного движения! Ребята, подскажите, какое?
(не играть рядом с дорогой)
-А где же играть тогда, вы сами-то знаете?
(на детских площадках)
-ААА! Я понял! Больше не буду играть рядом с дорогой! Но как же мне мяч теперь достать?
- Во-первых, дорогой Незнайка, если уж так произошло, то нужно попросить об этом взрослого! Потому что детям опасно одним выходить на дорогу! Взрослый дождется зеленого сигнала светофора и поднимет мяч.
- Взрослого поблизости не оказалось, и я решил сам. Я дождался зеленого цвета светофора, но почему-то когда загорался зеленый, машины ехали, а когда красный, то стояли. Но я-то знаю правила красный-стой…
-Так, всё понятно! Ты на какой светофор смотрел?
-На большой, конечно! Его все видят и там всё понятно… три глаза, красный-стой, желтый-…ммм… прыгай… нет, улыбайся… точно! –жди, а зелёный свет-иди!
-А знаешь ли ты, дорогой Незнайка, для чего второй светофор стоит? Этот светофор для пешеходов! А вот большой светофор предназначен для транспорта.
-Это что значит? Я смотрел не на тот светофор?
-Да, наш добрый друг! Давай, я, как взрослый человек, достану тебе мяч, и мы все вместе поедем в наш детский сад, вспомним правила дорожного движения. Садитесь, ребята, в автобус.
Незнайка расталкивает детей и садится на место водителя…
-Ох, Незнайка! Теперь ты еще и правила поведения в транспорте нарушаешь! Ребята, давайте напомним Незнайке правила поведения.
1. Не толкать друг друга
2. Уступать место пожилым людям
3. При входе и выходе из транспорта держать за руку взрослого
4. Не входить в транспорт с продуктами, которые могут испачкать других пассажиров
5. Не высовываться из окна, не выставлять из окон руки и любые предметы
6. Во время движения не вставать с места до полной остановки
-Спасибо, ребята! Но давайте уже отправляться в ваш детский сад.
Песня «Вот мы в автобусе сидим.»
- Ну вот мы и приехали… Усаживайтесь подобнее, мы рассмотрим картинки.
Далее презентация по ПДД
1 слайд:
Проезжая часть только для машин! Чтобы перейти проезжую часть нужно найти знак «Пешеходный переход»
2 слайд
Вот так выглядит этот знак «Пешеходный переход»
3 слайд
Светофор. Давайте вспомним что обозначает каждый цвет светофора.
4 слайд
Какие правила нарушили дети?
(Играли рядом с проезжей частью и выбежали на дорогу).
5 слайд
(на остановке мальчик стоял слишком близко к проезжей части).
6 слайд
Какие правила нарушили дети?
7 слайд
Мальчики бегут через дорогу. И в неположенном месте.
8 слайд
Вот что может случиться с тем, кто нарушает правила дорожного движения.
-Незнайка, ты все запомнил? Теперь соблюдай правила дорожного движения и будь внимателен рядом с проезжей частью!
-Спасибо, ребята! Я и не знал что есть какие-то правила поведения на дороге! Побегу, расскажу всем своим друзьям! До свидания!
-Ребята, а вы берите за руку своих родителей и аккуратно, по правилам, переходите дорогу, чтобы попасть в группу. Если вы правильно перейдете дорогу, то получаете раскраску.