Виктория Демчук
Конспект тематического занятия «Мы с музыкой дружны!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия "Мы с музыкой дружны"
Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие", раздел " Музыка"
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тема : «Мы с музыкой дружны»
Публикация «Конспект тематического занятия „Мы с музыкой дружны!“» размещена в разделах
Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности
Задачи:
1. Образовательная:
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением
2. Развивающая:
- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов
- способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (пение, танцевальные движения и т. п.) .
3. Воспитательная:
-воспитывать эстетический вкус в передаче образа
-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка
- воспитывать умение общаться через песню и танец
Методы и приё мы: объяснительно – иллюстративный, метод сторителлинга, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.
Форма организации деятельности: групповая
Средства обучения:
1. Оборудование:
-музыкальный центр,
-телевизор,
- тапочки для игры,
- кубики для сторителлинга.
Предварительная работа:
Слушание «Времена года» А. Вивальди, разучивание песен, танцевальных движений,, использование на занятиях валеологических распевок.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! За окном холодно, уже иногда мороз щиплет наши щёки. А у нас в детском саду тепло и уютно! Несмотря на осеннюю дождливую погоду у меня сегодня замечательное настроение! Очень хочется поделиться им с вами.
(Исполняется валеологическая песня- распевка)
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее,
Мы погладим лобик,
Носик и щечки,
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём,
Улыбнемся снова. Будьте все здоровы!
Музыкальный руководитель : Передалось вам мое хорошее настроение (Ответ детей)
Сегодня у нас не простой день – он будет наполнен музыкой! А вы заметили, что нас каждый день окружает музыка? Утром мы идём в детский сад и для нас поют птицы. Мы делаем зарядку – и опять звучит музыка. Вы приходите на музыкальное занятие – мы поём и танцуем под музыку. Когда мы на прогулке – дует ветерок, шуршат осенние листья – это тоже музыка, нужно только пофантазировать.
Я вам предлагаю окунуться в мир музыки, прослушав пьесу А. Вивальди. А когда вы будете слушать – попробуйте пофантазировать, и не только услышать музыку, а и увидеть.
Звучит музыка А. Вивальди «Осень»
(После прослушивания детям предлагаются кубики для сторителлинга. Дети рассказывают, что они представили после прослушивания пьесы.)
Муз. рук. : Молодцы ребята. У вас получились красивые истории об осени, как и сама музыка.
Без музыки, без песенки нельзя на свете жить.
Давайте будем с музыкой и с песенкой дружить!
-Пришло время спеть нашу «Песенку о песенке». Кто мне скажет как правильно петь?
1 реб.
Если хочешь сидя петь,
Не садись ты как медведь,
Спину выпрями скорей,
Ноги в пол упри смелей.
Раз! Вдох! И запел,
Птицей в воздух полетел.
Руки, плечи – все свободно.
Петь приятно и удобно.
2 реб.
Если хочешь стоя петь –
Головою не вертеть!
Встань красиво, подтянись
И спокойно улыбнись.
Раз! Вдох! И запел,
Птицей звук полетел.
Руки, плечи – все свободно,
Петь приятно и удобно.
Муз. рук. : а что же самое необходимое в песне? (ответы детей)
Правильно –мелодия, музыка!
«Песенка о песенке»
Звучит фрагмент танца-игры «Ищи,ищи»
Муз. рук. : Ребята, а танцевать без музыки можно? (ответы детей) Правда, без музыки никак нам не обойтись. Я приглашаю вас на танец.
Танец «Ищи, ищи»
Муз. рук. : Ребята, посмотрите, сколько много инструментов лежит на столе и каждый звучит по своему. Вы хотели бы на них поиграть?
Оркестр шумовых инструментов
Муз. рук. : Пока мы с вами танцевали, у нас в зале появилась какая-то коробочка. Давайте посмотрим, что в ней. (вместе с детьми открываем.)
- Да это же наши башмачки! Давайте с ними поиграем!
Игра «Весёлые башмачки»
Муз. рук. : Ребята, наше занятие подошло к концу. Я хочу вам пожелать, любите музыку, дружите с ней. Пусть музыка будет вашим другом. Добрых вам встреч с музыкой! Пусть в вашей душе звучит маленький колокольчик, звук которого дарит вам тепло и радость окружающим!