Зеленина Кристина
Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе по теме «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект театрализованной деятельности
во второй младшей группе
по теме «Заюшкина избушка»
Цель: прививать интерес к театрально-игровой деятельности
Задачи:
• Способствовать развитию у детей умение разыгрывать спектакль по зна-комой сказке.
• Развивать мелкую моторику рук детей.
• Способствовать совершенствованию диалогической формы речи, расши-рять словарный запас («клочки по закоулочкам», лубяная).
Публикация «Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе по теме „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
• Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой.
• Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
Средства: пальчиковый театр «Заюшкина избушка», ширма, сказка «Заюшкина избушка».
Способы: беседа, артикуляционная гимнастика, драматизация, физми-нутка, ответы на вопросы, итог.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадок о зверях, драматизация детьми отрывков из сказки.
Индивидуальная работа:
• Помочь играющим правильно надеть пальчиковую игрушку.
Ход мероприятия:
1. Мотивация:
Воспитатель: ребята, сегодня я вам предлагаю разыграть сказку. А ка-кую сказку вы будете разыгрывать, узнаете, отгадав загадку:
Снежный терем у лисицы
Убежал весной водицей,
К зайке попросилась в дом
Да и выгнала потом
Дети: сказка «Заюшкина избушка».
Воспитатель: праильно, эта сказка называется «Заюшкина избушка». А да-вайте вспомним героев этой сказки. Кто есть в сказке?
Дети: Заяц, лиса, волк, собаки, медведь, петух.
Воспитатель: Покажем, как прыгает заяц, волк, собаки, медведь, петушок.
Дети:
Воспитатель: Покажем, как ходит лиса.
Дети: показывают движения.
Воспитатель: Покажем, как ходит волк.
Дети: показывают движения.
Воспитатель: Покажем, как ходит собака.
Дети: показывают движения.
Воспитатель: Покажем, как ходит медведь.
Дети: показывают движения.
Воспитатель: Покажем, как ходит петушок.
Дети: показывают движения.
Воспитатель: Кто хочет напомнить начало сказки?
Дети: "Жили- были лиса да Заяц. У лисы была избушка ледяная, а у Зай-чика лубяная".
Воспитатель: Скажите, что значит "ледяная" и "лубяная"?
Дети: "ледяная" - значит сделанная изо льда, "лубяная" - из луба, то есть дерева.
Воспитатель: Какими словами лиса пугала всех зверей?
Дети: "Полетят клочки по закоулочкам".
Воспитатель: Что значит "клочки по закоулочкам".
Дети: "Клочки" - обрывок, комок, н-р шерсти, "закоулочки" - небольшой, темный переулок.
Воспитатель: ребята, давайте разомнем наши пальчики.
Физминутка.
Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соедине-ны между собой в виде домика)
Песню весело он пел (кивают головой)
Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши)
Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся)
Себе он места не находит (вздыхают и разводят руки в сторо-ны)
И собаки, и медведь (виляют «хвостиком», затем качают-ся из стороны в сторону)
К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу)
И ни с чем они уходят (расходятся)
Лишь единственный Петя-петушок
Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз)
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соедине-ны между собой в виде домика)
Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга)
Звучит музыка.
Воспитатель:
Тише, тише, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Где же прячется она?
Сказку мы сейчас расскажем,
И расскажем, и покажем.
Зайку выгнала лиса…
Плачет зайчик: «Вот беда!».
Волк, медведь и петушок
Помогали зайке. Вот.
2. Совместная деятельность :
Драматизация сказки:
Воспитатель: Жили- были лиса да Заяц. У лисы была избушка ледяная, а у Зайчика лубяная. Пришла весна - у Лисы избушка-то и растаяла, а у Зай-чика стоит по-старому.
Лиса: Заинька, впусти меня погреться, моя избушка растаяла.
Заяц: Заходи, Лисонька, погрейся, замерзла совсем.
Воспитатель: Заинька впустил Лису, а она его из избушки-то и выгнала. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Собаки.
Собаки: о чем, Зайчик, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледя-ная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне по-греться, да и выгнала меня.
Собаки: Не плачь, зайчик. Мы ее выгоним!
Воспитатель: Пошли к избушке.
Собаки: Ав- ав- ав! Поди, Лиса. Вон!
Воспитатель: А Лиса им с печи…
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну- полетят клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Собаки испугались и убежали. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Волк.
Волк: о чем, Зайчик, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледя-ная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне по-греться, да и выгнала меня.
Волк: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!
Заяц: Нет, Волк, не выгонишь. Собаки гнали- не выгнали, и ты не выго-нишь.
Волк: Нет, выгоню!
Воспитатель: Пошли они к избушке. Волк как зарычит…
Волк: Р-р-р! Поди, Лиса, вон!
Воспитатель: А Лиса ему с печи…
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Волк испугался и убежал в лес, Сел Зайчик под кустик и пла-чет. Идет мимо Медведь.
Медведь: О чем, Заинька, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледя-ная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне по-греться, да и выгнала меня.
Медведь: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!
Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.
Медведь: Нет, выгоню!
Воспитатель: Пошли они к избушке. Медведь как заревет…
Медведь: Поди. Лиса, вон!
Воспитатель: А Лиса ему с печи…
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустиком и пла-чет. Идет мимо Петушок- золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает…
Петух: Что ты, Зайка. Плачешь?
Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледя-ная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне по-греться, да и выгнала меня.
Петух: Пойдем, я ее выгоню.
Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал- не выгнал. Медведь гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.
Петух: А я выгоню. Пойдем!
Воспитатель: Пошли к избушке, Петух запел.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!
Воспитатель: А лиса испугалась и говорит…
Лиса: Одеваюсь…
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!
Лиса: Шубу надеваю…
Воспитатель: Петух в третий раз как закричит…
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!
Воспитатель: Лиса и выскочила из избушки, в лес убежала. А Зайчик с Пе-тушком стали жить-поживать в избушке. Дружно, весело живут и гостей в гости ждут. Всех пригласили, и лисичку простили, она обещала со всеми дружить.
(Выходят Артисты.)
3. Рефлексия:
Воспитатель: Артистами дети побывали, и сказку дети показали. А теперь вместе встанем, отдохнем.
Физминутка.
Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соедине-ны между собой в виде домика)
Песню весело он пел (кивают головой)
Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши)
Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся)
Себе он места не находит (вздыхают и разводят руки в сторо-ны)
И собаки, и медведь (виляют «хвостиком», затем качают-ся из стороны в сторону)
К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу)
И ни с чем они уходят (расходятся)
Лишь единственный Петя-петушок
Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз)
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соедине-ны между собой в виде домика)
Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга)
Воспитатель: Дети, Вам понравилась сказка?
Дети: да.
Воспитатель: Как сказка называлась?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: А какая Лиса в этой сказке?
Дети: хитрая.
Воспитатель: А Зайчик?
Дети: Бедный, несчастный.
Воспитатель: Кто помог Зайчику?
Дети: Петух.
Воспитатель: Каким он был?
Дети: Храбрый.
Воспитатель: Что в сказках всегда побеждает зло?
Дети: Добро.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!