андреева наталья
Конспект квеста для детей старшего дошкольного возраста «Приключение зайца Степана в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Необыкновенное приключение зайца Степана в зимнем лесу». Квест
Задачи:
1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, 20, умение составлять целое из частей. Закрепление состава числа 5. Развивать способность устанавливать закономерности, взаимосвязи знаков, символов и цифр. (Образовательная область «Познавательное развитие»)
2. Воспитывать стремление изучать природу и жизнь живых обитателей Земли, бережное отношение к природе.
(Образовательная область «Познавательное развитие»)
Публикация «Конспект квеста для детей старшего дошкольного возраста „Приключение зайца Степана в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Заяц. Сценарии развлечений с зайчатами
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние квест-игры
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
3. Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете.
Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между живой и неживой природой. (Образовательная область «Познавательное развитие»)
4. Активизировать двигательную активность через выполнение имитационных и динамических пауз. (Образовательная область «Физическое развитие»)
5. Воспитывать умение действовать в команде. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
(Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
6. Развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, не перебивать товарищей. Упражнять в подборе прилагательных к существительным. Развивать умение грамматически правильно строить предложения, согласовывать слова. (Образовательная область «Речевое развитие»)
Предварительная работа:
- Рассматривание познавательных энциклопедий, иллюстраций о природе, жизни животных нашей климатической полосы, их среде обитания.
- Просмотр документальных фильмов о жизни, повадках животных
наших краев.
Вводная часть.
(Дети сидят на ковре полукругом, передними мольберт, доска)
Воспитатель: - Сегодня удивительный день: он такой солнечный, ясный, но, в то же время, волнительный и напряженный.
- Вы не знаете причину моих волнений? (ответы детей)
- Да, совершенно верно, к нам сегодня не пришел наш друг, заяц Степан.
- Что это? Какая то записка. Но, распечатать ее можно, если вы отгадаете ее шифр.
Воспитатель: - Слушайте внимательно и запоминайте:
Это число меньше 7 на 2, но больше 4 на 1;
Это число меньше 6 на 3, но больше 2 на 1;
Это число меньше 8 на 1, но больше 5 на 2.
Это число меньше 15 на 2, но больше12 на 1;
Это число меньше 17 на 1, но больше 14 на 2;
Это число меньше 18 на 3, но больше 12 на 3.
Воспитатель: - Назовите эти числа. (ответы детей)
- Код письма 5-8-7 и 13-16-15. Письмо можно прочитать.
«Доброе время суток, дорогие друзья! Меня заколдовала Буквоешка. Не могу вырваться из ее чар!»
- А что обозначает слово чары? (ответы детей)
- Чары это волшебство, превращения. Читаем дальше.
«Помочь мне могут лишь только правильные ответы на вопросы и задания Буквоешки. За верные решения вы получите необычные геометрические фигурки. Желаю удачи!»
Воспитатель: - Вы внимательно слушали письмо? Кто нам его прислал? Мы не знаем! Узнать автора мы сможем отгадав кроссворд.
Воспитатель: - Прочитайте, кто у нас просит помощи? Это Степан. Если мы сможем собрать его портрет из геометрических фигурок, то злые чары падут и мы его спасем.
- Давайте встанем на лыжи и отправимся в зимний лес.
Физкультминутка «Веселый лыжник»
(ИКТ)
Воспитатель: - Вот мы и в лесу! Красота какая! Садитесь на пенечки. Кто это там? Лесные звери! (картинки с изображением белки, зайца, куницы, рыжей лисицы, бельчонка, волчонка)
Пальчиковая гимнастика «Лесные звери»
Воспитатель: - Сколько было зверей? (ответы детей)
- А почему эти звери зимой не спят? (ответы детей)
- Правильно, все они не бояться холода и могут найти себе пищу.
- Увидели нас они и убежали. Почему? (ответы детей)
- Звери убежали потому что они дикие и бояться людей.
Воспитатель: - С первым задание Буквоешки вы справились. Получите фигурку. Идем дальше.
Воспитатель: - И так, Степан попал в беду в какое время года?
(ответы детей) Зимой.
Игра с мячом «Черное – белое»
• Зимой много снега – это хорошо;
• Зимой нужно одевать теплую одежду – это хорошо/ плохо;
• Зимой можно кататься на санках, коньках – это хорошо;
• Зимой нельзя купаться – это плохо;
• Здесь могут быть песчаные бури – это плохо. И т. д.
Воспитатель: - Зима самое красивое время года. Если мы с вами расскажем о нем, то приблизится час, когда падут злые чары. Но Буквоешка переставила слова в предложениях. Давайте поставим все на свои места.
Словесная игра «Исправь ошибку»
• Дунь, ветры, холодно.
• Улица, мороз, на, сильный.
• Земля, снег, покрыл.
• Снежинки, подать, тихо.
• Лед, реки, покрыть.
• Иней, в, стоят, деревья.
• Растения, все, спать.
(одновременно с согласования слов в предложении дети находят и выставляют картинки согласно утверждениям)
Воспитатель: - За правильно составленные предложения вам еще ода геометрическая фигура.
- Вдруг налетел холодный северный ветер и погнал по низкому, мрачному небу облака. Это проделки Буквоешки. Не верит она, что вы можете превратиться в сказочно красивые снежинки.
Физкультминутка «Кружатся снежинки»
(ИКТ)
(в конце танца дети - снежинки застывают в причудливом образе)
Воспитатель: - Снежинка, ты какая? (ответы детей : мягкая, резная, хрустальная и т. д.) За ваше воображение вы получаете еще одну фигурку. Но этого мало, надо выдержать еще испытания. Отправляемся на лыжах на лесную полянку.
Физкультминутка «Веселый лыжник»
(ИКТ)
Воспитатель:- На этой полянке растут два огромных дерева. Нам надо отгадать их названия.
(дети отгадывают и вписывают названия в таблицы, соотнося цифры с буквами)
Воспитатель: - Береза и ель это растения? Что происходит с растениями зимой? (ответы детей)
- Правильно, они засыпают, так как на улице становится холодно, земля замерзает и корни не могут впитывать влагу.
- Покажите как корни летом и весной впитывают влагу.
Пальчиковая гимнастика «Насос»
(дети сжимают и разжимают пальцы рук)
Воспитатель: - Буквоешка не смогла утаить от вас название деревьев. Вот вам фигурка.
- Но вот беда, Лесные звери, вспомните их названия, нарядили зимний куст бусами. Но Букваешка забрала их и отдавать не собирается. Так сразу стало на полянке темно и не радостно. Давайте подарим новые украшениям жителям леса.
Игра по мнемотаблице «Выложи узор»
Воспитатель: - За быструю и правильную работу вам фигурка.
- Но не хватает еще одной. Находится она в группе. Кто ее пойдет искать, подскажет считалка:
Мы собрались фигурку искать
Ну, кому же начинать?
Один, два, три, четыре, пять
Ты пойдешь искать.
Воспитатель: - Саша, тебе надо сделать два шага вперед, повернуться налево, сделать еще четыре шага и найти фигуру и мешочек.
(ребенок находит в мешке последнюю фигурку и зайца Степана)
- Предлагаю всем вместе собрать портрет Степана. Вот злые чары и пали! Почему? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, нам помогла дружба, взаимопомощь и хорошее настроение!