Юлия Валерьевна Соколова
Конспект сюжетной игры для детей с ОВЗ «День рождения куклы Даши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетной игры для детей с ОВЗ
«День рожденье куклы Даши»
Цель:
- развивать у детей навыки взаимодействия с взрослым и со сверстниками;
- формировать вербальные и невербальные средства общения.
Задачи:
- учить детей выполнять цепочку игровых действий по несложному сюжету;
Публикация «Конспект сюжетной игры для детей с ОВЗ „День рождения куклы Даши“» размещена в разделах
- День рождения куклы. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- стимулировать и поощрять речевое общение в процессе игры;
- закрепить название предметов посуды;
- обогащать жизненный опыт детей;
- способствовать социальной адаптации;
- воспитывать доброжелательность, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Словарная работа: праздник, подарки, угощение, чай, игры, веселье.
Предварительная работа: Д/игра «Поставь посуду на нужную полку», выполнение рисунка: «Разноцветные шары», выполнение поделки из пластилина: «Колокольчик», разучивание подвижной игры «Подарки».
Ресурсы: кукла, набор подарков, чайный сервиз, магнитофон, диск «Любимые песенки для детей» Шаинский.
Мотивация.
Звучит песня из м / ф. «Чебурашка и Крокодил Гена».
- Ребята, вы догадались, о чём эта песенка?
- Правильно, о самом весёлом празднике – дне рождения. У нашей куклы Даши сегодня день рождения, кто хочет поздравить куклу Дашу?
Ход деятельности.
- Что нужно сделать, чтобы праздник получился весёлым и приятным?
Дети складывают подарки - рисунки, поделки из пластилина, мыльные пузыри, мини-книжки в сумочки, нарядно одеваются.
- Ребята, вы готовы пойти на День рождения?
Ритмические упражнения.
Наши детки по полу
Ножками затопали.
Ходят детки ножками,
Новыми сапожками.
Посмотрите, хороши
Наши детки-малыши!
Топа – топа – топа - топ,
Топа – топа – топа – стоп!
К кукле «Даше» мы пришли
Её поздравим от души!
Дети здороваются с куклой, рассматривают её платье, высказывают поздравленья, дарят подарки.
Игра-хоровод: «Каравай».
Педагог от имени куклы благодарит детей, предлагает выпить чай, попробовать сладости и просит помочь кукле в сервировки праздничного стола.
Дети самостоятельно (или с помощью педагога) сервируют стол: выставляют чайные пары, маленькие ложки, чайник, модели продуктов, фруктов.
В процессе сервировки стола побуждать детей проговаривать выполняемые действия, показывать жестом.
- Ребята, что мы с вами делаем?
- Для чего нужен чайный сервиз?
- Что входит в чайный сервиз?
- Какое угощение вы выкладываете?
Молодцы, дети, правильно назвали предметы посуды, продукты питания и умело помогли «Даше» накрыть праздничный стол.
Дети выполняют игровые действия вместе с куклой : наполняют чашки чаем из чайника, пьют его, пробуют угощенье.
- Ребята, вы чай попили? Поели? А играть вы захотели?
Подвижная игра: «Подарки» (муз. сопровождение А. Гречанинов «Верхом на палочке»).
Дети делают круг, в центре круга игрушки: кукла, конь, волчок, самолёт, идут по кругу, взявшись за руки со словами:
«Принесли нам всем подарки, кто захочет, тот возьмёт.
Вот вам кукла с лентой яркой, конь, волчок и самолёт».
Названный ребё нок по желанию выбирает одну игрушку и изображает с ней действие: с куклой пляшет; скачет галопом – конь; кружится, как волчок; изображая самолёт, гудит: «у-у-у».
Игру можно провести несколько раз по желанию детей.
- Наигрались, детвора? Но прощаться нам пора, скажем кукле :
«До свидания», домой пора нам возвращаться.
Рефлексия.
Как вы думаете, понравился праздник Даше?
Почему вы так думаете?