Наиля Бариевна
Технологическая карта занятия на тему «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
«Красногорский детский сад»
Форма конспекта : технологическая карта.
Образовательная область :Социально- коммуникативное развитие
Тема: «Овощи и фрукты»
Автор: воспитатель Камалетдинова Наиля Бариевна
Нижний Новгород 2023
Образовательная деятельность: Социально- коммуникативное развитие
Тема: «Овощи и фрукты»
Публикация «Технологическая карта занятия на тему „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Возраст детей:3-4 года
Цель: развитие познавательной инициативы младших дошкольников в процессе социально-коммуникативной, речевой, физической деятельностях.
Задачи:
Обучающие задачи:
способствовать развитию грамматического строя речи;
развивать диалогическую речь как способ коммуникации у младших дошкольников;
формировать представления об овощах и фруктах.
Воспитательные задачи:
воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.
Оборудование и материалы: муляжи, иллюстрации овощей и фруктов.
Этап Деятельность воспитателя Деятельность детей Способы поддержки детской инициативы
Введение в ситуацию ребята заходят в группу и видят на столе стоит корзинка, в которой лежат овощи и фрукты (яблоко, персик, помидор, лук, картофель, капуста, морковь, груша) и письмо от Зайчика. «Здравствуйте, ребята! Я принес для вас лукошко со своей грядки».
Ребята, как вы думаете, что же нам принес Зайка? (ответы детей)
Ребята, давайте посмотрим, что находится в этой корзине (заглядывают, вынимают и называют).
Молодцы, все правильно назвали.
Сосредотачивают внимание, вживаются в игровую ситуацию, рассматривают и проявляют интерес к персонажу.
Отвечают на вопросы.
Заинтересованность детей предстоящей деятельностью.
Совместная деятельность детей и взрослых.
Актуализация имеющих знаний и умений Посмотрите где мы сегодня оказались? Кто нас встречает?
А теперь давайте с вами познакомимся с нашими гостями с грядки.
Отгадайте загадку.
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее, хрустит.
(Морковь)
Слушают воспитателя.
Отгадывают загадки. Активизация речи и мыслительных процессов детей в период отгадывания загадок.
Закрепление знаний о признаках овощей и фруктов.
Затруднение в ситуации «Открытие нового знания» Ребята, теперь мы знаем что нам принес зайчик. И мы увидели что находится в корзине у зайчика.
Согласитесь ведь нам всем любопытно,когда нас с вами что то заинтересовало и удивило. Сразу возникает желание пойти и посмотреть что же там находится.
Слушают воспитателя.
Отвечают на вопросы. Познавательная инициатива.
Совместная деятельность детей и взрослых.
Включение нового знания в систему знаний Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение. На этом этапе воспитатель предлагает игры, в которых новое знание используется совместно с изученными ранее. Дети играют в игры,которые предлагает воспитатель. Продуктивные виды деятельности.
Осмысление (рефлексия) Закреплять в речи детей обобщающие слова: овощи и фрукты; развивать внимание и подражательность. Проявляют интерес и включаются в продуктивную деятельность.
Знакомятся с материалами для продуктивной деятельности.
Умение работать по образцу, следовать очередности действий.
Совместная деятельность взрослых и детей.