Татьяна Волкова
Конспект театрализованной игры во второй младшей группе «Где дружба крепка, там хорошо идут дела»
▼ Скачать +Заказ
Где дружба крепка, там хорошо идут дела
Составила: Волкова Т. В.
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательная - продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев.
Развивающая - развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. Развивать артистические способности детей.
Публикация «Конспект театрализованной игры во второй младшей группе „Где дружба крепка, там хорошо идут дела“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитательная – воспитывать нравственные качества (отзывчивость, желание помогать другим, учить играть в коллективе) - способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила
Речевая - формировать у детей потребность в общении, обогащать активный словарь связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Интеграция образовательных областей:
Художественно – эстетическое: развитие художественного воспитания и эстетического вкуса.
Социально-коммуникативное: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, развитие свободного общения детей со взрослыми, развитие устной речи, практическое овладение нормами речи.
Речевое - развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству.
Предварительная работа:
Рассказывание русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке, обыгрывание сюжетов, просмотр сказки через разнообразные виды театров; д/и «Собери картинку» (пазлы по иллюстрациям к сказке)
Материал и оборудование: домик для деда и бабки, будка для собачки, коврики для собачки и кошки, балалайка, кухонная посуда, тесто, «корочка» для кошки, костюмы и маски героев накладная атрибутика (деревья, трава, сюрпризный момент, аудиозапись «Птичий двор», веселая музыка для танца
Ход театрализованной игры:
Дети (артисты) сидят в импровизированной комнате. Дед играет на балалайке; бабка - месит тесто; внучка читает книжку; собачка - лежит около будки; кошка - отдыхает на коврике; мышка – в уголке грызет корочку.
Второстепенные роли – цыплята.
Ведущая: (обращается к зрителям)
Все, минуточку внимания,
Сказку я хочу начать.
Этой сказочки названье
Нужно будет угадать.
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это… (репка)
Ответы на загадку.
А теперь слушайте сказку.
На краю опушки
В маленькой избушке
Жили – были …
Дед Федот, бабка Вера, внучка Настя, собачка Жучка, кошка Мурка, да мышка - норушка.
Мирно жили, не тужили
Не было заботы,
Дружно, весело с охотой
Делали работу. (артисты приветствуют зрителей)
Дед
- Пойду – ка я в огород,
репу посажу.
В землю семечко сажаю
Да водичкой поливаю.
Уродись ты, репка.
Сладкой и крепкой.
(Дед берет лопату, копает ямку и сажает репу, поливает из лейки.)
- Расти репка большая и сладкая (дед уходит)
Ведущая:
Дед репу посадил,
Дождевой водой полил.
(ребенок – репка садится на стульчик)
Репка выросла большая
Налитая, золотая.
Пошел дед репку тянуть.
Дед:
- Ах, какая большая репка выросла! (ходит вокруг репки и хвалит)
Пытается вытянуть репку из земли.
Ведущая:
-Тянет, потянет, а вытянуть не может.
Что же делать, видно знать –
Надо бабку нам позвать.
Дед:
-Эй, бабуленька, иди,
Тянуть репку помоги!
Ведущая:
- Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут, потянут, а вытянуть не могут.
Что же делать, видно знать –
Надо внученьку позвать.
Все:
-Внучка, внученька, иди
Тянуть репку помоги!
Ведущая:
- Внучка за бабку, Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут, потянут, а вытянуть не могут
Что же делать, видно знать –
Надо Жучку нам позвать.
Все:
- Жучка, Жучка, выходи,
Тянуть репку помоги!
Ведущая:
-Жучка за внучку. Внучка за бабку, Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут, потянут, а вытянуть не могут
Что же делать, видно знать –
Надо кошку нам позвать.
Все:
- Кошка, кошка, выходи.
Тянуть репку помоги!
Ведущая:
-Кошка за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку, Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут, потянут, а вытянуть не могут
Что же делать, видно знать –
Надо Мышку нам позвать.
Все:
- Мышка, Мышка, выходи,
Тянуть репку помоги!
(Выходит мышка, помогает тянуть репку)
Все:
-Если дружно мы потянем
Репку из земли достанем!
Ведущая:
- Мышка за кошку. Кошка за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку, Бабка за дедку. Дедка за репку.
Тянут, потянут, тянут, потянут и вытянули репку.
Артисты поворачиваются к зрителям.
Все:
-Вместе репку мы тащили,
Только дружбой победили!
Ведущая:
Ребята, а как вы думаете, почему дед один не смог вытянуть репку?
Дети: Потому что она большая, тяжелая.
Ведущая: И что тогда он сделал?
Дети: Позвал на помощь. И все вместе вытянули репку.
Ведущая:
Правильно, «Репку» вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу. В большом деле никто не лишний. Даже маленькая мышка помогла. Дети нужно всегда помогать друг другу, быть добрыми, дружными. И тогда все получится
Ведущая
- А теперь наши артисты приглашают всех детей потанцевать
Репка, репка покружись
А потом остановись.
Раз – два, не зевай!
Кого хочешь, выбирай!
Бабушка всех угощает пирожками.