Наташа Сотникова
Конспект ООД по театрализации «Путешествие в сказку «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной - образовательной деятельности по рассказыванию сказки через театр для детей раннего возраста. Тема: "Путешествие в сказку Колобок".
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания, создание условий для вовлечения в мир сказки.
Задачи:
- образовательные: закрепить знание детей о диких животных; закрепить сенсорные способности детей; закрепить умение узнавать и называть цвет предмета.
Публикация «Конспект ООД по театрализации „Путешествие в сказку „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- развивающие: развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.
- воспитательные: воспитывать навыки общения со взрослыми и сверстниками; воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам; воспитывать любовь к художественной литературе.
Материал и оборудование:
сюжетные игрушки: колобок, лиса, заяц,волк, медведь;
декорации: лес, домик, колючки из конструктора, ягоды всех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, корзинки по цвету, морковка большая и маленькая, корзина большая и маленькая, сюрпризный момент (сундук).
Планируемый результат:
- иметь знания о диких и домашних животных;
- различать основные цвета, классифицировать предметы по цвету;
- общаться в диалоге с воспитателем и сверстниками;
- с интересом слушать художественное произведение, рассматривать иллюстрации.
Ход занятий:
(воспитатель входит под музыку)
Восп. : «Здравствуйте ребята!».
Ответы детей.
Восп. : «Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?».
Ответы детей.
(аудиозапись разговора колобка).
Восп. : «Ребята, поможем колобку?».
Ответы детей.
Восп. : «Ребята, а вы любите слушать сказки?»
Ответы детей.
Восп. : «Тогда колобок нас приглашает в сказку».
Дети берутся за руки и переходят в имитированный лес.
Восп. : «По дороге мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в сказку мы играть».
Восп. : «Ой, посмотрите, кто это под кустом сидит?»
Ответ детей: «Зайчик».
Восп. : «Какого цвета зайчик?».
Ответ детей: «Серый».
Восп. : «Ребята, у зайчика случилась беда, он рассыпал все морковки и теперь не может их собрать. Давайте поможем ему?»
Ответ детей: «Да».
Дидактическая игра – «Помоги зайке собрать морковки».
(2 корзины – большая и маленькая, морковки – большие и маленькие)
Восп. : «Какую морковку взяла Амина? А какую Артём? В какую корзину положешь маленькую морковку? и т. д.».
Ответы детей.
Восп. : «Вот молодцы! Помогли зайке собрать всю морковку. Пойдем дальше».
(дети берутся за руки и продолжают движение)
Восп. : «Ой, ребята, посмотрите кто это?».
Ответ детей: «Волк».
Восп. : «Посмотрите, какие зубки острые у волка».
Ответы детей: «Да».
Дидактическая игра – «Сними колючки с волка».
Дети снимают колючки с волка.
Восп. : «Какие же вы помощники и зайке помогли и волку. Молодцы! Идем дальше».
Восп. : «Ребята, смотрите, кто это у нас сидит?».
Ответ детей: «Медведь».
Восп. : «Правильно ребята, это медведь. Смотрите мишка очень грусный сидит, у него тоже что-то случилось. Мне кажется, я знаю, мишка собрал ягоды в лесу и не может их правильно разложить по корзинкам. Поможем ему ребята?».
Ответ детей: «Да».
Дидактическая игра – «Разложи ягоды по корзинам».
Восп. : «Спасибо ребята помогли медведю. Пойдем дальше».
«Посмотрите ребята, вот под ёлочкой рыжий хвостик видно. Кто это может быть?».
Ответ детей: «Лиса».
Восп. : «Ребята, а какого цвета шубка у лисы?».
Ответ детей: «Рыжая».
Восп. : «А ещё лиса очень хитрая.»
«Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей,
Шутки, не шутки с лисой, а беги быстрей домой».
«И мы с вами ребята скорее побежали от лисы. Ребята, а вот и домик стоит, это наверное и есть дом колобка».
Ответ детей: «Да».
Восп. : «Вот какие мы с вами молодцы и колобку помогли домик найти. Давайте посадим колобка на окошко, а нам с вами пришла пора отправляться в группу. Скажем колобку. до свидания!».
«Давайте возьмемся за руки, закроем глазки и скажем волшебные слова: 1, 2, 3 – повернись, снова в группе окажись».
Заключительная часть:
Восп. : «Ребята, а что это за сундучок появился в группе, не знаете?».
Ответ детей: «Нет».
Восп. : «Давайте посмотрим, что в нутрии?».
Ответ детей: «Да».
Восп. : «Это же гостинцы! Я все поняла, эти гостинцы нам прислал из сказки колобок. Ребята, а вы догадались в какой сказке мы с вами были?».
Ответ детей: «Колобок».
Восп. : «Правильно, молодцы! А кого мы встретили с вами в лесу?».
Ответы детей: «Волка, зайца, лису, медведя, колобка».
Восп. : «Понравилось вам наше путешествие в сказку?».
Ответ детей: «Да».
Восп. : «Мне тоже очень понравилось. Спасибо вам друзья!».