Папки-передвижки

Конспект квеста для детей старшего дошкольного возраста «Приключение зайца Степана в зимнем лесу»

андреева наталья
Конспект квеста для детей старшего дошкольного возраста «Приключение зайца Степана в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

«Необыкновенное приключение зайца Степана в зимнем лесу». Квест

Задачи:

1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, 20, умение составлять целое из частей. Закрепление состава числа 5. Развивать способность устанавливать закономерности, взаимосвязи знаков, символов и цифр. (Образовательная область «Познавательное развитие»)

2. Воспитывать стремление изучать природу и жизнь живых обитателей Земли, бережное отношение к природе.

(Образовательная область «Познавательное развитие»)

Публикация «Конспект квеста для детей старшего дошкольного возраста „Приключение зайца Степана в зимнем лесу“» размещена в разделах

3. Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете.

Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между живой и неживой природой. (Образовательная область «Познавательное развитие»)

4. Активизировать двигательную активность через выполнение имитационных и динамических пауз. (Образовательная область «Физическое развитие»)

5. Воспитывать умение действовать в команде. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

(Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

6. Развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, не перебивать товарищей. Упражнять в подборе прилагательных к существительным. Развивать умение грамматически правильно строить предложения, согласовывать слова. (Образовательная область «Речевое развитие»)

Предварительная работа:

- Рассматривание познавательных энциклопедий, иллюстраций о природе, жизни животных нашей климатической полосы, их среде обитания.

- Просмотр документальных фильмов о жизни, повадках животных

наших краев.

Вводная часть.

(Дети сидят на ковре полукругом, передними мольберт, доска)

Воспитатель: - Сегодня удивительный день: он такой солнечный, ясный, но, в то же время, волнительный и напряженный.

- Вы не знаете причину моих волнений? (ответы детей)

- Да, совершенно верно, к нам сегодня не пришел наш друг, заяц Степан.

- Что это? Какая то записка. Но, распечатать ее можно, если вы отгадаете ее шифр.

Воспитатель: - Слушайте внимательно и запоминайте:

Это число меньше 7 на 2, но больше 4 на 1;

Это число меньше 6 на 3, но больше 2 на 1;

Это число меньше 8 на 1, но больше 5 на 2.

Это число меньше 15 на 2, но больше12 на 1;

Это число меньше 17 на 1, но больше 14 на 2;

Это число меньше 18 на 3, но больше 12 на 3.

Воспитатель: - Назовите эти числа. (ответы детей)

- Код письма 5-8-7 и 13-16-15. Письмо можно прочитать.

«Доброе время суток, дорогие друзья! Меня заколдовала Буквоешка. Не могу вырваться из ее чар!»

- А что обозначает слово чары? (ответы детей)

- Чары это волшебство, превращения. Читаем дальше.

«Помочь мне могут лишь только правильные ответы на вопросы и задания Буквоешки. За верные решения вы получите необычные геометрические фигурки. Желаю удачи!»

Воспитатель: - Вы внимательно слушали письмо? Кто нам его прислал? Мы не знаем! Узнать автора мы сможем отгадав кроссворд.

Воспитатель: - Прочитайте, кто у нас просит помощи? Это Степан. Если мы сможем собрать его портрет из геометрических фигурок, то злые чары падут и мы его спасем.

- Давайте встанем на лыжи и отправимся в зимний лес.

Физкультминутка «Веселый лыжник»

(ИКТ)

Воспитатель: - Вот мы и в лесу! Красота какая! Садитесь на пенечки. Кто это там? Лесные звери! (картинки с изображением белки, зайца, куницы, рыжей лисицы, бельчонка, волчонка)

Пальчиковая гимнастика «Лесные звери»

Воспитатель: - Сколько было зверей? (ответы детей)

- А почему эти звери зимой не спят? (ответы детей)

- Правильно, все они не бояться холода и могут найти себе пищу.

- Увидели нас они и убежали. Почему? (ответы детей)

- Звери убежали потому что они дикие и бояться людей.

Воспитатель: - С первым задание Буквоешки вы справились. Получите фигурку. Идем дальше.

Воспитатель: - И так, Степан попал в беду в какое время года?

(ответы детей) Зимой.

Игра с мячом «Черное – белое»

• Зимой много снега – это хорошо;

• Зимой нужно одевать теплую одежду – это хорошо/ плохо;

• Зимой можно кататься на санках, коньках – это хорошо;

• Зимой нельзя купаться – это плохо;

• Здесь могут быть песчаные бури – это плохо. И т. д.

Воспитатель: - Зима самое красивое время года. Если мы с вами расскажем о нем, то приблизится час, когда падут злые чары. Но Буквоешка переставила слова в предложениях. Давайте поставим все на свои места.

Словесная игра «Исправь ошибку»

• Дунь, ветры, холодно.

• Улица, мороз, на, сильный.

• Земля, снег, покрыл.

• Снежинки, подать, тихо.

• Лед, реки, покрыть.

• Иней, в, стоят, деревья.

• Растения, все, спать.

(одновременно с согласования слов в предложении дети находят и выставляют картинки согласно утверждениям)

Воспитатель: - За правильно составленные предложения вам еще ода геометрическая фигура.

- Вдруг налетел холодный северный ветер и погнал по низкому, мрачному небу облака. Это проделки Буквоешки. Не верит она, что вы можете превратиться в сказочно красивые снежинки.

Физкультминутка «Кружатся снежинки»

(ИКТ)

(в конце танца дети - снежинки застывают в причудливом образе)

Воспитатель: - Снежинка, ты какая? (ответы детей : мягкая, резная, хрустальная и т. д.) За ваше воображение вы получаете еще одну фигурку. Но этого мало, надо выдержать еще испытания. Отправляемся на лыжах на лесную полянку.

Физкультминутка «Веселый лыжник»

(ИКТ)

Воспитатель:- На этой полянке растут два огромных дерева. Нам надо отгадать их названия.

(дети отгадывают и вписывают названия в таблицы, соотнося цифры с буквами)

Воспитатель: - Береза и ель это растения? Что происходит с растениями зимой? (ответы детей)

- Правильно, они засыпают, так как на улице становится холодно, земля замерзает и корни не могут впитывать влагу.

- Покажите как корни летом и весной впитывают влагу.

Пальчиковая гимнастика «Насос»

(дети сжимают и разжимают пальцы рук)

Воспитатель: - Буквоешка не смогла утаить от вас название деревьев. Вот вам фигурка.

- Но вот беда, Лесные звери, вспомните их названия, нарядили зимний куст бусами. Но Букваешка забрала их и отдавать не собирается. Так сразу стало на полянке темно и не радостно. Давайте подарим новые украшениям жителям леса.

Игра по мнемотаблице «Выложи узор»

Воспитатель: - За быструю и правильную работу вам фигурка.

- Но не хватает еще одной. Находится она в группе. Кто ее пойдет искать, подскажет считалка:

Мы собрались фигурку искать

Ну, кому же начинать?

Один, два, три, четыре, пять

Ты пойдешь искать.

Воспитатель: - Саша, тебе надо сделать два шага вперед, повернуться налево, сделать еще четыре шага и найти фигуру и мешочек.

(ребенок находит в мешке последнюю фигурку и зайца Степана)

- Предлагаю всем вместе собрать портрет Степана. Вот злые чары и пали! Почему? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, нам помогла дружба, взаимопомощь и хорошее настроение!

Публикации по теме:

Видео музыкального квеста для детей старшего дошкольного возраста «Пропавшая скрипка кузнечика Кузи» «Пропавшая скрипка кузнечика Кузи»- квест игра Предлагаю видео проведения музыкального квеста с детьми старшего возраста, в которой ребята.

Конспект квеста по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый мяч» Цель: познакомить детей с видами мячей, их свойствами, возможностями использования, развивать интерес к участию в спортивных и подвижных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «В зимнем лесу» Цель: Обобщить и закрепить математические знания и умения посредством игры. Задачи: • совершенствовать умение считать и соотносить с количеством.

Конспект ОД в первой младшей группе «Приключение в зимнем лесу» Конспект ОД в первой младшей группе с использованием игровых ситуаций и интерактивных технологий с применением ИКТ на тему: «Приключение.

Конспект ОД для детей младшего дошкольного возраста «Составление повествовательного рассказа «Приключение Маши в лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Тербунского района Липецкой области.

Конспект занятия по ФК с использованием нетрадиционного оборудования для старшего дошкольного возраста «Сказка в зимнем лесу»Конспект занятия по ФК с использованием нетрадиционного оборудования для старшего дошкольного возраста «Сказка в зимнем лесу» Конспект занятия по ФК с использованием здоровьесберегающих технологий в ДОУ для старшего дошкольного возраста План-конспект с использованием.

Занятие по рисованию «Избушка со снеговичком в зимнем лесу» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по рисованию «Избушка со снеговичком в зимнем лесу» для старшего дошкольного возраста Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога, коллеги и друзья, родители и просто творческие люди, а так же случайные посетители.

Сценарий квеста «В поисках волшебного клада» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Сценарий квеста «В поисках волшебного клада» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Цель: организация познавательной и.

Сценарий экологического квеста для детей старшего дошкольного возраста на тему «День солнца»Сценарий экологического квеста для детей старшего дошкольного возраста на тему «День солнца» Сценарий экологического квеста для детей старшего дошкольного возраста на тему «День солнца» Цель: доставить детям радость и удовольствие.

Зимние забавы «Приключение в зимнем лесу» «Лиса – проказница» Новогодний праздник для детей средней группы. Действующие лица: Дед Мороз –С. Н. Савенко Снегурочка- Т. В. Сосонная Лиса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квеста для детей старшего дошкольного возраста «Приключение зайца Степана в зимнем лесу»
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 11:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квеста для детей старшего дошкольного возраста «Приключение зайца Степана в зимнем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем андреева наталья (УИ 1814491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД