Марина Митюшина
Конспект театрализованной НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Экскурсия по детской киностудии «Плим»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить составлять творческие рассказы по содержанию сказки К. Чуковского «Мойдодыр», употреблять в речи синонимы, сравнения.
Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками.
Совершенствовать монологическую форму речи, темп речи, силу голоса, окраску голоса при подаче характера, манеры поведения, настроения произведения.
Публикация «Конспект театрализованной НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе „Экскурсия по детской киностудии „Плим“» размещена в разделах
- Кино, фильм, кинофильмы, кинотеатры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения; естественность поведения; умение интонацией, жестом, мимикой передавать свое отношение к содержанию литературной формы).
Воспитывать интерес к удивительному миру родной речи.
Предварительная работа:
Наблюдение за повадками животных, за поведением и настроением пап и мам. Подвижные игры на прогулке. Беседы на темы: «Мои обязанности в семье», «Хорошо ли быть чистюлей?», «Чем я могу порадовать маму?», «Почему мама огорчается?». Чтение детям произведений: «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Маяковского; «Мойдодыр», К. Чуковского; «Кошкин дом», С. Маршака. Обсуждение с детьми характеров персонажей сказок. Знакомство детей с песнями, стихами, сказками, иллюстрациями, которые будут использованы в игре. Изготовление атрибутов к сказкам.
Словарная работа:
Активизация словаря детей словами: радостный, веселый, печальное, удивленное, грустное, злое, серьезный, раздраженное, бодрое, замечательное, интересное, дружеское, приятное, мрачное. Пополнение словаря детей существительными, обозначающие профессию человека.
Оборудование к занятию:
Элементы костюмов: Кота Ученого, Мойдодыра, Грязнули, Щетки, Мочалки, Вороны, Мыла, Котят, Кота Василия, Козы, Козла, тетки Кошки. Музыкальное оформление к произведениям: «Мойдодыр» и «Кошкин дом». Физминутки. Атрибуты для инсценирования сказки «Кошкин дом» : изба для котят, сервированный стол, стулья, подставка с цветком. Маски с изображением настроений.
Оформление группы :
Афиша к сказке «Кошкин дом». Перед входом в группу висит табличка с надписью «Детская киностудия «Плим». Оформление павильонов: «Студня «Немое кино», «Студия звукозаписи», «Театр-студия», «Студия Петрушка».
Действующие лица в сказке «Кошкин дом», С. Маршака: Кошка, Кот Василий, Котята, Коза, Козел.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня идем на экскурсию. Мы попали на детскую киностудию «Плим». Здесь мы встретимся с удивительным миром кино. А экскурсоводом у нас будет Кот Ученый. Вот и сам он. (Подходит Кот Ученый - ребенок).
Кот Ученый:
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом:
Идет направо песнь заводит,
Налево сказку говорит.
Здравствуйте ребята. Вы когда-нибудь были у лукоморья? Сегодня мы побываем у лукоморья, где происходят удивительные превращения. Помогать мне будет Волшебница Речь.
Воспитатель:
Ее нельзя нарисовать, нельзя увидеть, но очень легко услышать. На ее волшебный голос мы пойдем. Но сначала ответьте на вопрос: для чего нужна речь? Теперь в путь. (Дети расходятся по павильонам)
Воспитатель:
Кот Ученый, куда мы попали?
Кот Ученый:
Мы пришли в первый павильон нашей киностудии «Немое кино».
Ребенок:
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка - умница и прелесть,
С нами рядышком живет,
Чтобы,
Чтобы,
Чтобы снова
Добрый злого победил!
Чтобы добрый,
Чтобы злого
Стать хорошим убедил. (Ю. Морец)
Воспитатель:
Ребята, мы находимся в павильоне «Немое кино». Как вы думаете, что это за кино?
Кот Ученый:
Я предлагаю посмотреть старое доброе немое кино.
(Выходят герои сказки «Мойдодыр», К. И. Чуковского: Умывальник, Грязнуля, Мочалка, Мыло, Щетка. Имитируют движения без слов. Звучит тихая музыка.)
Воспитатель:
Как называется сказка, отрывок из которой вы увидели? Вы узнали действующих лиц? Какой по характеру был Мойдодыр? (сердитый, грозный, жестокий, суровый, злой, недовольный, хмурый, свирепый, гневный, разъяренный, раздражительный, раздосадованный, строгий, взбешенный). Как вы это узнали? (по жестам, выражению лица). Правильно. Настроение можно узнать по выражению лица человека. Артисты, которые выражают чувства жестами, мимикой называют мимами.
Кот Ученый:
Я приглашаю вас в «Студию звукозаписи», где вы встретитесь с Волшебницей Речью.
Воспитатель:
Здесь идет озвучивание этой сказки. Посмотрим. (Идет озвучивание отрывка сказки Чуковского «Мойдодыр».)
Мойдодыр:
Я - Великий умывальник
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Грязнуля:
Он ударил в медный таз
И вскричал: (Мойдодыр бьет в таз)
Мойдодыр:
Карабарас.
Грязнуля:
И сейчас же щетки, щетки
Затрещали как трещотки.
И давай меня тереть
Приговаривать.
Щетка:
Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто.
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист.
Грязнуля:
Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса (Подбегает Мыло и моет голову)
И мылило и юлило
И кусала как оса.
А от бешеной мочалки (Подбегает Мочалка)
Я помчался как от палки.
А она за мной, за мной
По садовой, мостовой. (Мочалка гонится за Грязнулей. Убегают).
Воспитатель:
Спасибо артистам. Для того, чтобы снять кино надо сначала написать сценарий. Как вы думаете, что такое «сценарий»? Сценарий - это рассказ или сказка, по которому снимают кино. Как называют человека, который пишет сценарий? Представьте, что вы выросли, стали сценаристами. Вам предложили написать сценарий к сказке «Мойдодыр», К. И. Чуковского. Расскажите его нам. (Дети рассказывают свои версии).
Воспитатель:
Ребята, в нашей речи есть слова, для выражения чувств, состояния, настроения.
Ребенок:
Те, кого охватывает страх,
Произносят слово: «Ах!»
Кто встречается с бедой.
Произносят слово: «Ой!»
Кто отстанет от друзей.
Произносят слово: «Эй!»
У кого захватывает дух,
Произносят слово: «Ух!» (А. Тетивких)
Воспитатель:
Какие чувства вызывают слова «Ой», «Ух», «Ах»? (страх, испуг, боль, горе, грусть, тоска, печаль, удивление, восторг,.)
Ребенок:
У папы настроение зазавтракомчитальное.
У мамы настроение напапуобижалЬное.
У брата настроение кричалънопогремучее.
А у меня, ау меня покомнатампрыгучее. (В. Лунин)
Воспитатель:
Как вы думаете, «покомнатампрыгучее» какое настроение? (радостное, веселое, жизнерадостное, жизнелюбивое, бравое, оптимистическое, прекрасное, наилучшее, отличное, превосходное, восхитительное, бодрое, замечательное, хорошее.)
Ребенок:
Еж пыхтит и морщится,
Что я вам уборщица?
Лес никак не подмету.
Соблюдайте чистоту!
Воспитатель:
Какое настроение у ежа? (недовольное, хмурое, унылое, тоскливое, грустное, суровое, раздраженное, сердитое). Какие слова вам подсказали ответ? (Еж пыхтит и морщится). Посмотрите на театральные маски. О каком настроении говорят эти маски? (печальное, грустное, удивленное, радостное, веселое, сердитое). Какое настроение у вас?
(Физминутка)
Кот Ученый:
Вы оказались в третьем павильоне: «Театр-студия». (Кота перебивает ворона)
Ворона: (Инсценировка стихотворения В. Орлова, «Ворона»)
-Кра! - кричит ворона,
-Кража!
Караул!
Грабеж!
Пропажа!
Вор прокрался утром рано!
Грош украл он
Из кармана.
Карандаш!
Картонку!
Пробку!
И красивую коробку!
Кот Ученый:
Стой, ворона!
Не кричи!
Не кричи ты, помолчи!
Жить не можешь без обмана.
У тебя же нет кармана.
Ворона:
Как подпрыгнула ворона
И моргнула удивленно.
Что ж вы раньше не сказали!
Кар-р-раул!
Кар-р-ман
Укр-р-рали! (Ворона улетает)
Воспитатель:
Этой крикливой вороне очень хорошо было бы послушать «Веселые уроки Радио-няни», которая советовала своим слушателям:
Ребенок:
Пожалуйста: потише.
Пожалуйста: потише!
Совсем не обязательно кричать.
Ведь вас и так услышат.
Ведь вас и так услышат
Попробуйте все тихо рассказать.
Воспитатель:
Каким голосом говорила ворона? (крикливым, громким, шумным, звонким, звучным, раздраженным). Громкость голоса должна зависеть от того о чем и где ты говоришь. Где можно разговаривать громко? (когда заблудился, зо-вешь на помощь). Тихо? (когда спят, болеют, в музее, библиотеке, транспорте). Нормально? (в повседневной жизни)
Кот Ученый:
Ребята, вы сегодня общались с Волшебницей Речью. Каким было общение для вас? (приятным, дружеским, дружелюбным, благостным, приятельским, товарищеским, добрососедским доброжелательным, радостным, интересным.)
Воспитатель:
С какими профессиями вы познакомились на киностудии? Что интересного было на киностудии? Кот Ученый представил нам свою киностудию. Иначе сказать «презентация». Эта киностудия теперь будет нашей. Мы будем здесь «снимать» кино.
Кот Ученый:
Экскурсия наша подошла к концу. Я приглашаю вас в павильон «Театр-Петрушка», где снимается фильм «Кошкин дом» по сказке С. Маршака. Добро пожаловать.
Ребенок:
Раньше бабушка, бывало,
Сказки на ночь нам читала.
Поменялись мы ролями
И расскажем сказку сами.
Садитесь поудобнее.
Смелей располагайтесь
И сказкой нашей новой
Увидев, восхищайтесь!
(Звучит музыка)
Ведущий – ребенок:
Бим-бом! Тили-бом!
На дворе - высокий дом.
Ставеньки резные,
Окна расписные.
А на лесенке ковер
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка поутру. (Кошка идет по залу. Показывает сережки, сапожки)
У нее, у кошки,
На ногах сапожки,
На ногах сапожки,
А в ушах сережки.
На сапожках -
Лак, лак.
А сережки -
Бряк - бряк.
Платье новое на ней,
Стоит тысячу рублей.
Да полтысячи тесьма.
Золотая бахрома.
Выйдет кошка на прогулку
Смотрят люди не дыша:
До чего же хороша!
До чего же хороша!
Смотрят люди не дыша!
Тили-тили-тили-бом!
Был у кошки новый дом.
Ставеньки резные,
Окна расписные.
А кругом – широкий двор,
С четырех сторон забор.
С четырех сторон забор.
А кругом - широкий двор
Кот Василий: (Кот метет пол метлой)
Против дома, у ворот,
Жил в сторожке старый кот.
Век он в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил,
Подметал дорожки
Перед домом кошки,
У ворот стоял с метлой,
Посторонних гнал долой.
Вот пришли к богатой тетке
Два племянника - сиротки.
Постучались под окном,
Чтобы их впустили в дом.
Котята: (поют)
Тетя, тетя кошка,
Выгляни в окошко!
Есть хотят котята.
Ты живешь богато.
Обогрей нас, кошка,
Покорми немножко!
Обогрей нас, кошка,
Покорми немножко!
Кот Василий: (Кот видит котят)
Кто там стучится у ворот?
Я - Кошкин дворник, старый кот!
Котята:
Мы - Кошкины племянники!
Кот Василий: (Кот грозит котятам кулаком)
Вот я вам на пряники!
У нас племянников не счесть,
Им всем охота пить и есть!
Котята:
Скажи ты нашей тетке:
Мы круглые сиротки,
Изба у нас без крыши,
А пол погрызли мыши,
А ветер дует в щели,
А хлеб давно мы съели.
Кот Василий: (Кот выкидывает котят со двора)
Пошли вы, попрошайки!
Небось, хотите сливок?
Вот я вас за загривок!
Кошка:
С кем говорил ты, старый кот,
Привратник мой Василий?
Кот Василий:
Котята были у ворот
Поесть они просили.
Кошка:
Какой позор! (Кошка пьет кофе. Обмахивается веером)
Была сама
Котенком я когда-то.
Тогда в соседние дома
Не лазили котята.
Чего от нас они хотят
Бездельники и плуты?
Для голодающих котят
Есть в городе приюты.
Ведущий - ребенок:
К богатой кошке гость пришел,
Известный в городе козел
С женой седой и строгой,
Козою длинноногой. (Входят Коза с Козлом)
Кошка:
Козел Козлович, как дела?
Я вас давно к себе ждала!
Козел:
М-м-мое почтенье, кошка!
Пром-м-моюги м-мы немножко.
Застиг нас дождик на пути,
Пришлось по лужам нам идти.
Коза:
Да, м-мы сегодня с м-мужем
Все время шли по лужам.
Кошка:
Мой дом для вас всегда открыт! (Кошка показывает дом)
Здесь у меня столовая.
Вся мебель в ней дубовая.
Вот это стул
На нем сидят.
Вот это стол
За ним сидят.
Коза:
Вот это стул - его едят. (Коза берет стул и начинает его «есть»)
Кошка:
Вы ошибаетесь, друзья, (Кошка отбирает стул. Ставит его, садится)
Совсем не то сказала я.
Зачем вам стулья наши есть?
На них вы можете присесть.
Хоть мебель несъедобна.
Сидеть на ней удобно. (Кошка приглашает гостей присесть за стол)
Коза:
Сказать по правде, мы с козлом (Козел ест цветок)
Есть не привыкли за столом.
Мы любим на свободе
Обедать в огороде.
(Тихо обращается к Козлу)
Слушай, дурень, перестань
Есть хозяйскую герань!
Козел: (Козел предлагает Козе попробовать герань)
Ты попробуй.
Очень вкусно.
Точно лист жуешь капустный.
(под окном слышится песенка котят)
Котята: (Котята поют под окошком)
Тетя, тетя кошка,
Выгляни в окошко!
Ты пусти нас ночевать,
Положи нас на кровать.
Если нет кровати,
Ляжем на полати,
На скамейку или печь,
Или на пол можем лечь,
А укрой рогожкой!
Тетя, тетя кошка!
Кошка:
Василий-кот, завесь окно! (Кот выполняет поручение Кошки)
Уже становится темно.
Две стеариновых свечи
Зажги для нас в столовой
Да разведи огонь в печи!
Кот Василий:
Пожалуйте, готово!
Ведущий - ребенок: (Кошка и Кот провожают гостей домой)
Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком- (Девочки-искорки выбегают в центр для танца)
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер.
(Танец Огня)
Кошка:
Карал! Пожар! (Кот и Кошка в панике бегают по залу)
Ведущий:
Сгорел Кошкин дом, но никто не пустил кошку с котом на ночлег. Набрели они на избушку, где жили племянники Кошки.
(Котята исполняют песенку и танец).
(Кот и Кошка уныло бредут по тропинке. Останавливаются у домика котят)
Кот Василий:
Я - кошкин дворник,
Старый кот.
Прошу у вас ночлега,
Укройте нас от снега!
Кошка:
Теперь наш дом сгорел дотла,
Впустите нас, котята!
Котята: (Котята выбегаю на встречу. Кошка их обнимает)
Ну, что поделать!
В дождь и снег
Нельзя же быть без крова.
Кто сам просился на ночлег
Скорей поймет другого.
Кто знает как мокра вода,
Как страшен холод лютый,
Тот не оставит никогда
Прохожих без приюта!
Ведущий:
Бим-бом! Тили-бом! (Артисты выстраиваются в шеренгу и «строят» дом)
Был на свете кошкин дом.
Справа, слева - крыльца,
Красные перильца,
Ставеньки резные,
Окна расписные.
Тили-тили-тили-бом!
Приходите в новый дом.
(Аплодисменты)