Наталья Маршева
Конспект организованной образовательной деятельности «Ценность фигур. Шахматы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: «Ценность фигур»
Цель: Формирование у воспитанников понимания игровой стоимости шахматных фигур.
Задачи:
1. Обучающие
1.1 Познакомить с ценностью фигур.
1.2 Закрепление знаний о правилах движения шахматных фигур.
2. Развивающие
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Ценность фигур, Шахматы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Шахматы. Конспекты шахматных занятий
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
2.1 Развивать смекалку и воображение, память.
2.2 Развивать ориентирование на плоскости.
3. Воспитательные
3.1 Воспитывать самостоятельность, внимательность, терпеливость.
3.2 Прививать интерес и желание к игре в шахматы.
Оборудование и материалы: - шахматная демонстрационная доска с комплектом фигур; - комплект шахмат для каждого ученика; - мультимедиа; - раздаточный материал.
Ход:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами продолжаем путешествие «Шахматную страну» Чтобы продолжить наше с вами путешествие, надо проверить ваши знания – повторить изученный материал.
«Загадки»
Не люди,не звери, не часы, а ходят?
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: Шахматные фигуры
На доске показаны шахматные фигуры
Я, как башня, велика…
Но я – не башня:
я – …
(ладья).
Воспитатель: Как ходит ладья?
Дети: по вертикали и по горизонтали
На доске показ правильного хода ладьи
Не живет в зверинце,
Не берет гостинцы,
По косой он ходит,
Хоботом не водит.
(слон)
Воспитатель: Как ходит слон?
Дети: по диагонали
На доске показ правильного хода Слона
На одной стоит ноге
А ходит только буквой «Г»
(конь)
На доске показ правильного хода коня
Воспитатель: Что ещё вы знаете про коня?
Дети: может перепрыгивать через фигуры
Воспитатель: Какая фигура любит свой цвет?
Дети: ферзь
Воспитатель: Как ходит ферзь?
Дети: по вертикали, по горизонтали, по диагонали, как хочет.
На доске показ правильного хода ферзя
Хоть важная фигура - трусливая натура,
И ходит лишь на клеточку одну.
Других фигур работа - лишь на него охота.
Его поймаю и закончу я игру.
Воспитатель: Про какую фигуру идет речь?
Дети: Король
На доске показ правильного хода короля
В начале боя встали в ряд
Все восемь маленьких солдат.
Когда свой первый ход свершают,
То через клеточку шагают,
Потом по клеточке одной
Едят врагов лишь по косой.
Они назад не отступают,
И в бой их первыми бросают.
Дети: Пешки
На доске показ правильного хода пешки
Воспитатель: Ребята,а теперь давайте поиграем! У меня есть волшебный мешочек.
Игра «Волшебный мешочек»
Правило игры: Дети достают по одной фигуре, называя ее и выставляя на своих шахматных досках начальное положение
На доске показ начального положения
Воспитатель: Мы немного повторили шахматные фигуры. А теперь пришла пора узнать ещё больше о правилах «Шахматной страны». Сегодня мы узнаем о ценности шахматных фигур
Раз шахматы – это маленькая страна, в которой своя жизнь и своя война, то обязательно должна быть и своя шахматная валюта. Деньги должны быть лёгкими и удобными, и ты легко догадаешься, кто у нас самый лёгкий. Так сколько стоят шахматные фигуры и как определить ценность шахматных короля, ферзя, ладьи, слона, коня и пешки?
Среди огромных фигур на доске не сразу и заметишь маленькие шахматные пешки. Но именно они приняты за единицу измерения ценности фигур.
Пешка – это 1 шахматный рубль (деревянный) на шахматной доске.
Сколько стоят шахматные фигуры? Чтобы быстрее войти в шахматную жизнь нужно знать следующие равенства.
На доске показ ценности фигур
Король – это особая в шахматах фигура, поэтому шахматный король бесценен!
Физкультминутка.
Быстро встала вся пехота – (шагают на месте)
Защищают короля – (похлопывание у себя на груди руками крест на крест)
Только в бой им всем охото – (бег на месте)
Начинается игра – (прыжки на месте).
Воспитатель: Вы сегодня узнали, какую цену имеет каждая шахматная фигура. Давайте закрепим эти знания с помощью игры.
Игра «Кто сильнее?».
Воспитатель: Показывает детям две фигуры (слон и ладья)
«Какая фигура сильнее?
Дети: Ладья
Воспитатель: На сколько очков?».
Дети: на 1
Воспитатель показывает дальше фигуры, дети овечают.
Игра «Шахматная лесенка»
Воспитатель: Ребята, давайте расставим фигуры по их ценности
Дети расставляют фигуры на лесенку в зависимости от их ценности.
Игра «Реши пример»
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие карточки у меня есть (раздает карты).Вам нужно определить какая из фигур ценнее и поставить знак больше, меньше или равно.
Воспитатель: Ребята,теперь предлагаю сыграть партию всем вместе. Давайте разделимся на команды и узнаем у кого окажется больше очков. (игра происходит на демонстративной доске) .
Дети: Играют и считают очки.
Воспитатель: Ребята что вы сегодня узнали про «Шахматную страну»
Дети: Узнали ценность фигур.
Воспитатель: Теперь мы знаем о шахматах ещё больше. А сейчас нам пора прощаться, до свидания ребята!