Алена Шперлинг
Конспект занятия по физическому развитию «Телепередача «О спорт, ты жизнь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Поломошинский детский сад Яшкинского муниципального округа»
Тема: «Телепередача «О спорт, ты жизнь!»
ОО «Физическое развитие»
средняя группа (от 4 до 5 лет)
Шперлинг Алена Эдуардовна
воспитатель
с. Поломошное
2023г.
Тема «Телепередача «О спорт, ты жизнь!»»
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „Телепередача „О спорт, ты жизнь!“» размещена в разделах
Цель Приобщать детей к занятиям спортом.
Задачи Обучающие:
- формировать знания дошкольников о различных видах спорта;
- способствовать развитию словарного багажа по теме «Виды спорта»;
- создавать условия для установления простейших взаимосвязей между видом спорта и атрибутами.
Развивающие :
- развитие психических функций : логическое мышление, внимание, память, воображение, речь;
- упражнять детей в образовании слов (названия спорт-сменов)
-развивать словарный запас
Воспитывающие:
Воспитывать желание заниматься спортом, потребность в здоровом образе жизни
Интеграция
образовательных областей «Социализация». Воспитывать навыки сотрудничества в коллективной деятельности.
«Коммуникация» Обогащать активный словарь детей. Учить образовывать однокоренные слова. Развивать артикуляционный аппарат.
«Здоровье». Формировать положительное отношение к занятиям спортом, здоровому образу жизни.
Предварительная работа Беседы о видах спорта, о футболе,
просмотр мультфильмов:
«Футбольные звезды», «Необыкновенный матч», «Тихая поляна», «Как казаки в футбол играли», изготовление альбома «О спорт, ты жизнь», разучивание кричалок, разучивание стихотворения Н. Сабри «Спорт для жизни очень важен…»
Формы органи-зации совместной деятельности.
Методы
и приемы. Партнерская, индивидуальная, фронтальная.
Игровой, наглядный, практическая деятельность, дидактическая игра, использование художественной литературы, вопросы к детям.
Материалы
и оборудование Оборудование:
Интерактивная доска;
микрофон; видеокамера; магнитная доска, магнитофон.
Демонстрационный материал: мультимедиа- презен-тация о видах спорта и олимпийских играх.
Раздаточный материал: карточки для игры «Найди пару»;листы зеленой бумаги с нарисованным полем для игры в футбол по количеству детей; вырезанные из картона футбольные мячи по количеству детей; разрезные картинки по количеству детей.
Словарная
работа Футбол, футболист, лыжный спорт, лыжник, велоспорт, велосипедист, лыжные палки, лыжи, лыжный костюм, лыжня, футбольный мяч, футбольные ворота, спортивный инвентарь, видеокамера, микрофон, телестудия, репортаж, болельщик, олимпиада.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
3 мин.
создание игровой ситуации, сти-мулирующей ак-тивность детей к поиску ее реше-ния.
Групповая комната оформлена под телевизионную сту-дию. Зрительские места разделены на 3 ряда (для каждого ребенка стул и место за столом, в первом ряду на стульчики, приклеена эмблема «Футбол», второй ряд «Велосипед» и третий ряд «Лыжи»). На передней части импровизированной телестудии расположен экран (интерактивная доска). Воспитатель в роли ведущего встречает детей (зрителей) в студии, держа микрофон в руках. Помощник воспитателя в руках с видеокамерой снимает весь процесс занятия-игры. (Дети ранее оповещены, что будет сниматься телепередача о спорте, и они будут участниками телепередачи.) Звучит музыка Джельмино «Спорт это радость побед». На экране идут слайды видов спорта. Ведущий приветствует гостей:
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Уважаемые гости телепередачи «О спорт, ты жизнь» Я рада приветствовать вас в нашей телестудии. Сегодня мы с вами поговорим о спорте и вспомним о первом возникновении спорта. (На экране демонстрируются кадры о первых попытках возникновения спорта : пещерные люди занимаются борьбой. Показывается Древняя Греция где зародились первые виды спорта : борьба, бег, метание дисков и состязания на колесницах).
-Вы очень много знаете о спорте у меня к вам есть не-сколько вопросов (воспитатель с микрофоном в руках подходит к детям и задает вопросы. А оператор в это время все снимает на видеокамеру) :
-Ребята, как вы понимаете пословицу? Здоровье, спорт и труд – рядом идут.
Ответы детей: Чтобы быть здоровым надо заниматься спортом, а спорт – это труд.
-А, что такое спорт?
Ответы детей: Спорт – это занятие физическими уп-ражнениями, тренировки, спортивные соревнования.
-Как называют людей, которые занимаются спортом?
Ответы детей: Люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами.
-Что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Ответы детей: Чтобы стать спортсменом, нужно каждое утро делать зарядку, заниматься физкультурой, закаляться и т. д.
-Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку?
Ответы детей: Спорт дает человеку движение, бод-рость, здоровье, жизнь, делает человека сильным, вы-носливым и т. д.
-Правильно ребята!
Спорт человеку необходим как никогда. Он не только способствует формированию здорового тела и не менее здорового духа, но и улучшает качество жизни, делая человека целеустремленным и выносливым.
Спорт – это жизнь, это легкость движения,
спорт вызывает у всех уважение,
спорт продвигает всех вверх и вперед,
бодрость, здоровье он всем придает,
все кто активен и кто не ленится,
могут со спортом легко подружиться!
Основная часть
15 мин.
В качестве мо-тивации исполь-зуются загадки, игры с правилами
Физминутка
А сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран и посмот-реть на уже знакомые вам виды спорта. (презентация о видах спорта футбол, велоспорт, лыжный спорт с кратким описанием данных видов спорта). Просмотренные кадры помогут вам отгадать загадки:
Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут.
(футбол)
- Правильно (на экране появляется слайд, футболисты играют в футбол).
- Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник)
- Правильно (на экране появляется слайд «лыжники»).
И ещё одна загадка
Руль, седло и две педали, два блестящих колеса.
У загадки есть ответ: это мой… (велосипед)
(Велосипед)
- Сейчас проверим (на экране появляется слайд «велоси-педист»).
- Правильно. Но как же называются спортсмены, которые занимаются данными видами спорта?
Посмотрите на экран (на экране появляются изображе-ния спортсменов). Я буду называть вид спорта, а вы бу-дете говорить первая, вторая или третья картинка подходит к этому названию.
- Лыжник (вторая, велосипедист (третья, футболист (первая).
Правильно! А теперь на нашей передаче рекламная пауза.
Сделаем разминку:
Держим ровно спинку
Голову назад, вперед
Вправо, влево поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие.
Ещё выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь
А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас!
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень
Словно мячик, целый день.
(Дети выполняют движение в соответствии с тек-стом)
Игра «Подбери предмет
спортсмену»
(приложение №1)
Игра
«Велогонки»
Пальчиковая
гимнастика «Тренировка»
Дидактическая игра на развитие мелкой моторики «Велогонки»
(приложение №2)
Дидактическая игра
«Мяч на поле»
(приложение№ 3)
Разрезные
картинки
(приложение№4)
А сейчас в нашей спортивной передаче командные игры.
Прошу вас обратить внимание на картинки ваших стуль-чиков (дети называют изображение на картинках) полу-чилось 3 команды.
«Подбери предмет спортсмену». Подойдите к столу и подберите предметы, которые необходимы спортсмену, которых вы видите на картинке.
(Дети (каждая команда)на магнитной доске подбирает атрибуты спортсмену.)
Лыжнику: лыжные палки, лыжи, лыжный костюм, лыж-ню.
Футболисту: футбольный мяч, футбольные ворота,
Велосипедисту: велосипед, перчатки, очки.
Скажите, что и какому спортсмену вы подобрали?
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Велогонки». (всем участникам необходимо сесть за столы)
Каждому спортсмену необходимы тренировки, вот и мы потренируем наши пальчики, чтобы им легко было справиться с заданием.
Чтобы пальчик стал сильней
И подвижней, и ловчей,
Пальцу надо помогать –
Хорошо тренировать.
(Дети ставят подушечки больших пальцев на край пар-ты и опускают руку как можно ниже, растягивая пальцы. Затем то же самое проделывают указательными, средними, безымянными пальцам и мизинцами.)
Дети карандашами проводят линию между стартом (на-рисован велосипед) и финишем (нарисован флажок) по дорожкам
(волнистая и зигзагообразная линии, стараясь вести
фломастером по «дорожки», не выходя за контур.
Переходим к следующим соревнованиям
(Воспитатель показывает картинку с изображением спортсменов, играющих в футбол.)
-В какую игру играют спортсмены?
Дети: В футбол!-
Правильно! Это футболисты, они играют в футбол.
Футбольный матч – это очень интересное и захватываю-щее зрелище.
Мы с вами поиграем в футбол во время прогулки, а сей-час потренируемся в игре «Мяч на поле». Перед вами лежат листы зеленой бумаги с нарисованным полем для игры в футбол. Возьмите в руки вырезанный из картона мяч, внимательно слушайте и выполняйте задания.
Дидактическая игра «Мяч на поле»
Положите мяч в центр поля.
Мяч отправляется в левый верхний угол.
Гол! Мяч в правых воротах.
Положите мяч в центр поля.
Мяч в правом нижнем углу.
Мяч в правом верхнем углу.
Гол! Мяч в левых воротах.
Мяч в левом нижнем углу.
- В нашей программе произошло непредвиденное - сло-малась камера. Нам нужно починить кадры с нашей телепередачи : соберите картинки из частей.
Дети собирают разрезные картинки.
- Назовите, кто у вас получился?
Заключительная часть
2 мин
«Эстафета
дружбы»
Речёвка
Молодцы, ребята! Назовите спортсменов, и каким видом спорта они занимаются.
- Велосипедист – велоспорт.
- Футболист – футбол.
- Лыжник – лыжный спорт.
- Отлично! Наша съёмка передачи «О спорт, ты жизнь!» подходит к концу. Вы все молодцы. Завтра после монта-жа кадров, мы с вами сможем посмотреть и показать ре-бятам нашего детского сада фильм о спорте.
- Ребята, самое главное в спорте это дружба. Предлагаю вам встать в круг взяться за руки и передавать, как эста-фету, рукопожатие.
-Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д., наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас греет и не покидает.
«Речёвка»
Спорт — это сила,
Спорт — это жизнь!
Добьёмся победы!
Соперник, держись!
НАГЛЯДНОСТЬ
Приложение №1
Игра «Подбери предмет спортсмену»
Приложение №2
Игра на развитие мелкой моторики «Велогонки»
Приложение №3
Футбольное поле для Дидактической игры «Мяч на поле»
Приложение №4
Разрезные картинки спортсмены
Литература:
1. Агапова И. А. «Спортивные сказки и праздники для дошкольников», Москва, 2011 г.
2. Микляева, Н. В. Физическое развитие дошкольников. Ч. 1. Охрана и укрепление здоровья. Соответствует ФГОС ДО / Н. В. Микляева. - М. : Творческий центр Сфера, 2015. - 144 c.
3. Яковлева, Л. В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7лет. В 3-х ч. Ч. 3. Конспекты занятий для старшей и подготовительной групп. Спортивные праздники иразвлечения / Л. В. Яковлева, Р. А Юдина. - М. : Владос, 2014. - 253 c.
4. Агаджанова, С. Н. Физическое развитие детей / С. Н. Агаджанова. - М. : Детство-Пресс, 2012. - 444 c.
5. Анисимова, Т. Г. Физическое воспитание детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по программе под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой / Т. Г. Анисимова. - Москва: ИЛ, 2016. - 610 c.
6. Казина, О. Б. Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы: моногр. / О. Б. Казина. - М. : ВКТ, Академия Развития, 2008. - 144 c.
7. Как расти здоровым. 4-7 лет. - М. : ИП Бурдина С. В., 2016. - 599 c.
8. Ковалева, Анна Академия солнечных зайчиков. Хочу быть здоровым. Развивающие за-дания и игра для детей 5-6 лет / Анна Ковалева. - М. : Сфера, 2016. - 229 c.
9. Пензулаева, Л. И. Растем здоровыми и крепкими. 4-5 лет / Л. И. Пензулаева. - М. : Дро-фа, 2007. - 832 c.
10. Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании / Н. В. Полтавцева и др. - М. : Флинта, 2011. - 262 c.
11. Соломенникова, Н. М. Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет. Конспекты занятий / Н. М. Соломенникова, Т. Н. Машина. - М. : Учитель, 2013. - 160 c.