МААМ-картинки

Конспект тематического вечера в подготовительной группе «Поэзия И. А. Бунина»

Наталия Давидчук
Конспект тематического вечера в подготовительной группе «Поэзия И. А. Бунина»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Поэзия И. А. Бунина»

Задачи: познакомить детей с жизнью и творчеством И. Бунина. Развивать речь, память, фантазию и воображение детей. Доставить детям радость от знакомства с творчеством поэта. Прививать любовь к поэзии. Воспитывать чуткость к художественному слову.

Оборудование: портрет И. Бунина, иллюстрации с изображением полевых и луговых цветов, иллюстрации с изображением зимы и зимних явлений, альбомные листы, карандаши, фломастеры.

Ход:

Публикация «Конспект тематического вечера в подготовительной группе „Поэзия И, А, Бунина“» размещена в разделах

-Сегодня у нас необычный вечер, который посвящен творчеству великого русского поэта и писателя. Обратите внимание на этот портрет. На нем изображен Иван Алексеевич Бунин, с поэзией которого мы сегодня с вами познакомимся. Иван Бунин жил в селе, в Воронеже. Именно там он научился не только читать и писать, но и полюбил родную природу. С детства будущий поэт любил гулять по окрестным лесам. Спустя определенное время детские воспоминания стали прекрасным материалом для написания очень красивых стихов. Вы хотите их послушать?

Первое стихотворение, которое я вам прочитаю, называется «Детство».Каждый из вас сейчас находится в этой в этой прекрасной и удивительной поре. Послушайте, как автор описывает свои детские впечатления.

Чтение педагогом стихотворения «Детство» :

Чем жарче день, тем сладостней в бору

Дышать сухим смолистым ароматом,

И весело мне было поутру

Бродить по этим солнечным палатам!

Повсюду блеск, повсюду яркий свет,

Песок - как шелк…

Прильну к сосне корявой

И чувствую: мне только десять лет.

А ствол-гигант, тяжелый, величавый.

Кора груба, морщиниста, красна.

Но как тепла,как солнцем вся прогрета!

И кажется, что пахнет не сосна,

А зной и сухость солнечного лета.

-Ребята, о каком времени года идет речь в стихотворении? (о лете)

-А что такое бор? (лес)

-Приходилось ли вам бывать в лесу летним солнечным днем? Расскажите о своих впечатлениях.

-Какие моменты детства остались навсегда в памяти поэта?

-Что он чувствовал и ощущал, когда бродил летним днем по лесу?

-А были ли у вас такие моменты, память о которых хотелось бы сохранить? (ответы детей)

И. А. Бунин - знаменитый писатель и поэт. В его творчестве большое место занимает тема природы. Он очень хорошо умел ее описывать. И в этом мы сейчас с вами убедимся.

-Ребята, обратите внимание на эти иллюстрации. Что изображено на них? (полевые и луговые цветы)

-А какие вы больше любите цветы и почему? (ответы детей)

-У И. Бунина есть прекрасное стихотворение, которое называется «Полевые цветы». А можно ли по названию понять, какие цветы любит автор? (ответы детей)

Чтение педагогом стихотворения «Полевые цветы» :

В блеске огней, за зеркальными стеклами,

Пышно цветут дорогие цветы,

Нежны и сладки их тонкие запахи,

Листья и стебли полны красоты.

Их возрастили в теплицах заботливо,

Их привезли из-за синих морей;

Их не пугают метели холодные,

Бурные грозы и свежесть ночей…

Есть на полях моей родины скромные

Сестры и братья заморских цветов:

Их возрастила весна благовонная

В зелени майской лесов и лугов.

Видят они не теплицы зеркальные,

А небосклона простор голубой,

Видят они не огни,а таинственный

Вечных созвездий узор золотой.

Веет от них красотою стыдливою,

Сердцу и взору родные они

И говорят про давно позабытые

Светлые дни.

-О каких цветах говорится в начале стихотворения? Как описывает их автор?

-Какими поэт изображает дорогие заморские цветы?

- А как он показывает полевые цветы?

-Почему поэта привлекают скромные полевые цветы?

-Понравилось вам это стихотворение?

-Ребята, а какое сейчас время года?

-А какие признаки зимы вы можете назвать?

-Правильно, ребята,одним из признаков зимы является снег. У И. Бунина есть стихотворение, которое называется «Первый снег». Послушайте его.

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На поля, на сад пустынный

Первым снегом понесло…

И сегодня над широкой

Белой скатертью полей

Мы простились с запоздалой

Вереницею гусей.

-Понравилось вам стихотворение?

-Какое время года описывает автор?

-Какое событие говорит о скором наступлении зимы?

-Какие приметы поздней осени есть в этом стихотворении?

-А сейчас мы вспомним, как мы радуемся снегу! (физминутка)

Снег-снежок, снег-снежок

По дорожке стелется. (Руки у детей подняты вверх, постепенно опускаются вниз)

Снег-снежок, снег-снежок,

Белая метелица.

Снег-снежок, снег-снежок,

Замело дорожки. (Плавно качают руками вправо-влево)

Снег-снежок,снег-снежок

Тает на ладошке. (Поочередно вытягивают вперед то правую, то левую руку)

Мы налепим снежков,

Вместе поиграем. («Лепят снежки»)

И друг в друга снежки

Весело бросаем. («Бросают снежки»)

Но тепло во дворе, (Хлопают в ладоши)

Не замерзли ушки. (Потирают ладонями уши)

Накатаем мы снег (Сжимают пальцы в кулачки и вращают ими перед грудью)

В белый ком большущий. (Разводят руки в стороны).

-А сейчас я вам предлагаю сделать рисунок к одному из услышанных стихотворений. ( Дети выполняют пейзажную зарисовку к одному из услышанных стихотворений: «Детство», «Полевые цветы», «Первый снег»)

-Посмотрите, какие яркие и красочные работы у вас получились (дети вместе с педагогом рассматривают свои зарисовки к стихам)

-К сожалению, наш вечер, посвященный поэзии И. А. Бунина, подходит к концу, но мы будем продолжать и дальше знакомиться с творчеством этого знаменитого писателя и поэта.

Итог:

-Понравился вам наш вечер?

-Кому он был посвящен?

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Танец — это поэзия, поэзия поз и движений «Танцы прекрасные есть на земле, Нравятся танцы и мне и тебе. Парами встанем по кругу опять. Не надоест никогда танцевать! " Н. Джорден.

Фотоотчет о проведении литературно-музыкального тематического вечера «Этот День Победы»Фотоотчет о проведении литературно-музыкального тематического вечера «Этот День Победы» В преддверии 70-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной Войне в группе «Моторчики прошел литературно – музыкальный тематический вечер.

Конспект итогового тематического мероприятия «Символика России!» в подготовительной группе Цели и задачи: 1. Обобщить и систематизировать знание детей о России и российской символике (флаге, гербе, гимне, а так же закрепить знания.

ННОД по развитию речи в средней группе. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле [/b]Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по развитию речи. [/b] По теме: Чтение стихотворения.

Сценарий тематического вечера в старшей группе «День мамы» Сценарий тематического вечера в старшей группе «День мамы». составила Забелина Т. Н. ст. лог. гр. «Фантазёры» ЦЕЛЬ: Формирование у детей.

Сценарий тематического вечера «Мамочка моя, милая моя» Ведущий: Добрый день, дорогие мамы, бабушки и все кто пришёл на наш праздник – День Матери. И пусть на улице морозно, но от этого праздника.

Сценарий тематического вечера ко Дню матери «Мама милая моя, очень я люблю тебя!» (подготовительная группа) Цели: - уточнить и закрепить имеющиеся у детей знания о празднике – День матери. - прививать любовь и уважение к маме, воспитывать желание.

Сценарий тематического вечера с родителями, посвященного семидесятилетию Великой Победы (старшая группа)Сценарий тематического вечера с родителями, посвященного семидесятилетию Великой Победы (старшая группа) Цель: Дать представление детей о великой отечественной войне и о героическом подвиге русского народа во время Великой Отечественной войны.

Сценарий тематического вечера в старшей группе «День матери» Дети, держа маму за руку, проходят под песню «Мама» из кинофильма «Волк и семеро козлят» в зал и присаживаются к столикам. Ведущий 1: Здравствуйте,.

Сценарий тематического вечера взаимодействия с родителями «Мой домашний питомец»Сценарий тематического вечера взаимодействия с родителями «Мой домашний питомец» еятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит.

Автор публикации:
Конспект тематического вечера в подготовительной группе «Поэзия И. А. Бунина»
Опубликовано: 27 января 2016 в 12:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического вечера в подготовительной группе «Поэзия И. А. Бунина»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Давидчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД