Получи документы

Конспект театрализованного квеста по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Светофора Светофорыча»

Галина Карпенко
Конспект театрализованного квеста по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Светофора Светофорыча»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1. Углубить знания детей о правилах поведения на дороге. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Публикация «Конспект театрализованного квеста по ПДД для детей старшего дошкольного возраста „Приключения Светофора Светофорыча“» размещена в разделах

Активизация словаря: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.

Звучит лейтмотив. На сцену выходит Светофор Светофорович.

Светофор : Здравствуйте многоуважаемые знатоки дорожного движения,

большие и маленькие. Я ведь, по тому адресу попал? (Достаёт конверт и

читает) Романовский детский сад «Колосок», правильно? (ответы

детей). Оченьхорошо. Совсем забыл представиться - Светофор

Светофорович. Меня пригласили к вам рассказать о своей работе на дороге.

Ведь у светофора каникул не бывает, а жаль. Если сказать по правде, то я так замотался, устал, глаза прикрыть не когда (зевает). Скажите

Ребята, а вам знакомы эти дорожные знаки (показывает карточки со

знаками, ребята отвечают). Ну если вы всё так хорошо знаете, можно я заснуна минутку, а вы меня в случаи опасности разбудите. Договорились? (ответы детей).Вот и славно. (светофор засыпает) На сцену под фонограмму «Песенка разбойников» выходят разбойники во главе с Атаманшей. (Светофор связывают и оставляют в стороне).

Атаманша: Что малявки не ждали? А я без приглашения явилась. Ненавижу слово правило, оно не для нас. Верно я говорю мои разбойнички?

Разбойник 1: Правильно Атаманша. Придумали разные правила, и

соблюдай, а если что не так наказывают.

Разбойник 2: Обидно, аж злость берёт.

Разбойник 1: А, может мы его того в воду и концы туда же. (зал шумит)

Атаманша: Эй малявки, я что - то не пойму, вы против нашей гениальной идеижить без правил? (ответы детей). Что? Может вам и светофор вернуть наблюдечке с золотой каёмочкой? (ответы детей).

Разбойник 2: А, давай их тоже того?

Атаманша: Не спешите, это мы всегда успеем. Давайте лучше поспорим, с

детства споры люблю.

Разбойник 1: Опять на щелбаны, не буду. У меня ещё с последнего спора

шишки не сошли.

Атаманша: А, мы не на шишки спорить будем.

Разбойник 2: А, на что тогда?

Атаманша: Малявки хотите Светофорыча назад вернуть? (ответы детей).

Тогда постараться надо, маршрут наш запутанный пройти, с заданиями

справиться. Готовы? Не испугаетесь? (ответы детей).Тогда разбойнички

забираем Светофора и знаки, а вы считайте до 30 и отправляйтесь на поиски. Соберите предложение из ключевых слов и тогда получите свой светофор обратно. Удачи карапузики. Вот вам карта разбирайтесь! (под фонограмму «Песенка разбойников» разбойники уходят, уводят с собой светофор)

Воспитатель:Ребята, вы знаете, я развернула карту, посмотрела и ничего не могупонять. Я думаю отряд ЮПИД нам в этом поможет. (Звучит лейтмотив, на сцену поднимается отряд ребят ЮПИД, 5 человек)Ребята, поможемСветофорСветофоровичу?

Воспитатель: А перед тем как начать передвигаться по карте - разминка.

Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается? (Мы поиграем в игру «Разрешается-запрещается»).

Игра «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Идти толпой по тротуару (запрещается).

Обходить автобус сзади… (разрешается)

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Выбегать на проезжую часть (запрещается)

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

Играть возле проезжей части (запрещается).

Уважать правила дорожного движения… (разрешается).

Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились с разминкой.

К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к путешествию по карте и уже знакомы с правилами дорожного движения! Ну что, в путь.

Воспитатель:

Теперь приступаем к поискам. Смотрим на карту. Идем по первой красной стрелочке (месторасположение красной стрелочки - эта наш музыкальный зал). Чтобы получить первое слово, нам надо найти конверт с первым заданием.

Читаем первую загадку – подсказку.

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол)

Воспитатель:

Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт (дети находят конверт, который спрятан (наклеен) под столом).

Задание

Переулок «Дорожная азбука».

Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Воспитатель загадывает загадки, а ЮПИДовцы показывают соответствующий дорожный знак и называют его.

Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.

Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!

(«Пешеходный переход»)

Затихают все моторы, и внимательны шоферы,

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»

(«Осторожно! Дети»)

Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти!

(«Дорожные работы»)

Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет.

(«Велосипедное движение запрещено»)

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с первым заданием и получаем первое слово. Двигаемся дальше по карте.

Воспитатель: Дальше наш путь указывают зелёные стрелки (двигаясь по ним, дети находят стул, где приклеен конверт)

Читает следующую подсказку:

У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке,

Он не прыгает, не скачет,

Не смеётся и не плачет.

Тихо у стены стоит –

Кто устал – присесть велит. (Стул)

Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с подсказкой. (Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев) Открываем конверт, там следующее задание.

Воспитатель: Ребята, нам нужно ответить на вопросы. (Вопросы воспитателя и ответы детей сопровождаются мультемидийной презентацией)

1. Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? (три; красный, желтый, зеленый)

2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)

3. Какие вы знаете виды транспорта? (грузовой, пассажирский, легковой)

6. Назовите какой-нибудь специальный вид транспорта. (машина скорой помощи, полицейская, пожарная машина)

7. Назовите вид общественного транспорта. (автобус, троллейбус, трамвай)

9. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)

11. Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь?

(в пешехода)

12. Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (пассажиром)

14. Где нужно ждать автобус, троллейбус? (на остановке)

Воспитатель: Мы выполнили второе задание получаем второе слово. Готовы двигаться дальше? Отправляемся в путь по жёлтой стрелке. Стрелки приводят детей к окну.

Читает следующую подсказку:

Загадка – подсказка

Зимой заклеено оно,

А летом открывается.

Оно заканчивается на «О»

И так же начинается. (Окно)

Воспитатель: Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием (конверт лежит на подоконнике).

«Отгадать загадку и поиграть с отгадкой»

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Дети: Это светофор.

Воспитатель: Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении. Дети, будьте очень внимательными.

Массовая игра «Стоп»

На одном конце зала проводится исходная линия; около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце зала встает водящий. Он поднимает зеленый флажок и говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай!» Играющие начинают движение, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок. Водящий поднимает красный флажок и говорит: «Стоп!» Играющие замирают на месте. Водящий поднимает желтый флажок и говорит: «Шагай на месте!» Когда поднимается снова зеленый, играющие идут вперед. Если ребенок вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, он делает большой шаг назад. Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь.

Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задание успешно. Вы готовы к следующему заданию? А путь к следующему заданию указывают голубые стрелочки.

Дети идут по голубым стрелкам. Воспитатель читает следующую загадку-подсказку:

То ли зебра, то ли лесенка,

Прикоснись и будет песенка.

Воспитатель: Правильно, это пианино. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

(Находят конверт, приклеенный к инструменту)

Воспитатель: (воспитатель, раскрывай конверт, в конверте задание - составь из пазлов картинку и найди ошибки как нельзя поступать на дороге (детям выдается конверт нужно собрать пазлы и по полученному изображению ответить, как нельзя поступать на дороге.)

Воспитатель: Молодцы ребята, сколько интересного и полезного мы узнали сегодня. Мы получили последние слово.

Разбойник 1: Все задания вы выполнили. Обидно конечно, но видно

делать нечего. Придется вам отдать назад Светофорыча.

Атаманша: Ну малявки,не ожидала от вас такой прыти. Что же за

предложения у вас получилось? (дети читают «Будь осторожен на дороге»). Я даже не думала, что у вас получится собрать предложение

Атаманша: Я не поняла, у меня совсем другое предложение было. «Мы не

против правонарушений на дорогах».Кто - то подменил слова. (небольшая потасовка между разбойниками)

ЮПИДовиц: Никто нечего не менял. Просто ребята все задания выполнили верно, поэтому слова сами собой поменялись.

Атаманша: Ладно я хоть и атаманша, но спор выполняю честно. Забирай те своего Светофора Светофоровича. (разбойники на сцену выводят Светофор). Моя команда за мной! Не переживай те на земле ещё столько мест, где нам благородным разбойничкам есть развернуться. (разбойники отходят от атаманши)

Разбойник 2: Нет, извини конечно, но на этом пути наши дороги расходятся. Мы решили остаться с ребятами и вступить в отряд ЮПИД. Ребята возьмёте нас к себе?

ЮПИДовиц: Ну что ребята делать будем? (ответы детей). Ладно оставайтесь, только чур правила не нарушать.

Разбойники: Даём честное слово не когда не нарушать правил. Светофор

Светофорыч и ты нас прости.

Светофор : Да что уж там, кто старое помянет тому и глаз вон. Давайте все

вместе повторим наше волшебное предложение. (Все вместе повторяют

предложения «Будь осторожен на дороге!»).

Атаманша: А, мне что делать одной прикажите?

Светофор : Приказывать мы не будем, но можем предложить остаться. Выбор за тобой.

Атаманша: Эх была не была, остаюсь. Куда я без своей команды.

Светофор : Это правильное решение. А вам ребята я желаю не когда не

попадать в неприятности на дорогах. Помните правила дорожного движения и ваша дорога будет без сучка и без задоринки. Мы не говорим вам прощайте, а говорим до свидание, до новых встреч.

Все участники мероприятия участвуют в флешмобе.

Дети выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект квеста для детей старшего дошкольного возраста «Приключение зайца Степана в зимнем лесу» Конспект НОД «Необыкновенное приключение зайца Степана в зимнем лесу». Квест Задачи: 1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, 20,.

Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Математические приключения» Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Математические приключения» Цели:.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Сценарий квеста для детей старшего дошкольного возраста «Осенние приключения» Сценарий Квеста для детей старшего дошкольного возраста «Осенние приключения» Цели игры: -Обобщить знания детей об осенних явлениях.

Сценарий театрализованного представления «Приключения доктора Айболита и его друзей» для старшего дошкольного возраста «Приключения Айболита и его друзей». Сценарий театрализованного представления для старшего дошкольного возраста. Цели: Приобщить.

Программа театрализованного кружка «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • социально-коммуникативное.

Сценарий спортивного квеста «По сказочным дорожкам» для детей старшего дошкольного возраста «По сказочным дорожкам» Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение-квест. Задачи: Оздоровительные: способствовать.

Сценарий театрализованного представления «Масленица» для детей старшего дошкольного возраста "Масленица"Театрализованное представление. Действующие лица: 1. Баба Яга 2. Домовой Кузя 3. Снеговик 4. Снегурочка 5. Дед Мороз Звучит.

Веселые приключения дошколят «Книга знаний». Сценарий квеста для детей старшего дошкольного возраста Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива. Задачи: 1. Обобщить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованного квеста по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Светофора Светофорыча»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 20:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект театрализованного квеста по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Светофора Светофорыча»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Карпенко (УИ 2017567) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД