Базаева Аишат
Конспект занятия «Зеленый глаз Светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19» Г. О. НАЛЬЧИК КБР
Утверждаю
Директор МКОУ «СОШ №19»
___ И. К. Темрокова
Тема: «Зеленый глаз Светофора»
Воспитатель: Базаева А. М.
Дата проведения: 27.02.2020 г.
г. о. Нальчик
Задачи по образовательным областям:
Познание. Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора по БДД. Тема «Дорожная безопасность».
Публикация «Конспект занятия „Зеленый глаз Светофора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
• Расширять знания детей о правилах дорожного движения; различать виды транспорта, уточнять знание правил поведения на пешеходном перекрестке, название и назначение дорожных знаков.
Социально-личностное развитие.
• Дать возможность детям в общении со сверстниками и с воспитателем познавать прекрасный окружающий мир, заинтересовать исследованием его. В игровой форме увлечь детей интересными и несложными заданиями по расширению представлению об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
Физическое развитие. Здоровье.
• Продолжать способствовать укреплению здоровья, используя игровые упражнения «Веселые пешеходы».
Ознакомление с художественной литературой.
• Уметь выразительно и четко читать короткие стихи по данной теме.
Предварительная работа:
Проведение подвижных и дидактических игр на тему «Дорожная безопасность», рассматривание плакатов, чтение детских книг :Г. Георгиев «Светофор», В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек», С, Михалков «Бездельник светофор», Т. Фетисов «Куда спешат красные машины», «Азбука пешехода для дошкольников» и др. Рассматривание фотографий нашего города.
Ход занятия.
Воспитатель. –Ребята, мы живем в большом, красивом городе с зелеными улицами, с высотными домами и красивыми дорогами. –Как называется наш город? (г. Нальчик). (Подходят к выставке фотографий)
Дети. Г. Нальчик мой красивый, праздничный
Ты один такой в России будто терем сказочный.
Вьется дальняя дорога, необъятен белый свет, Городов хороших много, а таких, как Нальчик нет.
Воспитатель. –Большой город, много дорог, улиц, По ним движутся легковые и грузовые машины. – Какой транспорт вы знаете? (ответы детей)
-Посмотрите на этот плакат: «Когда мы идем в детский сад по тротуару и нам необходимо переходить дорогу, по которой движутся машины, что мы должны помнить?» -Где можно перейти дорогу? -Что нам помогает? -С какой стороны дорог и на тротуаре мы идем? (ответы) Сейчас мы будем играть. Но.
Чтобы не случилась с нами беда мы проведем разминку «Веселые пешеходы»
ОРУ «Веселые пешеходы»
• «Пешеход проснулся» И. П. :- ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 –поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 – исходное положение ( : раз)
• «Увидел в окно регулировщика» И. П. -ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая – вниз, 1-2 меняем положение рук: правую вперед-вниз, левую вперед – вверх, 3-4 –повторяем счет 1-2 (6 раз)
• «Нет ли машин?» И. П. –ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-2 –поворот вправо, руки в стороны, 3-4 –исходное положение, То же влево (по 3 раза)
• «Шагаем по переходу» И. П. –ноги вместе, руки внизу, 1- руки в стороны, 2- правую ногу согнуть в колене, понять вверх, хлопок под коленом, 3-ногу опустить, руки –в стороны, ; -исходное положение. (по 2-3 раза)
• «Где автобус» И. П. основная стойка, 1- прыжок ноги врозь, руки в стороны, 2- исходное положение, 3- повторить счет. (8 -10 раз, чередуя с ходьбой)
Слышится автомобильный гудок. Вбегает домовенок Кузя. Домовенок: «Ой-ой-ой! Чуть по машину не попал».
Воспитатель. Ребята, кто к нам прибежал? Здравствуй, домовенок Кузя! Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?
Домовенок. Где было удобно, там и перебежал.
Ведущий. Ребята, где нужно переходить дорогу?
.Дети Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Воспитатель. Кузя мы сейчас будем переходить дорогу, пойдем с нами по пешеходному переходу. На другой стороне дороги наша площадка для игр. Будем играть все вместе.
Проводятся следующие игры.
1. «Найди правильный светофор» (на полянке разложены перевернутые светофоры. На них по три цвета, но разные ; синие, розовые и др) Дети берут по одному светофору и строятся в две колонны 1 - с правильными светофорами, 2 – с неправильными)
Кузя: «Попав в большой и шумный город.
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора. Чуть под машину не попал.
2. «Сложи светофор» Кто быстрее? (дети строятся по 3. У каждого по одному цветному кружку :красный, желтый или зеленый. Каждый участник по очереди подбегает к прямоугольнику (светофор) и выкладывает свой кружок на нужное место светофора.)
3. Практическое задание всем. На плакате надпись крупными буквами О_ПАС_НОСТЬ_ НА ДО_РО_ГЕ. Каждый ребенок на своем листе рисует столько букв О, сколько их на плакате. О-О О-О
4. Викторина.
Вопрос 1 Как правильно переходить дорогу? (По пешеходным переходам или на зеленый сигнал светофора).
Вопрос 2 Как правильно переходить дорогу без пешеходного перехода? (Надо остановиться у края дороги, посмотреть налево и, если нет машин, дойти до середины. Потом посмотреть направо и, если нет машин, закончить переход. Лучше это делать вместе со взрослым с :мамой.)
Вопрос 3 Что означают сигналы светофора для пешеходов?
Дети: Самый строгий красный свет. Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет. Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты. Слушай наш совет: Жди!
Увидишь скоро желтый в середине свет.
А за ним зеленый свет вспыхнет впереди.
Скажет он –препятствий нет, смело в путь иди!
Воспитатель: Вы стоите на перекрестке. Загорелся зеленый свет! Достаточно ли этого для перехода через улицу?
Дети: (Нет. Обязательно надо осмотреться и убедиться, что опасности нет)
Домовенок:
КОЛЬ ВЫПОЛНИШЬ БЕЗ СПОРА
СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА,
ДОМОЙ И В САДИК ПОПАДЕШЬ
КОНЕЧНО ОЧЕНЬ СКОРО.
ЗАПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ МОИ
СОВЕТЫ ВАМ ДАЕТ ГАИ.
ВСЕ БУДЬТЕ ПРАВИЛУ ВЕРНЫ
ДЕРЖИТЕСЬ ПРАВОЙ СТОРОНЫ.
5. Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Домовенок:
- Кто из вас, идет вперед только там, где переход?
- Футбол-хорошая игра на стадионе, детвора
- Хоккей- игра на льду зимой. А кто играет – у мостовой. ?
- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
Дети вместе с домовенком переходят дорогу и «возвращаются» в детский сад, подходят к фотографиям города. Выходя их зала дети хором читают стихотворение.
Город, в котором с тобою живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она азбука, над мостовой.
Знаки развешены над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.