Ксения Алыхова
Сценарий тематического вечера взаимодействия с родителями «Мой домашний питомец»
▼ Скачать + Заказать документы
еятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу понимания интересов. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры для разумного образа жизни.
Публикация «Сценарий тематического вечера взаимодействия с родителями „Мой домашний питомец“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2015
Мероприятие разработано в рамках проекта "Кошки и собаки наши друзья"
Тематический вечер с родителями на тему : «Мой домашний питомец»
Цель:Приобщить детей,родителей,педагогов к совместной деятельности. Воспитать в детях гу-манное, осторожное отношение к животным, учить сопереживать им.
Задачи:
- Расширить и обобщить знания детей о домашних животных через различные виды деятель-ности.
- Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.
- Развивать связную речь, обогащать словарь детей
Вступление:
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир стараясь потрогать его, поиграть….
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точ-нее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домаш-него любимца, зная и понимая ответственность.
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. В процессе наблюдений за детьми заметила устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать животных, делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, обращали внимание на иллюстрации из книг. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животном мире.
Организационный момент
Дети входят в группу, становятся в круг:
Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.
(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямлен-ной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)
Родители и дети образуют две команды – команда детей и команда родителей.
Викторина про кошек и собак
1. ВОПРОС: Один из самых обаятельных котов жил в деревне Простоквашино. Как его звали?
Ответ: (Кот Матроскин)
2. ВОПРОС: В какой русской народной сказке кошка вместе с Жучкой и мышкой помогла хозяевам в нелегком труде?
Ответ: (Репка)
3. ВОПРОС: У какого котёнка было собачье имя?
Ответ: (Котенок по имени ГАВ)
4. ВОПРОС: Какой кот постоянно носил черные очки? (Кот Базилио, А. Толстой "Приключения Бу-ратино")
5. ВОПРОС: Кличка собаки в программе «Спокойной ночи малыши»? (Филя)
6. ВОПРОС: За кем стояла кошка в сказке «Репка»
7. ВОПРОС: Кто так говорил «Ребята,давайте жить дружно!» (кот леопольд)
8. ВОПРОС: Живая мышеловка (кошка)
9. ВОПРОС: Собаки, которые полетели в космос (белка и стрелка)
10. ВОПРОС: Собачий дом (конура)
За каждый правильный ответ команда получает фишки.
II. Закрепление ранее изученного материала.
Дети отгадывают загадки с опорой на картинку (с целью закрепления пород и внешнего вида жи-вотных)
Длинная булка,
На коротеньких ножках,
В скверике лает,
На серую кошку.
А в огромном лесу,
Отыщет собачка быстро лису.
Пролезет она в лисью тесную норку,
Чтоб выгнать оттуда лесную плутовку.
Кличут собаку попросту Вакса!
А порода собаки называется (такса).
Она границу охраняет,
По следу жулика поймает,
Её пускают там, где жарко,
А звать немецкая. (овчарка)
Уши топориком, кнопкою нос,
И на собачку повышенный спрос,
Гигантом могучим ей кажется дог,
Порода малышки-Французский. (бульдог)
Красавец белый в чёрных пятнах,
Весёлый и такой приятный,
Среди собак не исполин,
Детей любимец. (далматин).
Цирк в огнях,звучат фанфары,
Трубы медные трубят.
Заводное представленье
Мы покажем для ребят.
На арене выступает
Знаменитость в мире звезд.
У него четыре лапы
И в помпошках длинный хвост.
Носит мячик, сальто крутит,
А зовут артиста. (пудель)
Психогимнастика с элементами су-джок терапии
Ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом.
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Мастер-класс для родителей по пошиву мягкой игрушки в стиле «тильда».
Цель : познакомить детей и родителей с мягкой игрушкой в стиле «тильда».
Задачи:
• учить детей и родителей технике пошива мягкой игрушки в стиле «тильда»;
• создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей и родителей, увлечен-ных общим делом;
• развивать эстетический вкус, сенсорный опыт, творческие способности.
ХОД МАСТЕР-КЛАССА
В течение последних лет необычайно популярным является изготовление интерьерных поделок в стиле тильда. Эти игрушки необычайно милы и привлекательны – стоит только взглянуть на кота Тильда с сердечком, как сразу поднимается настроение. Пошейте тильду сами, и она обязательно станет для вашего ребёнка маленьким талисманом, при взгляде на нее у него пропадет плохое настроение, она будет заряжать позитивом и дарить успокоение в трудные минуты. Кроме того, сделанные игрушки Тильды своими руками станут отличным сувениром и подарком, который вы можете с гордостью подарить своим близким.
Родители совместно с детьми пришивают мелкие детали на заготовки игрушек и украшают. После выполнения игрушки, ребёнок должен найти соответствующий силуэт,изображенный на картин-ках.
Игра «Чья тень?».
Цель: учить находить заданные силуэты.
• Развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления. Развитие кон-структивного праксиса.
• Развитие приемов зрительного наложения.
• Развитие памяти, наблюдательности и усидчивости.
Заключительная часть
Детям предлагают назвать свою игрушку. и вспомнить как надо относится к животным,что они любят, какие бывают и т. д.