Наталья Викторовна
Конспект сюжетного занятия для детей средней группы «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад № 5»
ОО «Физическое развитие»
для детей средней группы «Цирк»
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Караченкова Н. В.
Саранск
Тема: «Цирк»
Программное содержание:
Оздоровительные задачи:
Публикация «Конспект сюжетного занятия для детей средней группы „Цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат.
Укреплять органы дыхания, мышцы брюшного пресса.
Развивать основные функции вестибулярного аппарата.
Образовательные задачи:
Продолжать учить детей ходить и бегать в колонне по одному.
Закреплять умения в ходьбе на носках, на внешней стороне ступни, с высоким подниманием колена.
Продолжать учить детей подбрасывать мяча вверх и ловить его двумя руками; ползать на четвереньках через тоннель; прыгать на двух ногах с продвижением вперед; подпрыгивать вверх на двух ногах, стараясь достать предмет руками.
Учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма.
Продолжать формировать у детей умение отыскивать образные средства выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях.
Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих силах.
Воспитывать умение у детей преодолевать трудности физического характера, воспитывать терпение и выносливость.
Влиять на воспитание чувства прекрасного, легкости, грациозности.
Материал и оборудование:
Канат, тоннель, мячи малые, обручи, воздушные шары, «удочка с рыбкой», магнитофон.
Предварительная работа:
Беседы о профессиях людей, выступающих в цирке : акробаты, дрессировщики, фокусники, силачи.
Рассматривание иллюстраций с изображением артистов цирка, просмотр видеосюжетов о цирке. Чтение художественной литературы по теме, разучивание с детьми стихотворений о цирке.
Ход занятия.
Клоун: Цирк на сцене, цирк на сцене.
Вот и клоун Клёпа на арене,
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Клоун: Вижу – все меня узнали. Молодцы! Вы очень внимательные! Дети, вы знаете, что я в цирке самый веселый? Я клоун, я могу прыгать, бегать и могу всех развеселить. Дети, а вы хотите попрыгать, побегать, повеселиться?
Клоун: Тогда начинаем цирковое представление. Прыжком на право! Шагом марш.
1. Вводная часть:
Под звуки циркового марша дети идут друг за другом на парад - (ходьба в колонне по одному);
Затем идут «гимнасты» - (ходьба на носках);
«медведи» - (ходьба на внешней стороне ступни);
«цирковые лошадки» - (ходьба с высоким подниманием колена).
«Бегут собачки» - (легкий бег в колонне по одному).
- Внимание! Внимание! "Все участники представления занимают места на арене цирка (построение в круг).
- Раз, два, три, четыре, пять,
Только, чур, не прозевать.
То, что клоун вам покажет,
Надо дружно повторять!
2. Основная часть
Общеразвивающие упражнения:
- И первые на арене цирка "Штангисты". Будут поднимать тяжелые штанги.
1. «Штангисты»
И. п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища, пальцы рук сжаты в кулаки.
1- поднять руки вверх, посмотреть на них;
2 - вернуться в И. п. (6 раз).
2. «На арене – боксеры»
И. п. - ноги на ширине ступни, руки согнуты в локтях перед грудью, пальцы сжаты в кулаки.
1 – правую руку вытянуть вперед;
2 – левую руку вытянуть вперед, одновременно правую согнуть в локте перед грудью. (6раз каждой рукой).
3. «Любопытный клоун»
И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 - повернуться вправо, правая рука ко лбу;
2 - влево, левая рука ко лбу (6 раз).
4. «Дрессированные собачки»
И. п. - стоя на коленях и ладонях.
1 - поворот вправо, «посмотреть на хвостик»;
2 – то же влево (6 раз).
5. «Акробаты»
И. п. - сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе.
1 – наклониться вперед, достать руками до носок;
2 – вернуться в И. п. (6 раз).
6. «Медведи на велосипеде»
И. п. - лежа на спине.
Поднять согнутые ноги в коленях, имитировать движения на велосипеде.
7. «Озорные обезьянки»
Прыжки на двух ногах вокруг себя (2 раза чередуя с ходьбой).
Основные виды движений:
А теперь выходят на арену цирка – жонглеры.
1 - бросание малого мяча вверх двумя руками и ловля его.
Внимание! Объявляю выход на арену «дрессированных обезьянок», которые покажут, как они прыгают из обруча в обруч и ползают с опорой на колени и ладони по тоннелю.
2 – прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
3 – ползание на четвереньках через тоннель.
3. Заключительная часть
Клоун: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!
Подвижная игра «Поймай рыбку»
(Клоун предлагает подпрыгнуть высоко, стараясь достать «рыбку» обеими руками)
«Заключительный парад артистов цирка» - (ходьба в колонне по одному, перестроение в одну шеренгу).
Клоун: Дети, вам понравилось цирковое представление? Что вам больше всего понравилось?
Клоун: Дети, сегодня вы были настоящими артистами цирка. За вашу смелость, ловкость, сообразительность я подарю вам воздушные шарики. Крепкого вам здоровья и хорошего настроения!
(Дети уходят в группу).