Марина Король
Теоретические основы интеллектуально-познавательного воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
План.
1. Роль ИПВ в системе целостного развития дошкольников.
2. Основные понятия теории ИПВ.
3. Задачи ИПВ.
4. Средства ИПВ
5. Условия ИПВ.
6 роль разных видов деятельности в интеллектуально-познавательном развити детей дошкольного возраста.
1. Роль ИПВ в системе целостного развития дошкольников
В работах отечественных и зарубежных ученых дошкольное детствоопределяется как период, оптимальный для ИПВ.
Публикация «Теоретические основы интеллектуально-познавательного воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Темп ИПР детей дошкольного возраста высок в сравнении с болеепоздними возрастными периодами. Какие-либо дефекты ИПВ трудновосполнимы в более старшем возрасте и оказывают отрицательное влияниена все дальнейшее развитие ребенка.
В процессе ИПВ нужно учитывать явление акселерации, ускоренногоразвития детей.
Особенно велика роль ИПВ в подготовке детей к школе.
ИПВ играет важную роль в целостном воспитании детей дошкольноговозраста, тесно связано с другими сторонами воспитания.
ИПВ неразрывно связано с социально-нравственным, трудовым,эстетическим, физическим воспитанием.
2. Основные понятия теории ИПВ.
Интеллектуально-познавательное развитие – это совокупностьколичественных и качественных изменений, происходящих в мыслительной среды, а также специально организованных воспитательных и обучающихвоздействий.
ИПВ – это целенаправленное воздействие взрослых на развитиеактивной мыслительной деятельности детей, включающее сообщениедоступных знаний об окружающем мире, их систематизацию, формированиепознавательных интересов, интеллектуальных навыков и умений, развитиепознавательных способностей.
3. Задачи ИПВ дошкольников
1) Формирование системы элементарных знаний о предметах иявлениях окружающей жизни.
2) Развитие познавательной деятельности
3) Развитие любознательности, познавательных интересов и способностей детей
4) Развитие интеллектуальных умений и навыков
4. Средства ИПВ дошкольников
Средства ИПВ подразделяются на 2 группы:
1) деятельность детей : бытовая, игра, труд, учебная деятельность;
2) произведения духовной и материальной культуры ( предметыматериальной и духовной культуры: разнообразные игры и игрушки,пособия, книги, произведения живописи, архитектуры, скульптура, предметыдекоративно-прикладного искусства и т. д.).
5. Условияинтеллектуально-познавательногоразвитиядетей.
Условия интеллектуально-познавательного развития детей :
1) Насыщенность жизни детей разнообразными видами деятельности,их усовершенствование и развитие.
2) Организация развивающей предметной среды.
3) Использование развивающих технологий.
4) Диагностика и психокоррекция.
Виды детской деятельности: игровая, общение, продуктивные виды деятельности, трудовая.