Наталия Давидчук
Конспект тематического вечера в подготовительной группе «Поэзия И. А. Бунина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Поэзия И. А. Бунина»
Задачи: познакомить детей с жизнью и творчеством И. Бунина. Развивать речь, память, фантазию и воображение детей. Доставить детям радость от знакомства с творчеством поэта. Прививать любовь к поэзии. Воспитывать чуткость к художественному слову.
Оборудование: портрет И. Бунина, иллюстрации с изображением полевых и луговых цветов, иллюстрации с изображением зимы и зимних явлений, альбомные листы, карандаши, фломастеры.
Ход:
Публикация «Конспект тематического вечера в подготовительной группе „Поэзия И, А, Бунина“» размещена в разделах
- Бунин И. А. Творчество Бунина для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
-Сегодня у нас необычный вечер, который посвящен творчеству великого русского поэта и писателя. Обратите внимание на этот портрет. На нем изображен Иван Алексеевич Бунин, с поэзией которого мы сегодня с вами познакомимся. Иван Бунин жил в селе, в Воронеже. Именно там он научился не только читать и писать, но и полюбил родную природу. С детства будущий поэт любил гулять по окрестным лесам. Спустя определенное время детские воспоминания стали прекрасным материалом для написания очень красивых стихов. Вы хотите их послушать?
Первое стихотворение, которое я вам прочитаю, называется «Детство».Каждый из вас сейчас находится в этой в этой прекрасной и удивительной поре. Послушайте, как автор описывает свои детские впечатления.
Чтение педагогом стихотворения «Детство» :
Чем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом,
И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам!
Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок - как шелк…
Прильну к сосне корявой
И чувствую: мне только десять лет.
А ствол-гигант, тяжелый, величавый.
Кора груба, морщиниста, красна.
Но как тепла,как солнцем вся прогрета!
И кажется, что пахнет не сосна,
А зной и сухость солнечного лета.
-Ребята, о каком времени года идет речь в стихотворении? (о лете)
-А что такое бор? (лес)
-Приходилось ли вам бывать в лесу летним солнечным днем? Расскажите о своих впечатлениях.
-Какие моменты детства остались навсегда в памяти поэта?
-Что он чувствовал и ощущал, когда бродил летним днем по лесу?
-А были ли у вас такие моменты, память о которых хотелось бы сохранить? (ответы детей)
И. А. Бунин - знаменитый писатель и поэт. В его творчестве большое место занимает тема природы. Он очень хорошо умел ее описывать. И в этом мы сейчас с вами убедимся.
-Ребята, обратите внимание на эти иллюстрации. Что изображено на них? (полевые и луговые цветы)
-А какие вы больше любите цветы и почему? (ответы детей)
-У И. Бунина есть прекрасное стихотворение, которое называется «Полевые цветы». А можно ли по названию понять, какие цветы любит автор? (ответы детей)
Чтение педагогом стихотворения «Полевые цветы» :
В блеске огней, за зеркальными стеклами,
Пышно цветут дорогие цветы,
Нежны и сладки их тонкие запахи,
Листья и стебли полны красоты.
Их возрастили в теплицах заботливо,
Их привезли из-за синих морей;
Их не пугают метели холодные,
Бурные грозы и свежесть ночей…
Есть на полях моей родины скромные
Сестры и братья заморских цветов:
Их возрастила весна благовонная
В зелени майской лесов и лугов.
Видят они не теплицы зеркальные,
А небосклона простор голубой,
Видят они не огни,а таинственный
Вечных созвездий узор золотой.
Веет от них красотою стыдливою,
Сердцу и взору родные они
И говорят про давно позабытые
Светлые дни.
-О каких цветах говорится в начале стихотворения? Как описывает их автор?
-Какими поэт изображает дорогие заморские цветы?
- А как он показывает полевые цветы?
-Почему поэта привлекают скромные полевые цветы?
-Понравилось вам это стихотворение?
-Ребята, а какое сейчас время года?
-А какие признаки зимы вы можете назвать?
-Правильно, ребята,одним из признаков зимы является снег. У И. Бунина есть стихотворение, которое называется «Первый снег». Послушайте его.
Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.
Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На поля, на сад пустынный
Первым снегом понесло…
И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.
-Понравилось вам стихотворение?
-Какое время года описывает автор?
-Какое событие говорит о скором наступлении зимы?
-Какие приметы поздней осени есть в этом стихотворении?
-А сейчас мы вспомним, как мы радуемся снегу! (физминутка)
Снег-снежок, снег-снежок
По дорожке стелется. (Руки у детей подняты вверх, постепенно опускаются вниз)
Снег-снежок, снег-снежок,
Белая метелица.
Снег-снежок, снег-снежок,
Замело дорожки. (Плавно качают руками вправо-влево)
Снег-снежок,снег-снежок
Тает на ладошке. (Поочередно вытягивают вперед то правую, то левую руку)
Мы налепим снежков,
Вместе поиграем. («Лепят снежки»)
И друг в друга снежки
Весело бросаем. («Бросают снежки»)
Но тепло во дворе, (Хлопают в ладоши)
Не замерзли ушки. (Потирают ладонями уши)
Накатаем мы снег (Сжимают пальцы в кулачки и вращают ими перед грудью)
В белый ком большущий. (Разводят руки в стороны).
-А сейчас я вам предлагаю сделать рисунок к одному из услышанных стихотворений. ( Дети выполняют пейзажную зарисовку к одному из услышанных стихотворений: «Детство», «Полевые цветы», «Первый снег»)
-Посмотрите, какие яркие и красочные работы у вас получились (дети вместе с педагогом рассматривают свои зарисовки к стихам)
-К сожалению, наш вечер, посвященный поэзии И. А. Бунина, подходит к концу, но мы будем продолжать и дальше знакомиться с творчеством этого знаменитого писателя и поэта.
Итог:
-Понравился вам наш вечер?
-Кому он был посвящен?
-Что нового вы сегодня узнали?
-Что вам понравилось больше всего?