Якимова Жанна
Конспект театрализованной деятельности «Петрушка и его друзья» с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект театрализованной деятельности
с детьми раннего возраста
«Петрушка и его друзья»
Технологии: здоровьесберегающие, игровые технологии, личностно-ориентированные технологии.
Авторская разработка воспита-теля
первой квалификационной кате-гории
Якимовой Жанны Александров-ны
2018 г.
Публикация «Конспект театрализованной деятельности „Петрушка и его друзья“ с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ПЕТРУШКА И ЕГО ДРУЗЬЯ»
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с кукольным спектаклем «Петрушка и его друзья»
Задачи:
1. Формировать умение детей выполнять движение под музыку по показу педагога;
2. Учить детей игре на детских музыкальных инструментах;
3. Развивать игровой опыт каждого ребенка, закрепляя представле-ние об окружающей действительности;
4. Продолжать развивать активный словарь у детей;
5. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук;
6. Развивать у детей воображение и творческую активность;
7. Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, раз-вивать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: ширма, комплект перчаточных кукол к спектаклю «Петрушка и его друзья», маленькие барабанчики.
Предварительная работа: Художественное слово, слушание аудио записей, знакомство с героями спектакля, (куклы Би-ба-бо, выполнение танцевальных движений под музыку
Ход театрализованной деятельности:
1) Педагог показывает перчаточную куклу (Петрушка). Поет «Песенку Петрушки», управляя игрушкой:
Песенка Петрушки (муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель)
«Вот мой красивый башмачок»
(Петрушка демонстрирует башмачок)
«Вот и я, Петрушка!»
(кланяется детям)
«Пестрый, яркий колпачок»
«На моей макушке»
(дотрагивается до колпачка, показывает его детям).
2) Воспитатель говорит, что Петрушка к нам в гости не один пришел, а со своими друзьями-зверятами Зайкой и Мишкой.
Приглашает детей посмотреть кукольный спектакль. Устанавлива-ет ширму настольную, раскладывает перчаточных кукол в порядке их появ-ления на сцену.
Кукольный спектакль «Петрушка и его друзья»
Действующие лица: Петрушка, мишка и зайка.
Петрушка : «Любимые детки! Я пришел к вам со своими друзьями — мишкой и зайкой, они будут танцевать, а вы хлопайте в ладошки и подпевайте им» (педагог покачивает Петрушкой, уводит его и выводит мишку и зайку).
Педагог поет песню:
«На полянку прибежали славные зверята
(педагог вращает кистями обеих рук, т. е. двигаются и мишка, и зайка,
И друг дуга обнимают милые ребята
(показ воспитателя).
За лапку, за лапку скорее берись,
Зайчонок и мишка скорей покружись
(показ воспитателя).
Лапками захлопали,
Хлопай веселей
(игровая рука с зайкой хлопает в ладоши)
Ножками затопали,
Топай посильней
(левая рука с мишкой топает ножками).
За лапку, за лапку скорее берись,
Зайчонок и мишка скорей покружись.
Ушки мы погладили
(правая рука с зайкой гладит себе ушки,
Станет нам теплей.
Покрутили хвостиком,
Будет веселей
(левая и правая рука крутят хвостиком).
За лапку, за лапку скорее берись,
Зайчонок и мишка скорей покружись».
Мишка и зайка кланяются и приглашают деток потанцевать вместе с ни-ми.
Педагог включает аудиозапись этой же песенки, и детки танцуют с зай-кой и мишкой.
Педагог выводит Петрушку.
Петрушка : «Вот и закончился наш веселый танец, нам пора прощаться. Мы хотим вам подарить маленькие барабанчики. Надеюсь, они вам понравят-ся. До свидания! До новых встреч!»
3)Петрушка раздает барабанчики и уходит. Педагог знакомит малышей с игрой на барабане. Поет песню «Барабан», вовлекая ребят в действие. Они играют на барабанчиках, подпевают отдельные слова песни.
Барабан
«Барабан висит на стенке
У окошка на ремне.
Барабан вы мне наденьте,
Дайте палочки вы мне
(педагог марширует по комнате, ритмично ударяя палочками по бара-бану, то же самое делают малыши)».
Игра повторяется несколько раз, после чего малышам предоставляется возможность самостоятельно поиграть с барабанчиками.