Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Математические приключения»

Лидия Башмакова
Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Математические приключения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

«Математические приключения»

Цели:

Формирование навыка счета у детей старшего дошкольного возраста и (прямой, обратный);

- Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста „Математические приключения“» размещена в разделах

1. умение считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; названий дней недели, их последовательность.

2. упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

3. развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

4. воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях

Раздаточный материал : карточки-цифры от 0 до 10; геометрические фигуры.

Методы и приемы: игровой (дидактическая игра «скажи наоборот», «Построй дом из геометрических фигур», физкультминутка, словесный (объяснение, указание, пояснение, вопросы, загадки, поощрение, педагогическая оценка, наглядный (раздаточный и иллюстративный материал, карточки-цифры с от 0 до 10; показ, практический (выполнение детьми заданий, анализ, самоанализ, рефлексия).

Предварительная работа :

Закрепление навыков счета в прямой и обратной последовательности от 0 до 10 и обратно. Разучивание четверостиший о числах и цифрах.

Индивидуально-дифференцированный подход:

-самостоятельное выполнение заданий, объяснение, самоанализ

-выполнение заданий с помощью воспитателя

Содержание занятия :

Воспитатель:

– Ребята нам пришло письмо от волшебницы, в письме карта. Добрая Фея пригласила нас отправиться в сказочное путешествие в четверг.

– Ребята, а сегодня какой день недели?

Дети: (Четверг.)

Воспитатель: Значит, нам пора отправляться в путь.

– А сколько всего дней в неделе?

Дети: Семь

Воспитатель: Назовите дни недели по порядку.

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы?

Дети: Среда, пятница, воскресенье.

Воспитатель: Какой день недели идет перед вторником? средой? Воскресеньем?

Дети: Понедельник, вторник, суббота.

Воспитатель: Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником?

Дети: Четверг, воскресенье.

Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

А вот и первая остановка «Трудные задачки».

• Сколько пальцев на одной руке?

• У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

• У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Шли мы шли, на второй привал пришли. Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его.

У вас на столах лежат тарелочки с дощечками с цифрами, разложите их по порядку от 1 до 10. (Дети выполняют задание).

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку.. Теперь посчитайте в обратном порядке.

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

– Найдите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Молодцы!

– С заданием справились, мост в порядке. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. Пойдемте по тропиночке дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли. А называется он «Веселые задачи»

1. Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке.

Дети: Два

2. У Белочки был праздник.

Она позвала в гости Зайчика, Лису, Ёжика.

Сколько всего зверей позвала Белочка на праздник?

Дети: Три

3. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Дети: Пять

4. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Подошел еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

Дети: Два

5. Расставил Андрюшка в два ряда игрушки

Рядом с мартышкой — плюшевый мишка,

Вместе с лисой — зайка «косой»,

Следом за ними — ёж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка?

Дети: Шесть

6. Ежик собрал 5 грибов

2 гриба он потерял.

Сколько осталось грибов у ежика?

Дети: Три

Вы все молодцы!

Ребята, мы немного устали. Давайте отдохнем и сделаем зарядку.

«Физкультминутка».

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил, Ушки вверх поднял.

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

На этом наше приключение закончилось.

Ребята, вы все молодцы! Я вами горжусь!

Скажите, что вы узнали из нашего путешествия?

Ответы детей : вспомнили числа, научились считать и думать.

Давайте вспомним, какие задания вам больше всего понравились и почему?

А какое задание было самое сложное, почему?

А какое самое простое?

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста Картотека дидактических игр по ФЭМП для старшей группы Воспитатель: Олейник Мария Александрован ФЭМП «Кому сколько?» Цель: Усвоить понятие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста На данном занятии в результате путешествия по сказке «Колобок» решаются задачи формирования навыков взаимодействия у детей и развиваются.

Конспект НОД «Математические приключения лунтика» для детей среднего дошкольного возраста (4– 5 года) ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект ОЗ по формированию начальных математических представлений у детей дошкольного возраста «Больше — меньше» .

Конспект занятия по формированию математических представлений для детей среднего дошкольного возраста Задачи: * продолжать формировать знания детей о геометрических фигурах, закреплять знания в счете в пределах 5; * учить выкладывать раздаточный.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста (средний дошкольный возраст) задачи:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по элементарному математическому представлению у детей старшего дошкольного возрастаЗвучит музыка: звуки леса Воспитатель:.

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста» В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может.

Лэпбук по развитию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста «Страна математики»Лэпбук по развитию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста «Страна математики» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают,.

ОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» в группе старшего дошкольного возраста ОД по формированию элементарных математических представлений в группе старшего дошкольного возраста. «Путешествие в космос». Цель: закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Математические приключения»
Опубликовано: 18 октября 2019 в 15:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Математические приключения»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Башмакова (УИ 963006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД