Получи документы

«Путешествие по России с дедушкой Берендеем». Сценарий тематического досуга

Зелиха Якубова
«Путешествие по России с дедушкой Берендеем». Сценарий тематического досуга
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие по России с дедушкой Берендеем. Сценарий тематического досуга

Цели:

• формировать интеллектуальную и социальную компетентность дошкольников;

• создать условия для интеграции речевой, игровой и творческой деятельности.

Задачи:

• расширить представления дошкольников об истории страны, ее областей, родного края, социокультурных ценностях народа;

• закрепить знания о государственных символах и их значении;

Публикация «„Путешествие по России с дедушкой Берендеем“, Сценарий тематического досуга» размещена в разделах

• рассказать о традициях и праздниках народов, населяющих Россию;

• стимулировать желание узнавать новое;

• воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение к традициям;

• развивать инициативность, самостоятельность, ответственность;

• создать атмосферу веселья, доброжелательности.

Предварительная работа:

• подготовить слайды по теме;

• разучить с детьми стихотворения и финальную песню;

• провести беседы по темам : «Страна, в которой мы живем», «Символы России»;

• показать слайды мультимедийной презентации «Народы великой России»;

• рассмотреть с детьми иллюстрации разных климатических зон, карту России.

Оборудование: клубок с прикрепленным к нему маленьким свитком (письмом, свернутым трубочкой; путеводная ниточка (такого же цвета, как клубок); лепестки ромашки из бумаги (по количеству участников) и 2 желтых обруча (для эстафеты «Собери ромашку»); 2 стула с лежащими на них шалями (для кубанской народной игры «Курень»); свиток большого размера для коллективного рисования (подарок детям); народный костюм (для деда Берендея); видеоаппаратура.

В ходе самостоятельной деятельности детей

ведущий обращает их внимание на клубочек, который лежит среди игрушек.

Ведущий: Ребята, что это за клубочек? Откуда он здесь появился?

Дети высказывают предположения.

Ведущий: Смотрите, к клубочку прикреплен свиток.

Ведущий вместе с детьми разворачивает свиток и читает,

что на нем написано.

Ведущий:

«Кто клубочек мой найдет

Да за ним тотчас пойдет,

Ко мне в гости, прямо в сказку,

Непременно попадет!»

Подпись: «Дед Берендей».

Клубочек-то, оказывается, не простой. Он проводник в сказочный мир. Ребята, как вы думаете, куда приведет нас клубочек?

Дети высказывают различные мнения.

Ведущий: Вы хотите отправиться за клубочком в сказочное путешествие и познакомиться с дедушкой Берендеем?

Дети: Да!

Ведущий: Не боитесь приключений?

Дети: Нет!

Ведущий: Тогда в путь!

Ведущий бросает клубок по направлению к выходу из групповой комнаты.

Дети вслед за ведущим выходят в коридор и находят в нем ниточку

такого же цвета, как клубок. Ниточка ведет к музыкальному залу,

где гостей встречает дед Берендей.

Берендей :

Здравствуйте, гости дорогие!

Славный дед я Берендей,

Здесь встречаю всех гостей.

Вы скорее проходите

Да садитесь, где хотите.

Дети рассаживаются по местам.

Берендей :

Я вас здесь давно уж ждал,

Вам клубочек посылал.

Раз сюда вы все пришли,

Знать, клубочек мой нашли?

(Дети отвечают.)

Не простой клубочек мой,

Путеводный, вот какой!

Всю страну он обошел,

Но назад домой пришел.

Мне о многом рассказал,

Обо всем, что повидал!

Ведущий:

Расскажи и нам скорей,

Добрый дед наш Берендей,

Где клубочек твой бывал,

Что он нового узнал.

Берендей :

На свете много разных стран,

Но есть одна страна,

Ее мы Родиной зовем,

А Родина одна!

Как называется она?

Дети: Россия.

Берендей :

О России-матушке вам я расскажу,

И просторы Родины я вам покажу.

Только вы мне подскажите,

Старика вы научите,

Говорят, у государства,

Будь то царство или ханство,

Символы такие есть,

Что не можно глаз отвесть.

Ведущий: Да, дедушка Берендей, у каждого государства есть свои символы. У нашей страны тоже. Сейчас мы тебе о них расскажем. Ребята, какие символы нашей страны вы знаете?

Дети: Герб, флаг, гимн.

На экране демонстрируется слайд «Герб Российской Федерации».

1-й ребенок:

У России величавый

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный! (В. Степанов)

На экране демонстрируется слайд

«Флаг Российской Федерации».

2-й ребенок:

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет. (В. Степанов)

Символ мира, чистоты –

Это флаг моей страны! (И. Смирнова)

3-й ребенок:

Мотив и гордый, и знакомый

Звучит по радио с утра.

Так просыпается страна

Под звуки Гимна – знак особый.

И нам не стоит забывать:

При звуках Гимна –

Надо встать. (А. Александров)

Дети встают и слушают Государственный гимн Российской Федерации

(муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова).

Ведущий: Мы вспомнили государственные символы страны. Но есть в России то, что вызывает в душе теплые чувства у каждого ее гражданина, то, что крепко связывает нас с Родиной, то, что воспевают в стихах поэты. Я уверена, вы знаете их.

Символ есть еще в России,

Белоствольный и красивый.

4-й ребенок:

Это дерево – символ России,

От него исходит нежный свет,

Делится своей целебной силой,

И роднее дерева нам нет.

5-й ребенок:

Как березонька распустит кудри золотые –

Так все сразу встанут в хоровод.

Нету хороводов тех красивей,

Чем народный русский хоровод.

На экране демонстрируется слайд «Березы».

Под русскую народную музыку (по выбору музыкального руководителя)

все участники досуга водят хоровод.

Берендей :

Хороводом угодили,

Ох, меня вы закружили!

Издавна всех нас ведет

Дружный русский хоровод!

А у меня ведь есть, ребятки,

Для вас хитрая загадка,

Вам ее я загадаю,

Что за символ, я узнаю.

Загадка Берендея

Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

( Ответ: ромашка.)

6-й ребенок:

Ее символом России

Издавна зовут не зря!

Ведь ромашка так красива,

Посмотрите же, друзья!

На экране демонстрируется слайд «Ромашка».

Ведущий: Посмотрите, ребята, мы с вами оказались на красивой ромашковой полянке.

Эстафета «Собери ромашку»

Дети делятся на две команды и встают друг за другом. На некотором расстоянии от них лежат желтые обручи – «середины ромашек».

Каждый участник берет лепесток ромашки из бумаги. По сигналу ведущего первые участники от каждой команды бегут к своему обручу и прикладывают к нему лепесток, затем возвращаются и передают эстафету следующим игрокам. Побеждает команда, участники которой быстрее соберут свою ромашку.

Берендей :

Ай да молодцы, ребятки,

Отгадали вы загадку.

Быстро, ловко пробежали

И ромашки нам собрали!

Что ж, пришел и мой черед,

Нас клубочек в путь зовет!

Обещание сдержу,

Вам Россию покажу.

Эй, клубочек, завертись

И в столице очутись!

Дед Берендей вращает клубок.

На экране демонстрируется слайд «Красная площадь. Кремль».

Берендей :

Такой большой старинный город!

Гордится им моя страна!

Всем городам он – голова,

Столица Родины – Москва.

А чем отличается столица от других городов нашей страны?

Дети высказывают различные мнения.

Берендей : А вот и главная площадь нашей столицы? Как она называется?

Дети: Красная площадь.

Берендей : А почему ее называют Красной?

Дети высказывают предположения.

Берендей : Правильно, «красная» – значит красивая, главная. В старину ее еще называли Большая площадь, а еще раньше – Пожар после большого пожара, случившегося в XV веке. На Красной площади издавна оглашали царские указы, люди узнавали новости. А сейчас что на ней проходит?

Дети: Торжества, праздники, парады.

Берендей : Правильно. А вот и Кремль.

На экране демонстрируется слайд

«Спасская башня. Куранты».

Берендей : Вдоль стен Кремля находятся 20 башен. В Спасской башне расположены главные ворота Кремля – Спасские и главные часы нашей страны. Вот только запамятовал я, как их называют. Подскажите мне, пожалуйста.

Дети: Куранты.

Берендей :

Молодцы! Все знаете!

Вот в Москве мы побывали,

Про куранты все узнали,

Теперь дальше нам пора,

Помогайте, детвора!

Дети вращают руками, делая вид, что наматывают нитку на клубок.

Берендей :

Наш клубочек завертись

И на Волге окажись!

На экране демонстрируется слайд «Река Волга».

Берендей :

Широка и глубока

Волга – матушка-река.

Щедрая, раздольная,

Течет как птица вольная!

Ведущий: Дедушка Берендей, я слышала, что Волгу называют ожерельем народов России. Правда это и почему?

Берендей : Правда. По берегам ее издавна живут, кроме русских, другие народы: калмыки, чуваши, татары, марийцы.

На экране демонстрируются слайды:

калмыки, чуваши, татары,

марийцы в национальных костюмах.

Берендей : Вот уже много веков они – жители единого Российского государства. Но при этом сохраняют свои народные традиции, например игры. Давайте поиграем в марийскую народную игру «Хлопушки». На марийском языке она называется «абакле».

Игра «Хлопушки»

На противоположных сторонах зала находятся «два города». Их границы отмечаются двумя параллельными линиями. С помощью считалки или жребия выбирается водящий.

Игроки выстраиваются у границы одного «города» в одну шеренгу, ставят левую руку на пояс, правую руку вытягивают вперед ладонью вверх. Водящий подходит к игрокам и говорит:

Хлоп да хлоп – сигнал такой:

Я бегу, а ты за мной!

Водящий слегка хлопает одного из игроков по ладони, и они вместе бегут к границе противоположного «города». Кто быстрее добежит, тот остается в новом «городе», а отставший становится водящим. Во время бега игроки не должны задевать друг друга.

Берендей :

Мы в «Хлопушки» поиграли

И на Волге побывали.

Теперь дальше нам пора,

Помогайте, детвора!

Дети вращают руками,

делая вид, что наматывают нитку

на клубок.

Берендей :

Наш клубочек завертись,

В тайге сибирской очутись!

На экране демонстрируется слайд

«Озеро Байкал».

Берендей :

Есть в тайге сибирской нашей

Больше моря чудо-чаша.

Это – озеро Байкал

В окруженье диких скал. (В. Степанов)

Ведущий: Байкал – очень большое озеро. Оно такое большое, что его даже сравнивают с морем. Ребята, а в море вода какая?

Дети: Соленая.

Ведущий: Да, в море вода соленая, а в Байкале пресная, то есть не соленая, и ее можно пить.

Берендей :

На Байкале есть народ,

С давних пор он там живет,

Рыбу ловит, скот пасет,

Шаньги вкусные печет,

И гостям всегда все рады!

А зовут их все буряты.

На экране демонстрируется слайд «Буряты

в национальных костюмах».

Берендей :

На бурятских на гуляньях

Всегда были состязанья.

Стрельба из лука, и борьба,

И веселая игра.

Ведущий: Называется она

Ботогон буурашалга.

Игра «Верблюд ловит верблюжонка»

Игра похожа на русскую игру «Кошки-мышки», но действующие лица в ней – степные животные: «верблюд» (буура) и «верблюжонок» (ботогон). Роли этих водящих распределяются по желанию или с помощью считалки. Остальные игроки встают в круг и берутся за руки.

«Верблюжонок» становится в центр круга, а «верблюд» остается за кругом. Его задача – осалить «верблюжонка». Сначала он пытается попасть внутрь круга, но игроки препятствуют этому, не расцепляя рук.

Если «верблюду» удается прорваться, «верблюжонок» старается убежать от него, выскочив из круга. Для этого игроки расцепляют руки в нужном месте и смыкают их вновь, не пропуская «верблюда».

Если «верблюд» долго не может поймать «верблюжонка», его роль передается другому ребенку. Если «верблюд» ловит «верблюжонка», игра заканчивается или повторяется с новой парой водящих. «Верблюд» не может использовать болевые приемы.

Берендей :

На Байкале побывали,

В «Верблюжонка» поиграли.

Теперь дальше нам пора,

Помогайте, детвора!

Дети вращают руками, делая вид, что наматывают нитку на клубок.

Берендей :

Наш клубочек завертись,

Русский север, покажись!

На экране демонстрируется слайд «Тундра».

Ведущий:

А на Севере, друзья,

Где тайга кончается,

Есть полярные края –

Тундрой называются.

Мох и ягель – там и тут,

Мошки да комарики…

А деревья в ней растут

Маленькие–маленькие. (В. Безладнов)

На экране демонстрируется слайд «Оленеводы и олени».

Берендей : На Севере России живут в основном охотники, рыболовы, оленеводы. Мы называем их малыми народами: это эвенки, нанайцы, ханты, манси, чукчи, коряки. Расстояния там огромные, городов и поселений мало. Чтобы добраться друг к другу, люди используют оленей. Вы знаете, как они называют маму-олениху?

Дети высказывают различные мнения.

Берендей : Важенка. Давайте поиграем в любимую игру чукчей.

Игра «Важенка и оленята»

Ведущий раскладывает обручи – «домики оленей». В соответствии с их количеством делит детей на небольшие команды, в каждой из которых одна важенка и несколько оленят. С помощью считалки или жребия дети выбирают Волка. Он сидит за «сопкой» в другом конце зала. В начале игры ведущий говорит:

Бродит в тундре важенка,

С нею – оленята,

Объясняет каждому

Все, что непонятно.

Топают по лужам

Оленята малые,

Терпеливо слушая

Наставления мамины.

Оленята со своими важенками свободно бегают по залу – «тундре», наклоняются, делая вид, что едят траву, пьют воду. Когда ведущий произносит: «Волк идет!», оленята и важенки убегают в свои «домики». Пойманного олененка Волк уводит за «сопку». Побеждает команда, оленят из которой Волк не поймал.

Берендей :

В «Важенку» мы поиграли,

На севере мы побывали.

Теперь дальше нам пора,

Помогайте, детвора!

Дети вращают руками, делая вид, что наматывают

нитку на клубок.

Берендей :

Наш клубочек завертись,

На юге ты остановись!

На экране демонстрируется слайд «Кубань».

Ведущий:

На юге великой России,

Раскинулась гордо Кубань.

Кавказа седого вершины

И Черного моря грань.

У Кубани той реки

Поселились казаки.

На экране демонстрируется слайд «Казачий курень».

Ведущий: Обживая земли, они строили себе дома. Называли их «хатой», «мазанкой» или «куренем». Стены их состояли из веток или кирпича и обмазывались глиной. Крышу покрывали соломой и камышом и делали отверстие для выхода дыма. Современные курени двухэтажные: низ кирпичный и служит подвалом, а живут на втором этаже – деревянном. В старину куренем называли также воинское поселение казаков, состоящее из 100 домов.

Берендей : Ребята, мы узнали, как живут на Кубани. Давайте посмотрим, во что играют там.

Кубанская народная игра «Курень»

Участники делятся на две команды. На противоположных концах зала стоят 2 стула, на которых лежат шали. Под народную украинскую песню «Три дубки» участники команд произвольно бегают или танцуют по всему залу.

Когда музыка заканчивается, игроки бегут к стулу своей команды и вместе поднимают на вытянутых руках над головой шаль – натягивают «крышу». Побеждает та команда, участники которой быстрее «построят курень». Игра повторяется несколько раз.

Берендей :

О России-матушке вам я рассказал,

И просторы Родины я вам показал.

А теперь настал ваш час,

Спеть песню приглашаю вас.

___

Берендей :

Где мы с вами побывали?

(Дети отвечают.)

Что мы с вами повидали?

(Дети отвечают.)

А во что мы здесь играли?

(Дети отвечают.)

Наша Родина красива,

Нами Родина любима.

Поклонимся мы земле,

Нашей милой стороне.

Вам свой свиток подарю.

Вы историю мою

Про родную сторону

Допишите, дорисуйте

Да меня не позабудьте.

Дед Берендей дарит детям свиток,

который они позже в группе заполняют рисунками на тему «Россия – Родина моя».

Под песню «Живи, Россия (муз. и сл. Е. Обуховой)

дети прощаются с дедом Берендеем и выходят из зала.

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей.

Для меня Россия - белые берёзы,

Для меня Россия - утренние росы.

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша - это я с друзьями.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей.

Публикации по теме:

«Воспоминания о лете». Сценарий тематического досуга для детей старшей группы ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕТЕ (Тематический досуг для детей старшей группы) Зал украшен разноцветными шарами. Оформлена выставка рисунков о лете.

Сценарий досуга во второй младшей группе, посвященного Дню России «Прогулка по Москве» ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 1387» УД ПРФ Досуг во 2 младшей группе посвященный Дню России. Болотенкова.

Сценарий досуга на прогулке по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Я живу в России» Сценарий досуга на прогулке по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Я живу в России» Цель: Закрепить и.

Сценарий летнего досуга для дошкольников, посвященного празднованию Дня России Развлечение к дню России «В гости к дедушке Жаре»Оглавление1. Стих-е о Родине 2 Вбегает почтальон: 2 2. Эстафета 3 3. Песня «Про солнышко».

Сценарий летнего тематического досуга-развлечения «В сказку за здоровьем» для всех групп СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ДОСУГА- РАЗВЛЕЧЕНИЯ «В СКАЗКУ ЗА ЗДОРОВЬЕМ» ВСЕ ГРУППЫ 17.07.2018г. вторник 10.00ч. Музыкальный руководитель:.

Сценарий музыкально-тематического досуга экологической направленности с элементами народного творчества «Праздник цветов»Сценарий музыкально-тематического досуга экологической направленности с элементами народного творчества «Праздник цветов» Летний «Праздник Цветов» Составили: Бычкова Марина Николаевна музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Цветкова Екатерина.

Сценарий тематического дня «Путешествие хлеба от поля до стола» Тема: «Путешествие хлеба от поля до стола» Цель: формирование представлений о значении хлеба в жизни человека Задачи: Систематизировать.

Сценарий тематического досуга ко Дню Космонавтики Сценарий тематического досуга ко Дню Космонавтики День космонавтики в ДОУ. Сценарий "Звёздная моя страна" Сценарий тематического досуга.

Сценарий тематического досуга «Вторая жизнь бумаги» с дефиле бумажных костюмов в старшей группеСценарий тематического досуга «Вторая жизнь бумаги» с дефиле бумажных костюмов в старшей группе Цель: формирование практических способов природосбережения, воспитание экономного, бережного отношения к бумаге. Задачи: - развивать познавательные.

Сценарий тематического развлечения «День России» Сценарий тематического развлечения «День России» Под песню О. Газманова «Россия» дети собираются и строятся по группам (на улице) Ведущий:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по России с дедушкой Берендеем». Сценарий тематического досуга
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 10:32
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по России с дедушкой Берендеем». Сценарий тематического досуга» (включая файлы) размещена пользователем Зелиха Якубова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД