Лучший педагог года

Конспект НОД по лепке во 2 младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки»

Татьяна Максименко
Конспект НОД по лепке во 2 младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «ЦРР детский сад №63»

Конспект интегрированной

организованной образовательной

деятельности художественное творчество

во 2 младшей группе (лепка)

В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ВАРВАРУШКИ

Воспитатель Т. А. Максименко

г. Владимир

Программное содержание:

1. расширить представление детей о быте русского народа;

2. познакомить детей с традиционной пищей русского народа;

3. познакомить с технологией приготовления колобка;

Публикация «Конспект НОД по лепке во 2 младшей группе „В гостях у бабушки Варварушки“» размещена в разделах

4. развивать активную речь детей;

5. закрепить приемы аккуратной лепки;

6. воспитывать любовь и интерес к русским традициям.

Словарная работа:

• Амбар - это хозяйственное строение для хранения зерна, муки, других продуктов.

• Сусеки - это специальные сундуки, где храниться мука.

• Короб-это сундук или коробка сделанная из прутьев, бересты, фанеры, кордона. В нем хранятся продукты, вещи, с ним ходят за грибами.

Материал:

• мука,

• яйца,

• сметана (в глиняном кувшинчике,

• сахарный песок,

• соль,

• масло,

• доска,

• самовар,

• нож,

• 2-3 ложки,

• русский костюм (юбка, блузка, платок,

• чашки,

• конфеты.

Предварительная работа.

1. Чтение сказок «Колобок», «Маша и медведь».

2. Инсцинировка сказок «Колобок», «Маша и медведь» (фланалеграф и настольный театр).

3. Рассматривание иллюстраций праздника Масленица.

4. Украшкние группы в русском стиле : самовар, на столах чашки с блюдцами. Угощения: баранки, сушки, блины, конфеты.

5. Набор иллюстраций с изображением короба, амбара, сусек.

6. Воспитатель в русском народном костюме.

7. Набор продуктов: мука, сахар, соль, сметана, яйца, масло растительное.

8. Противень, салфетки.

9. Доски для лепки.

Ход НОД:

Воспитатель в русском национальном костюме (бабушка Варварушка).

Воспитатель: Дорогие ребята, приглашаю вас на русские посиделки. Но, чтобы они прошли хорошо, нужно приготовить угощения. Хотите мне помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Как вы думаете, чем я вас буду угощать?

Дети: чаем, баранками, блинами, сушками, конфетами.

Воспитатель: Правильно, молодцы! В старые времена и в наше время на Масленицу пекли блины.

Ой блины, блины, блины,

Ой блиночки мои!

Так же пекли жаворонков или колобков. А вы когда-нибудь пекли колобков сами?

Дети: Нет!

Воспитатель: А хотите мне помочь испечь колобков?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда вспомните, с чего в сказке начала работу бабка?

Дети: По сусекам помела,

По амбару поскребла.

Набрала две горсти муки,

Тесто замесила.

Воспитатель: Молодцы, знаете. А как об этом пел колобок?

Дети: Я колобок, колобок

По амбару метен, по сусекам скребен

На сметане мешен.

Воспитатель: Что сначала будем делать, чтобы испечь колобок?

Дети: Тесто.

Воспитатель: Чтобы приготовить тесто, какие мы возьмем продукты? (продукты лежат на столе и дети их перечисляют.)

Дети: Нужно взять муку, соль, сахар, сметану.

Воспитатель: Для приготовления теста, я беру сахар, добавляю соль, взбиваю яйца и т. д.

(действия сопровождаю показом.)

Воспитатель: Соль и сахар раньше хранили в коробах. Короб – это сундучок, или коробка сделанная из прутьев, бересты, картона.

В них хранили продукты, вещи, с ними ходили за грибами в лес.

(показ картинки с изображением короба).

В какой сказке мы встречали слово «короб»?

Дети: В сказке «Маша и медведь».

Воспитатель: Вот я смешала соль, сахар, яйца. А что еще нужно добавить, чтобы получилось тесто?

Дети: муку.

Воспитатель: правильно.

(добавляет).

А на чем был замешен колобок?

Дети: на сметане.

Воспитатель: и я замешу тесто на сметане, и оно станет пышным, мягким, душистым. Тесто готово!

(Делаю колбаску из теста и делю ее на части. Беру одну часть и катаю круглого колобка. Колобок должен быть небольшой, величиной с грецкий орех, не больше.

Дети берут по кусочку теста и лепят колобков)

Воспитатель: раньше, когда что-либо делали, то и песни петь не забывали. Я запою, а вы мне подпевайте.

А я по лугу, а я по лугу

Я по лугу гуляла, я по лугу гуляла.

Я с комариком….

(Во время изготовления колобков индивидуально помогаю детям)

Воспитатель: вот и колобки получились. Сейчас я смажу маслом противень, и положите своих колобков на него.

(Дети кладут)

Раньше колобков пекли в русских печах. К сожалению, печки у нас нет. Мы испечем колобков в духовке.

(Младший воспитатель берет противень и несет на кухню)

Воспитатель: а мы сейчас вымоем руки и пока колобки пекутся, поиграем в игру «Шла коза по лесу».

(Воспитатель играет с детьми. Младший воспитатель приносит с кухни колобков)

Воспитатель: ребята, посмотрите какие у нас колобки получились: круглые, румяные, ароматные. Пора и чай пить. Я приглашаю Вас к столу, угощайтесь.

(Воспитатель угощает детей. Наливает чай из самовара. Звучит русская народная мелодия. Дети едят колобков, конфеты, бараночки т. е кто что хочет.)

Публикации по теме:

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке во 2 младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки»
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 12:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке во 2 младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Максименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД