Татьяна Максименко
Конспект НОД по лепке во 2 младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ЦРР детский сад №63»
организованной образовательной
деятельности художественное творчество
во 2 младшей группе (лепка)
В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ВАРВАРУШКИ
Воспитатель Т. А. Максименко
г. Владимир
Программное содержание:
1. расширить представление детей о быте русского народа;
2. познакомить детей с традиционной пищей русского народа;
3. познакомить с технологией приготовления колобка;
Публикация «Конспект НОД по лепке во 2 младшей группе „В гостях у бабушки Варварушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
4. развивать активную речь детей;
5. закрепить приемы аккуратной лепки;
6. воспитывать любовь и интерес к русским традициям.
Словарная работа:
• Амбар - это хозяйственное строение для хранения зерна, муки, других продуктов.
• Сусеки - это специальные сундуки, где храниться мука.
• Короб-это сундук или коробка сделанная из прутьев, бересты, фанеры, кордона. В нем хранятся продукты, вещи, с ним ходят за грибами.
Материал:
• мука,
• яйца,
• сметана (в глиняном кувшинчике,
• сахарный песок,
• соль,
• масло,
• доска,
• самовар,
• нож,
• 2-3 ложки,
• русский костюм (юбка, блузка, платок,
• чашки,
• конфеты.
Предварительная работа.
1. Чтение сказок «Колобок», «Маша и медведь».
2. Инсцинировка сказок «Колобок», «Маша и медведь» (фланалеграф и настольный театр).
3. Рассматривание иллюстраций праздника Масленица.
4. Украшкние группы в русском стиле : самовар, на столах чашки с блюдцами. Угощения: баранки, сушки, блины, конфеты.
5. Набор иллюстраций с изображением короба, амбара, сусек.
6. Воспитатель в русском народном костюме.
7. Набор продуктов: мука, сахар, соль, сметана, яйца, масло растительное.
8. Противень, салфетки.
9. Доски для лепки.
Ход НОД:
Воспитатель в русском национальном костюме (бабушка Варварушка).
Воспитатель: Дорогие ребята, приглашаю вас на русские посиделки. Но, чтобы они прошли хорошо, нужно приготовить угощения. Хотите мне помочь?
Дети: Да!
Воспитатель: Как вы думаете, чем я вас буду угощать?
Дети: чаем, баранками, блинами, сушками, конфетами.
Воспитатель: Правильно, молодцы! В старые времена и в наше время на Масленицу пекли блины.
Ой блины, блины, блины,
Ой блиночки мои!
Так же пекли жаворонков или колобков. А вы когда-нибудь пекли колобков сами?
Дети: Нет!
Воспитатель: А хотите мне помочь испечь колобков?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вспомните, с чего в сказке начала работу бабка?
Дети: По сусекам помела,
По амбару поскребла.
Набрала две горсти муки,
Тесто замесила.
Воспитатель: Молодцы, знаете. А как об этом пел колобок?
Дети: Я колобок, колобок
По амбару метен, по сусекам скребен
На сметане мешен.
Воспитатель: Что сначала будем делать, чтобы испечь колобок?
Дети: Тесто.
Воспитатель: Чтобы приготовить тесто, какие мы возьмем продукты? (продукты лежат на столе и дети их перечисляют.)
Дети: Нужно взять муку, соль, сахар, сметану.
Воспитатель: Для приготовления теста, я беру сахар, добавляю соль, взбиваю яйца и т. д.
(действия сопровождаю показом.)
Воспитатель: Соль и сахар раньше хранили в коробах. Короб – это сундучок, или коробка сделанная из прутьев, бересты, картона.
В них хранили продукты, вещи, с ними ходили за грибами в лес.
(показ картинки с изображением короба).
В какой сказке мы встречали слово «короб»?
Дети: В сказке «Маша и медведь».
Воспитатель: Вот я смешала соль, сахар, яйца. А что еще нужно добавить, чтобы получилось тесто?
Дети: муку.
Воспитатель: правильно.
(добавляет).
А на чем был замешен колобок?
Дети: на сметане.
Воспитатель: и я замешу тесто на сметане, и оно станет пышным, мягким, душистым. Тесто готово!
(Делаю колбаску из теста и делю ее на части. Беру одну часть и катаю круглого колобка. Колобок должен быть небольшой, величиной с грецкий орех, не больше.
Дети берут по кусочку теста и лепят колобков)
Воспитатель: раньше, когда что-либо делали, то и песни петь не забывали. Я запою, а вы мне подпевайте.
А я по лугу, а я по лугу
Я по лугу гуляла, я по лугу гуляла.
Я с комариком….
(Во время изготовления колобков индивидуально помогаю детям)
Воспитатель: вот и колобки получились. Сейчас я смажу маслом противень, и положите своих колобков на него.
(Дети кладут)
Раньше колобков пекли в русских печах. К сожалению, печки у нас нет. Мы испечем колобков в духовке.
(Младший воспитатель берет противень и несет на кухню)
Воспитатель: а мы сейчас вымоем руки и пока колобки пекутся, поиграем в игру «Шла коза по лесу».
(Воспитатель играет с детьми. Младший воспитатель приносит с кухни колобков)
Воспитатель: ребята, посмотрите какие у нас колобки получились: круглые, румяные, ароматные. Пора и чай пить. Я приглашаю Вас к столу, угощайтесь.
(Воспитатель угощает детей. Наливает чай из самовара. Звучит русская народная мелодия. Дети едят колобков, конфеты, бараночки т. е кто что хочет.)