Петрашова Лидия
Конспект ООД «Знакомство с арт-методикой «Шифоновая радуга» в первой младшей группе
Конспект ООД в первой младшей группе
Тема: «Знакомство
с арт - методикой «Шифоновая радуга»
по образовательной программе «Теремок»»
Цель: создание условий для ознакомления детей раннего возраста с техникой - шифоновое рисование.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей раннего возраста с техникой- шифоновое рисование.
Публикация «Конспект ООД „Знакомство с арт-методикой „Шифоновая радуга“ в первой младшей группе» размещена в разделах
• Обогащать сенсорный опыт, путём выделения формы и цвета.
Развивающие:
• Развитие воображения, художественно-творческих способностей.
Воспитательные:
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отношение к гостю.
• Воспитывать умение работать коллективно.
Предварительная работа:
Игры с платочками «Бегемот-проглот», «Ку-ку», «Маме будем помогать, будем мы бельё стирать»; игра «На что похоже».
Оборудование: кукла Маша, сумочка, шифоновые и тканевые платочки, большой кусок белой ткани, аудио запись, муз. центр, стойка для белья.
Ход ООД:
Воспитатель рассаживает детей на стульчики и
спрашивает: «Дети, а вы любите ходить в гости? (ответы детей) А когда к вам кто то приходит в гости? А как нужно встречать гостя?» (ответы детей)
-Конечно обязательно здороваться.
(Стук в дверь, появляется кукла Даша с сумочкой)
-Посмотрите, дети, кто к нам в гости пришел? (Ответы детей, кукла Даша здоровается с детьми)
• Как здорово к нам пришла кукла Даша! А вы не знаете, зачем она пришла?
• Нет. (ответ детей)
-Дети, Даша, что то на ушко мне хочет сказать, (прислушивается) оказывается, у Даши грустное настроение, она хочет рисовать, а листочка и карандашей у нее нет. (реакция детей)
- Даша не расстраивайся, а что это у тебя в сумочке такое интересное? (платочки)
-А для чего они тебе нужны? Шепчет на ушко, воспитатель показывает, что слушает.
-Оказывается, ребята, это бабушка дала Даше платочки, а Даша не знает, что с ними делать. А давайте покажем, научим Дашу, как можно с платочками играть? (ответы детей)
Игры с платочками: «Ку-ку», «Бегемот-проглот».
Игра-беседа, рассуждение «На что похоже».
- Даша сейчас раздаст разные платочки, а вы ей расскажите: какого цвета и на что похоже.
- Посмотрим какие разные платочки у Даши, вот этот платочек похож на облачко, а этот на солнышко, а этот на красивый цветочек. Давайте, попробуем выложить рисунок, вот у нас есть большой платок на нем и будем делать наш рисунок.
Деятельность с платочками, закрепление цвета.
Воспитатель: Как здорово, посмотрите, что у нас получилось? Замечательная картина! А вам понравилось, ребята, а Даше понравилось? (прислушивается) А что у нас на картине изображено (ответы детей)
- А теперь, Даша хочет с вами поиграть. (музыкальная разминка)
- Ребята, Даше очень понравилось,ей было очень весело с вами играть, посмотрите, как она улыбается, но уже Даше надо возвращаться к бабушке. Даша благодарит детей и прощается с ними, обещает что ещё придёт в гости, а ещё Даша хочет с вами поделиться и подарить платочки в группу.