Реизова София Александровна
Конспект сюжетной образовательной соревновательной игры «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников:
Цель:
Задачи:
- формировать представления о планете Земля,
- формировать представления о том, что Землю нужно беречь,
- совершенствовать двигательные умения и навыки,
- развивать познавательные способности детей,
- способствовать развитию нравственных качеств характера,
- создавать радостное настроение у детей от движения,
- воспитывать культуру межличностных отношений детей в двигательной
деятельности.
Предварительная работа: заранее подобрано музыкальное сопровождение
Публикация «Конспект сюжетной образовательной соревновательной игры „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
для мероприятия; заготовлены поощрительные призы для обеих команд,
«ключи», которые команды получают при успешном завершении каждого
пройденного испытания; приготовлено оборудование для спортивных
упражнений.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к
деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание
детей
Звучит приглашение в игру:
- Внимание! Внимание!
Начинается игра! Собирайся
детвора!
Воспитатель:
- Ребята, сегодня очень важный
день. Сегодня праздник у самого
хрупкого и дорогого для каждого
человека. Попробуете угадать про
что я говорю?
Загадка:
Ни начала, ни конца,
- Правильно! Сегодня «День Земли».
А знаете ли вы, что на нас лежит
большая ответственность?
- Заботиться о нашей планете.
Ни затылка, ни лица.
Но знают все: и млад, и стар,
Что она – огромный шар. (Земля)
-Мы с Вами совершим путешествие
по Земному шару и узнаем много
интересного. (показ карты мира). Вы
готовы?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание
детей
Перед каждой из команд лежат
изображения планеты Земля (не
цветные).
- Дети, посмотрите, что это у нас?
Как вам кажется, что случилось с
нашей планетой, с нашей землёй?
-Я знаю, что случилось! На нашу
планету налетел сильнейший ураган
с дождём и смыл все краски!
- Что же делать? Надо планету нашу
спасать! Вы мне поможете?
- Нам нужно вспомнить, как
выглядела наша планета, вернуть ей
все цвета.
- Чтобы совершить наше
путешествие нам с вами нужно
будет разделиться на две команды!
Дети делятся на две равные
команды.
- Для достижения нашей цели, нам
нужно пройти через увлекательные
приключения, в конце каждого из
них одна из команд получит «ключ»
для того, чтобы успешно завершить
наше путешествие по любимой
планете.
- А как вы думаете, что нам еще
может понадобиться, чтобы
успешно пройти испытания?
- Согласна, это важно! А ещё?
-Может нам нужно еще какое-то
особое настроение? Где мы можем
его взять? А может нам музыка
помочь?
Ведущий включает музыку,
настраивающую на активную
физическую и умственную
деятельность.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание
детей
- Мне кажется, что мы готовы
отправиться в наше увлекательное
путешествие! Но вернуть нашей
планете краски нужно будет как
можно быстрее, пока ветер не унёс
их совсем далеко. Чтобы мы с вами
не потерялись во времени нам
помогут песочные часы. Я буду
подсказывать вам время.
Ведущий засекает время на
выполнение заданий. (5-7 минут)
Испытание № 1
Эстафета 1.
-По полянке вы гуськом пробежать
должны бегом, под кустом, под
кустом проползём сейчас тайком
(дети проползают через обруч).
- Речку дружно перейдём (идут друг
за другом «паровозиком»).
Мы по мостику пройдём (вбираются
и проходят по короткой лавочке).
-Мы с пенёчка точно спрыгнем
(спрыгивают в обруч,
-И через ямки перепрыгнем
(прыгают на двух ногах из обруча в
обруч).
Задание 1.
В: Сейчас проверим, как вы знаете
правила поведения в лесу. Для этого
поиграем с вами в игру «Если я
приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия,
а вы отвечать, если я буду поступать
хорошо, говорим ’да’, если плохо -
неправильно, то ’нет’!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю,
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
В конце обе команды получают
«ключ» (образец сборки) для
составления карты планеты земля.
- Да! Совершенно верно!
Испытание №2
- Дети, на вашем пути вы увидели
грязное озеро. Кто-то выбросил в
него мусор! Разве там будет жить
рыба, если его засорить? Дети как
вы думаете?
Эстафета 2.
«Спасем обитателей озера»
Дети стоят в колонне по одному у
линии старта, первый игрок с
ведром в руке перепрыгивает
правым, левым боком на двух ногах
канат, подбегает к
обручу (малый, берет рыбку кладет
в ведро, бежит обратно. На середине
дистанции
выпускает из ведра рыбу в обруч
(большой, бежит дальше и передает
ведро
следующему игроку.
Задание 2.
В: Ребята скажите, какого цвета
больше на планете Земля?
Д: Голубого (синего).
Д: Воду.
Д: Реки, моря, океаны. (Возможны
наводящие подсказки от ведущего.)
- Попробуем помочь рыбкам,
перенесем их в чистое озеро, где им
будет намного лучше жить?
- Что обозначает этот цвет на земле?
- Какую?
Там же находят «ключ» с
кусочками карты голубого цвета.
Испытание №3
- Ребята, мы уже прошли половину
нашего пути. Но для того, чтобы
пройти дальше нам нужно
преодолеть вот эту пещеру!
Эстафета 3.
«Тоннель». У капитана команды в
руках находится обруч. По сигналу
он должен пройти через него и
передать другому, таким образом,
через «тоннель» проходит вся
команда. Когда обруч окажется в
руках капитана, он поднимает его
над головой.
Задание 3.
В: Скажите какой, цвет обозначает
горы? (Коричневый)
В: А какие бывают горы на нашей
планете? (Высокие и низкие)
Получают «ключ» кусочками карты
коричневого цвета.
-Умницы! Как хорошо у вас
получается!
- Верно!
- Правильно.
Испытание № 4
-Ребята, представим, что мы пришли
в лес, а на поляне разбросан
различный мусор, надо лесу помочь
и все это убрать!
Эстафета 4.
Задание «Собери мусор» (заранее
перед участниками разбросан
«мусор», который нужно собрать в
специальные контейнеры).
Задание 4.
В: Какого цвета не хватает, что бы
наша Земля была яркой и красивой?
(Зеленого)
В: Что означает этот цвет? (Леса и
растения)
-Молодцы, ребята! Если вы с
детства научитесь любить природу
то, конечно, не допустите её
загрязнения, а значит сохраните
нашу планету Земля яркой,
цветущей и красивой. Все люди –
должны беречь и сохранять это чудо
– планету Земл
- Верно!
Получают «ключ» с частями карты
зелёного цвета.
Испытание №5
Эстафета 5.
Задание «Перепрыгни по льдинам на
другой материк» - дети прыгают на
двух ногах из обруча в обруч.
Задание 5.
В: Ребята мы собрали зелёные,
коричневые и голубые части земли,
а какого цвета нам ещё не хватает?
(Белого)
В: А что обозначает белый цвет на
карте? (Снег, лед)
Получают последний «Ключ» с
частями карты белого цвета.
- Правильно!
- Ребята у нас есть все ключи, как вы
думаете нам получится вернуть
нашей планете краски?
(Дети собирают карту из цветных
частей)
- Ура! У нас получилось!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам
деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание
детей
- Вот и стала наша Земля снова
красивой и красочной, яркой и
весёлой. Вы рады этому?
«Спасибо вам, дети! Вы настоящие
знатоки и друзья природы. Леса и
луга, горы и равнины, реки и озёра
откроют вам свои тайны – ведь вы
умеете ценить красоту и беречь её.
Ваша планета – Земля»
- Дети, посмотрите, что я нашла!
Нам пришло письмо (ведущий
достает спрятанный заранее
конверт). Посмотрим от кого оно
могло бы быть?
-Ребята вам понравилось наше
путешествие? А, что в нем было
самое сложное? Или вы прошли все
испытания с лёгкостью? А для чего
мы это делали? Интересно, кто-
нибудь из вас будет продолжать
помогать нашей планете и как вы
будете это делать?
Командам раздаются
поощрительные призы.
- Я очень рада это слышать, с вами
она не пропадет!