Дина Финагина
Конспект НОД по развитию речи «У бабушки в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи
по теме: «У бабушки с гостях».
Финагина Д. И, воспитатель МБДОУ №10 «Дружные ребята» г. Симферополь
Программное содержание:
1) Учить детей самостоятельно находить характерные признаки осени, уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и труде людей. Формировать обобщенные представления об овощах и фруктах.
2) Развивать память, мыслительные операции: синтез, анализ.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „У бабушки в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
3) Развивать тактильный анализатор, упражнять в узнавании предметов на ощупь.
4) Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
5) Звуковая культура речи - совершенствование средств звуковой выразительности, отработка произношения шипящих, сонорных звуков.
Предварительная работа:
- Наблюдение за сезонными изменениями в природе, деревьями и кустарниками; за небом; за трудом взрослых, собирающих урожай на огороде.
- Рассматривание муляжей и плоскостных изображений овощей.
- Загадывание загадок об овощах и фруктах, рисование, лепка.
Материалы:
наглядное пособие (панно) схема описания овощей и фруктов;
схемы в количестве на каждого ребенка для составления описательных рассказов.
муляжи и плоскостные изображения овощей и фруктов;
настоящие овощи и фрукты.
Словарная работа:
Пасмурное небо, моросящий дождь, заготовка, уборка, овощехранилище.
Ход занятия:
Психогимнастика (давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение, и улыбнемся нашим гостям)
Вос - ль: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний сад.
По дорожке в сад пойдем,
Как красиво все кругом!
Под ногами слышен шорох,
«Шу, шу» - листики шуршат,
Видно здесь осенний сад,
Наши листья соберем,
Через мостик перейдем,
В гости к солнышку зайдем.
Солнце спряталось за тучку
И не может выйти к нам,
Мы протянем к нему ручки
Покажи ты нам свой лучик?
Приглашаем в гости к нам.
Не пускает тучка солнце,
Затянуло небо все.
Здесь хозяйничает осень,
Давайте спросим у нее.
Под музыку входит ребенок (переодетый в осень) и загадывает загадку:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я… (осень)
Игра с мячом «Съедобное, не съедобное»
Вос - ль: Осень, а наши дети знают, какие изменения происходят в природе с твоим приходом.
Вопросы:
- Что происходит с деревьями и кустарниками?
- Какую одежду люди одевают осенью?
- Куда улетают перелетные птицы?
-Каким трудом занимаются люди осенью?
Вос – ль: Подводит итог беседы.
Осень – это такое время года, когда в природе все меняется:
День становится короче, солнце греет слабее,
С каждым днем становится все холоднее, часто идут дожди,
Небо хмурое и пасмурное. Листья желтеют и опадают, вянут цветы и трава. Птицы улетают на юг. А еще осенью – люди собирают урожай из овощей и фруктов.
Вос - ль: - Ребята, а кто из вас наблюдал за тем, как взрослые ухаживают за овощами. - Может кто- то ездил к бабушке и дедушке в деревню или на дачу – есть ли там огород, что растет на огороде?
Д. И «Что, где растет?»
Входят два ребенка, переодетые в бабушку и дедушку, с корзиной овощей в руках.
Вос-ль: - Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел?
- Чего только у бабушки с дедушкой на огороде не растет?
Вырастят они урожай и ребятишек овощами угощают.
Бабушка и дедушка : - Угадайте - ка, ребятки, что растет у нас на грядке?
Вос - ль: - А загадок они много знают, одна другой интересней.
Дед: Сидит дед, в семь шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
Баба: Красна девица, сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь).
Дед: Между грядок лежит, зелен и сладок. (Огурец).
Баба: Лепесток на лепестке, зеленые заплатки
Целый день на животе, нежится на грядке. (Капуста).
Вос-ль: - Бабушка и дедушка принесли нам угощение и дали наставление.
Баб; дед; - Учитесь огородничать, любите труд!
Физ. Минутка.
Иван, Иван, вырывай бурьян (дети наклоняются и обеими руками «вырывают сорняки», отбрасывают их в сторону от себя).
Чтоб росла редиска,
Чтоб росла морковка,
Зеленел лучок. (имитируют посев семян)
Не ленись дружок! (имитируют работу граблями).
Чтобы была репка,
Сладкая и крепкая,
Чтоб капусты кочанок,
Рос большой, как чугунок. (делают большой круг, растягивая руки)
П. гимнастика «Мы капусту солим, солим»
- Мы капусту рубим рубим
говорить ритмично, руками показывать как мы рубим капусту
- Мы морковку трем, трем
ручками показывать как мы трем морковку
- Мы капусту солим, солим
пальчики щепоткой-солим
- Мы капусту мнем, мнем
ручками "мнем" капусту
Вос - ль: - А сейчас, возьмите стулья и сядьте за стол.
- Ребята, вы действительно знаете много фруктов и овощей.
- Посмотрите, какой овощ или фрукт у вас на столе.
-А сейчас мы с вами составим описательный рассказ, используя схему.
-Теперь посмотрите, что изображено у меня на панно.
-Сейчас этап работы такой:
кто готов составить рассказ о своем овоще (фрукте? (вызываются 3 -4 ребенка).
Ребята, давайте с вами посчитаем, сколько овощей и фруктов у вас в корзине?
Итог: - Молодцы ребята, вы все постарались
Вы не только знаете названия овощей и фруктов,
Но и можете составлять описательный рассказ.
Экологическая игра «Угадай, что съел?»
Приготовив фрукты и овощи (разрезав на кусочки, вос-ль угощает одного из детей, предварительно попросив закрыть глаза.
Затем говорит: «Попробуй на вкус, а теперь скажи, что съел, найди такой же на столе!»
После того, как дети выполняют это задание, вос – ль угощает фруктами и овощами всех детей.
Что же здесь произошло?
Стало вдруг совсем светло?
Это солнышко вернулось. И тепло всем улыбнулось,
Всех ребят благодарит
И гостинцем одарит!