галина комиссарова
Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
тема: «Путешествие в страну здоровья».
Цель: Расширять представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни.
Задачи:
Образовательные: Продолжить знакомить детей с тем, как устроено тело и организм человека.
Помочь детям лучше понять, как нужно заботиться о своем здоровье, разбираться о причинах болезни.
Учить осознанно относиться к своему питанию, отличать полезные продукты от неполезных.
Знакомить детей с тем как витамины влияют на организм человека.
.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Материал: кукла Маша, зеркало. Иллюстративный материал - плакаты «Строение тела человека», пособие «Продукты питания», «Лекарственные растения». Коробочки с лекарственными растениями ромашкой, мать и мачехой, шиповником, подорожником. Для показа процесса растворения сахара в воде - прозрачный стакан, ложечка. Карточки с названием витаминов А,В,С, D.
Силуэты тела человека, фломастеры, цветные карандаши.
.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А почему я поздоровалась с вами сегодня уже второй раз? Что это за волшебное слово? Я пожелала вам здоровья.
(Дети стоят вокруг воспитателя)
Пальчиковая гимнастика “Дружные пальчики!”
Дружат в нашей группе --- Подушечки пальцев одной руки дотрагиваются до
Девочки и мальчики--- подушечек пальцев другой руки.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. --- Пальчики сцепляются в замок
Произнесите и вы это удивительное русское слово вслух. Когда мы его произносим, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.
Воспитатель: Ребята, что у человека самое дорогое на свете? Ответить на этот вопрос нам поможет волшебное зеркальце (дети поочереди смотрятся в предложенное зеркало).
Что вы в нем увидели?
Дети: себя.
Когда у вас хорошее настроение?
Дети: когда мы здоровы.
Так что же дороже всего на свете?
Дети: наше здоровье.
Воспитатель: Скажите, кто из вас болел в этом году? А знаете ли вы, почему это произошло? Правильно. В ваш организм попали микробы.
Игра «Болезнь - здоровье»
Воспитатель: я буду называть, как выглядят части тела у здорового человека, а вы должны не только ответить, как они выглядят у человека, который болен, но и поймать мяч. Отвечайте:
Глаза у здорового человека веселые, а у больного человека.
Дети отвечают - грустные (отвечают и ловят мяч,
Голос звонкий, а у больного человека?
(дети - тихий,
Нос сухой, а больного человека?
(дети - мокрый,
Глаза счастливые, а у больного человека?
(дети - несчастные,
Настроение хорошее, а когда человек болен?
(дети - плохое).
Воспитатель: Ребята, как могут попасть микробы в наш организм?
Ответы детей: через грязные руки, по воздуху при кашле.
Воспитатель: Как можно бороться с микробами?
Ответы детей: мыть руки.
Воспитатель: Как часто надо мыть руки?
Воспитатель: Какими предметами и вещами можно пользоваться всем вместе, а какими только одному?
.
Воспитатель: Ребята, какое волшебное заклинание мы знаем?
Ответы детей: «Умывание- залог здоровья»
Воспитатель: Молодцы, правильно! Бороться с микробами и болезнями нам помогают целебные звуки. Какие?
Если у нас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песню. Давайте приложим руку к горлу и произнесем з-з-з (дети выполняют упражнение).
Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками, приложите ладонь к груди, произносим ж-ж-ж.
А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн, произносим с-с-с.
Воспитатель: Ребята, как можно помочь своему организму стать крепким и здоровым?
Ответы детей - заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: Ребята, есть на свете страна Здоровья. В этой стране живут учителя здоровья, самого главного из них зовут Маша. Я получила от него письмо: «Дорогие ребята! Я узнал, что вы очень многое знаете про свое здоровье, о том, как надо его беречь и укреплять. А не хотите ли вы тоже стать учителями здоровья?»
Ответы детей - хотим.
Воспитатель: Ну, тогда нам надо попасть в эту страну Здоровья. Я вам предлагаю стать воздушными шариками.
Упражнение на дыхание:
Воспитатель: Вдохнули носом глубоко, выдох через рот, надуваем шарик, не торопитесь. Дышим и представляем себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.
Мини - этюд «Воздушные шарики».
(Дети, выполняя упражнение, «превращаются» в воздушных шариков и разлетаются в разные стороны).
Воспитатель: полетели легкие, разноцветные шарики, разлетелись кто куда в разные стороны, ветер то сильнее, то тише, шарики летят то быстрее, то медленнее. Остановились, закрыли глаза.
Воспитатель: «Раз, два, три - вот опять ребята мы».
Воспитатель: Вот ребята мы с вами и попали в страну Здоровья. Нас встречает главный ее учитель Маша.
(Воспитатель показывает куклу Здрасика, от его имени беседует с детьми).
Воспитатель: Кукла Маша очень рада нас видеть в стране Здоровья,
Воспитатель от имени Маши : а знаете ли вы, из каких частей состоит тело человека?
Воспитатель: мы не только расскажем, но еще и покажем.
(воспитатель предлагает детям выполнить упражнения с элементами массажа согласно тексту).
Упражнение с элементами массаж:
«Головушка - соловушка, лобик - бобик,
Глазки - краски, реснички - сестрички,
Носик - абрикосик, щечки - комочки,
Губочки - дудочки, ушки - неслушки,
Шейка - индейка, грудочка - уточка,
Спинка - тростинка, пузик-арбузий,
Коленки - поленки, ножки-сапожки.
Воспитатель от имени Маши : А знаете ли вы, что умеет делать ваше тело?
Ответы детей - дышать, говорить, есть, пить, видеть, двигаться.
Воспитатель: да ребята и помогают ему в этом наши помощники, которые мы видим - руки, глаза, уши, ноги. Но есть и невидимые нам помощники. Что это за помощники?
Ответы детей - сердце, легкие, желудок.
(Дети показывают их на плакате, выставленном на мольберте).
Воспитатель от имени Маши предлагает оживить человечков.
Детям предлагаются силуэты человечков, цветными карандашами или фломастером нарисовать на них сердце, легкие, желудок.
(Дети подходят к столам и выполняют задание).
Воспитатель от имени Маши : молодцы дети, выполнили задание правильно.
Воспитатель: Самый главный помощник нашего тела? Кто из вас знает?
Сердце - наш мотор. Он заставляет кровь двигаться по нашему организму.
Сердце работает, если в сердце поступает кислород. А помогают ему в этом легкие.
Представьте, что вы легкие.
Давайте образуем два вытянутых овала и немножко наклонимся вперед.
Все дружно вдохнули, легкие расширились,
выдохнули, легкие сжались.
Подышите, послушайте дыхание друг.
Глубокий вдох и выдох.
Наш организм не может жить без пищи. Пища переваривается в желудке.
Встаньте все в круг. Но за руки не беритесь. Представьте, что мы все - желудок. Согнули руки в локтях перед собой. В желудок поступила пища, давайте попробуем ее переварить. Сначала ее надо расщепить на мелкие кусочки, потом истереть ее очень мелко, так мелко, чтобы она могла всосаться в желудочек. Помогает в этом желудочный сок, он растворяет пищу. Сейчас мы с вами проведем опыт.
(Дети садятся на стульчики).
Проведение опыта "вода желудочный сок в ней растворяем сахар».
Воспитатель: вот так растворяет желудочный сок пищу в желудке.
Воспитатель от имени Маши : Ребята, а какой должна быть наша пища.
Ответы детей: полезной и вкусной
Воспитатель от имени Маши :
Давайте поиграем в игру «Полезное - неполезное». Я буду называть продукты полезные, вы поднимайте руку, если неполезные - руку поднимать не надо.
Капуста, конфеты, морковь, торт, яблоко, мороженое, мясо, чипсы.
Маша хвалит детей за правильные ответы. Ребята, а у меня в моей аптеке есть коробочки с лекарственными травами. Как называется трава в этой коробочке?
Ответы детей: ромашка.
Воспитатель: Для чего отваром ромашки полощут горло, промывают ранки?
Ответы детей: для того чтобы оно не болело.
Воспитатель: Какое лекарственное растение называют зеленым бинтиком?
Ответы детей: Подорожник.
Ребята, что вы сегодня узнали нового, о чем вы поделитесь со своими друзьями? Молодцы, вы сегодня отлично поработали. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Ведь радостное настроение и улыбка помогают нашему здоровью.