Любовь Насанова
Конспект НОД в подготовительной группе «Дружба — это хорошо»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные: познакомить детей с правилами дружеских отношений, закреплять знания песен, стихов о дружбе. Учить понимать и оценивать чувства и поступки других. Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам. Расширять кругозор, знания детей об экзотическом животном жарких стран.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Дружба — это хорошо“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Развивающие: обогащать словарный запас детей глаголами и прилагательными, продолжать учить детей построению предложений закреплять умения вести короткие диалоги. Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных используя нетрадиционные техники рисования: рисование ладошкой. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.
Воспитательные: воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, ценить и беречь дружбу. Воспитывать интерес к животным, желанием изобразить их, передавая характерные особенности: форму, окраску, строение.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Посмотрите как много гостей пришло к нам в гости! Давайте с ними поздороваемся!
Я смотрю ещё не все проснулись, поэтому предлагаю поиграть в новую игру "ПОРА ВСТАВАТЬ".
Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, каждого глажу по голове и говорю.
Мои детки, мои детки,
Мои детки крепко спят.
По тихоничку сопят.
Дети, закрывают глаза и делают вдох носом и выдох через рот.
Солнце встало! Хватить спать!
Дети встают на носочки и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища, опустившись на ступню, делают выдох.
Вот проснулись улыбнулись!
Дети поворачиваются друг к другу и глядя в глаза дарят свои улыбки.
А теперь посмотрите на меня я тоже дарю вам свою улыбку и пусть сегодня у нас всё будет по доброму и замечательно. Давайте присядем поудобнее и послушаем стихотворение Н. Красильникова.
Дружба- это теплый ветер,
Дружба-солнце на рассвете,
Для души веселый пир.
Дружба- это только счастье.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь весной полна.
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Дружба- это удивительно волшебное слово. А как вы понимаете, что такое дружба?
Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что- нибудь делаем и т. д.
Воспитатель: Дружба- это улыбки друзей. Значит, друзья- это люди с которыми нам интересно играть. Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу. Дружба-это когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не хвастаться, т. е. быть скромным, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) друг к другу; уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра «Да-да-да», «нет-нет-нет»
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да –да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Песня про дружбу.
"Песенка друзей"
муз. В. Герчик сл. Я. Акима
1. Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете!
Припев:
Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете!
Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете!
2. Не бросай друзей своих,
Будь за них в ответе.
Не давай в обиду их
Никому на свете!
Припев:
Никому, никому,
Никому на свете!
Никому, никому,
Никому на свете!
Воспитатель: кто стихи про дружбу знает, нам сейчас их почитает.
Сабир: Дружит с солнцем ветерок
А росса с травою
Дружит с бабочкой цветок
Дружим мы с тобою.
Егор: Все с друзьями пополам
Поделить мы рады
Только ссориться друзьям
Никогда не надо.
Альберт: Наша группа дружная
Умная послушная
Песни распевальная
И очень рисовальная
Я сейчас всю группу нашу
Всеми красками раскрашу
Пусть веселый наш портрет
Улыбается сто лет!
Воспитатель: Ребята, а с чего начинается дружба?
Дети: с улыбки.
Воспитатель: Если друг улыбнется тебе,
Ты тоже ему улыбнись.
Если друг поклонится тебе,
Ты тоже ему поклонись.
Если друг поделился с тобой,
Ты тоже с ним поделись.
А потом крепко-накрепко
Ты с ним обнимись.
Воспитатель: А сейчас я хочу рассказать вам, одну историю, про животного, у которого не было друзей.
Загадка: Рвать цветы
Легко и просто
Детям маленького роста
А тому, кто так высок
Не легко сорвать цветок (жираф)
Воспитатель: Правильно это жираф, а сейчас закройте глазки (воспитатель вносит жирафа)
И вы его увидите.
К нам в гости пришел симпотичный жираф Кеша
Только он очень грустный. Потому что с ним произошла вот такая история. «В далекой жаркой Африке жил – был жираф. И был он очень одинок, потому что у него совсем не было друзей. Бегемот дружил с крокодилом, зебра – с большим и сильным слоном, обезьяна – с разноцветным попугаем. И только с жирафом никто не дружил. А все потому, что у него была очень длинная шея.
-С ним просто не получится поговорить, - ворчал бегемот из своего озера.
-Зачем ему такая длинная шея? - удивленно спрашивал слон.
-Да он просто гордится собой и никого не замечает! – кричали мартышки.
А жираф совсем не гордился. Он очень стеснялся своей длинной шеи и боялся с кем – нибудь познакомиться».
Воспитатель: Вот такая грустная история. Мы можем как-то помочь Кеше?
Дети: мы можем помочь нарисовать ему друзей.
Воспитатель: Кеша, наши дети добрые и отзывчивые. Они обязательно тебе помогут, нарисуют для тебя друзей.
Рисование животного: (Дети садятся за рабочие столы, где расставлены материалы по изо)
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать жирафа, с помощью одного интересного приема. Он называется рисование ладошкой.
Чтобы наши пальчики приготовились к работе и начали рисовать мы с ними поиграем:
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе Дети сжимают и разжимают пальчики
Девочки и мальчики
С вами мы подружимся Ритмично соединяют пальцы обеих рук.
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять, Поочередно соединяют пальцы обеих рук, начиная
Снова будем мы считать. с мизинца.
Раз, два, три, четыре, пять, Поочередно соединяют пальцы, встряхивают
Мы закончили считать. Кисти.
Воспитатель: вот теперь мы готовы к рисованию. Нашему Кеше не терпится увидеть своих друзей. Возьмите альбомный лист, положите левую ладошку на лист бумаги и обведите все пальчики- это туловище жирафа.
Воспитатель: ребята, какая у жирафа шея (длинная, вытянутая)
Дорисовали длинную шею.
На какой геометрическую фигуру похожа голова? (овал)
Прорисовали детали: круглые ушки, глаз рот, ушки, рожки.
Пока наш жираф будет сохнуть мы немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика: Пошли детки погулять,
А их мамы догонять,
Жирафики бегом,
Черепахи пешком,
А зебрята поскакали
И в конце пути упали.
(указательными безымянными пальцами идут быстро, потом медленно)
(быстро)
(медленно)
(всеми пальцами)
(«падают»)
Дорисуем коричневые пятна. Наш жираф готов.
Воспитатель: ну вот у нас и получились настоящие жирафы, Кеша стал радостный, он благодарен вам за- то, что вы нарисовали ему друзей, он больше не будет одинок.
Вот видите, ребята, дружба и доброта делают чудеса! Кеша останется у нас в гостях, чтобы потом поближе познакомиться со своими друзьями, а вы расскажете ему про них!
Песня: «Доброта» Барбарики.